Регулирование овербукинга

Оттуда, что вы постоянно употребляете термины "мошенничество" и "преступление". Согласитесь, есть разница между тем, чтобы просто признать наличие белого пятна в регулировании, и тем, чтобы постоянно кого-то называть мошенником и преступником, только потому современную экономику до сих пор регулируют нерелевантные правила, созданные ещё во времена царя гороха, когда о вопросах, актуальных сегодня, в принципе не задумывались.
Сибчикагец, ну не надо забалтывать вопрос. Царь горох...нерелевантные правила..белое пятно в регулировании. Это, извините, выдумки, не более. Нет никаких белых пятен. Умышленная перепродажа билетов запрещена, и является на сегодняшний день преступлением.
ст.159 п.5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
Преднамеренность АК уже следует из факта сознательной перепродажи билетов больше чем мест на самолете. Задумайтесь только над тем фактом что те предприниматели в долевом строительстве которые продавали квартир больше чем было в строящемся доме, а таких пруд пруди - сидят в местах не столь отдаленных, конечно те которых удалось найти и собрать доказательную базу и кто не откупился. И кто продает билетов на рейс больше чем есть в самолете - по сути ровно такие же преступники. На это есть четкий запрет, см. выше, и это является уголовным преступлением. Извините если это вас коробит, но это так.
Я не вижу никаких причин, чтобы пытаться делать разграничение между разными причинами овербукинга. Это не имеет практического смысла. Какая разница для пассажира, почему он не улетел: оттого, что старушку с опоздавшего рейса вместо него посадили, или оттого, что 360 дней в году по 5-10 человек на рейс на является, а сегодня вдруг все пришли?
По второму кругу идем... Большая и очень большая разница почему мне не досталось места. Если будет разрешена умышленная перепродажа и это войдет в практику - таких случаев будет много больше. Значит много чаще будут срываться мои планы. А я заинтересован чтобы они не срывались. Поэтому пока умышленная перепродажа запрещена, я как бы надеюсь, что если мои планы сорвутся, то это будет некий форс-мажор. Ну тут что поделать, бывает. А когда это разрешат, это будет сплошь и рядом. Потому очень и очень большая разница а почему мне не дали сегодня улететь - просто тупо чтобы таких случаев было меньше. А то что схема компенсации должна быть одна - так я с этим согласен и говорил ровно то же выше. Пассажира проблемы АК, тем более те где она сама ошиблась или хотела побольше заработать, но не срослось сегодня, волновать не должны.
Я прикинул на пальцах, у авиакомпаний где-то такой процент "брака" и есть, если откинуть причины, связанные с небесной канцелярией, которые в авиации, увы, играют слишком заметную роль.
Слушайте, ну я написал 99,99, это условная цифра, я мог написать и 99.9 и 99,99999999. :) А вы всерьез взялись считать и сравнивать. И второе. Если такой же процент брака АК от сбоев как при финансовых банковских транзакциях - зачем о них упоминать даже?
 
Реклама
Так зачем именно авиакомпаниям нужно что-то менять? Их заинтересованность появится лишь в ключе ограничения ответственности, не более того.
Важно это пассажирам. Но у них проблема, по сути, иная - исчезающе малые компенсации за нарушение их прав и законных интересов. Но проблемы индейцев пассажиров Думу не интересуют.
Совершенно согласен. Но говоря про компромисс я имел ввиду тот идеальный процесс где обе стороны с уважением относятся к интересам друг друга. Сразу согласен что с моей стороны это было несколько наивно так заявлять.:) АК и чиновники на мой взгляд имеют цель превратить пассажира в бесправную бессловесную скотину, когда не гарантируется вообще ничего, а полет является лотереей.
 
АК и чиновники на мой взгляд имеют цель превратить пассажира в бесправную бессловесную скотину, когда не гарантируется вообще ничего
Так оно по факту так и есть. Что удерживает АК от полного беспредела? Разве что забота о репутации и возможный ай-ай-ай от властей. При этом, во втором случае пассажир как был пострадавшим и неудовлетворенным, так им и остался. Причем это не камень в огород авиакомпаний. Так сделаны правила игры и излишне клиентоориентированные просто разорятся.
 
О. Я смотрю, тема воспряла. :)
Ну я фз. Может, Вы и зарабатываете больше, но 4+ часов моей жизни не стоят 600 евро. А получать столько доводилось, даже от "не ратифицировавшего этот регламент" Аэрофлота. Пусть будет овербукинг. Но в России ему можно быть только при схожей компенсации. Или, как минимум, в несколько раз превышающей стоимость билета (всенепременно, включая все сборы).
Я сильно опасаюсь, что в России не будет никаких 600 евро. И даже 200.
А испорченная поездка - запросто.
Рад бы ошибаться.
 
Я сильно опасаюсь, что в России не будет никаких 600 евро. И даже 200.
опасения беспочвенны просто в силу того, что хуже текущих 25 рублей в час быть не может. А все накладываемые раз в год штрафы, как ни удивительно, идут не в компенсацию потерь пострадавшим пассажирам, а в бюджет.
 
А все накладываемые раз в год штрафы, как ни удивительно, идут не в компенсацию потерь пострадавшим пассажирам, а в бюджет.

[сарказм]А что удивительного-то? Вы - гражданин своего государства. Страдаете Вы - страдает государство. И получает компенсацию. [/сарказм]
 
Vik63, я с вами устал спорить. И то, что в странах с более развитым законодательством овербукинг в авиации преступлением не считается; и то, что в авиации овербукинг в принципе вещь неизбежная; и то, что 43 года назад специалист советского ещё Минтранса не считал, что описывает преступную схему... - ничто вас не убеждает.

15 лет назад такие вот принципиальные общественники добились, чтобы убрали невозвратные билеты. Не потому что это было большое зло, а из принципа. Потому что Воздушный кодекс, не редактировавшийся со времён СССР, такого не предусматривал. Значит, преступление, значит, убирайте. И 10 лет ушло на то, чтобы их вернуть.

И сейчас вы снова задаёте "нужную" тональность. Твердите: мошенничество, преступление... Ну и добьётесь того, что под давлением такого общественного мнения прокуроры спустят всех собак, после чего рентабельность авиаперевозок при текущих ценах снизится на несколько процентов. Что приведёт к повышению цен на билеты и снижению спроса. Вот и всё. А потом, много лет спустя, овербукинг-таки введут в легальное поле, но за это время отрасль перевезёт на многие тысячи или даже миллионы пассажиров меньше.

Если думаете, что я преувеличиваю - так нисколько. Помню, на авиа.ру пара профессоров из профильного университета разместили статью со своими размышлениями на тему овербукинга. При написании статьи они даже не догадывались, что львиная доля овербукинга имеет совершенно другие причины. Кто-то из авторов засветился в комментах к статье, там ему это объяснили, после чего он пристыженно замолчал.

А в органах власти, включая Госдуму, те ещё профессионалы сидят. Ссылку на одного из них я уже приводил. Так что продолжайте во всеуслышанье твердить про мошенничество, и вас услышат... И запретят вообще всё. И потом у вас снова будут виноваты тупые чиновники, а вы сам будете ни при чём. Только не говорите, что я не предупреждал.
 
Vik63, я с вами устал спорить.
Сибчикагец, вы не со мной спорите. С кем-то другим. Я уже пояснял, с упорством достойным лучшего применения, вы опровергаете не мои тезисы и утверждения, а чьи-то другие. Конкретно на мои аргументы вы не отвечаете. Привел вам ст.159 и то что те кто продал квартир больше чем в доме - сидят в тюрьме, в ответ - в странах с более развитым законодательством овербукинг в авиации преступлением не считается. И что? При чем тут другие страны? Может в этих странах овербукинг разрешен официально? И тогда это не преступление. Вы же этот момент не уточняете, а это все меняет.
Ну и т.д. и т.п.
Почему нет умышленной перепродажи билетов на жд? Почему нет этого на речном флоте? Почему нет этого в турпутевках? Почему нет этого в круизах по морю? Почему нет этого в долевом строительстве жилья? Чем таким особенным выделяется ГА что эта перепродажа билетов ей так жизненно необходима?
 
Квартиры, билеты... Давайте ещё за отмену сеанса в кино сажать будем. Сравнивать надо сопоставимые вещи.
 
Реклама
Сравнивать надо сопоставимые вещи.
В юридически-уголовном смысле это одинаковые вещи.
Давайте ещё за отмену сеанса в кино сажать будем.
Не надо подменять понятия. Отмена - это не умышленная перепродажа.
 
В юридически-уголовном смысле это одинаковые вещи.
А что, за овербукинг кого-то посадили? Выходит, для прокуроров это не одинаковые вещи, а для вас одинаковые. Ну ладно, пусть для вас будут одинаковые.
Не надо подменять понятия. Отмена - это не умышленная перепродажа.
Ну да. Отмена - это ведь всего лишь отмена. Билеты людям продали, они на сеанс пришили, а им услугу не оказали. Подумаешь, какие пустяки. Получите обратно ваши 200 рублей в кассе и гуляйте куда хотите.
А если одному из 10 тысяч услугу оказали с задержкой (на следующий сеанс билет переоформили с ведром бесплатного поп-корна) или слегка изменили условия (предложили посмотреть тот же фильм в другом ближайшем кинотеатре, опять же с ведром бесплатного поп-корна), то это уголовное преступление, мошенничество.
Совершенно разные понятия, согласен.
 
Почему нет этого в турпутевках?
Справедливости ради в турпутевках овербукинг очень даже есть. Причем как со стороны отелей, так и со стороны туроператоров. Только этим летом отель в Греции из нашего заезда заселил только одну семью из четырех. Остальных поселили в какую-то дыру. Также этим регулярно злоупотребляют туроператоры. Про смену авиакомпании и времени вылета я даже не буду говорить. Это обычная практика.

Чем таким особенным выделяется ГА что эта перепродажа билетов ей так жизненно необходима?
Тем что пустое место в самолете после вылета просто пропадет. В отличии от квартиры. Если человек откажется от квартиры, то ее продать снова не проблема.
Другой вопрос что компенсация за овербукинг должна быть большой. Например десятикратная стоимость билета. Чтобы для авиакомпании это был форс-мажор а не регулярная практика.
 
Тем что пустое место в самолете после вылета просто пропадет.
Оно оплачено и АК получила свою прибыль, и деньги неприбывшему на рейс пассажиру не вернет.
Если человек откажется от квартиры, то ее продать снова не проблема.
Если человек откажется от квартиры без возврата денег, то организация его просто расцелует. Во все места).
Справедливости ради в турпутевках овербукинг очень даже есть.Только этим летом отель в Греции из нашего заезда заселил только одну семью из четырех. Остальных поселили в какую-то дыру.
Я имел ввиду другую ситуацию, вы прибываете к месту сбора и отправки тура, а вам говорят, извините мы продали не 100 путевок сколько у нас мест на рейсе, а 102 и все явились, а вы не летите. В вашем случае человек прилетает, только селится не совсем там.
Это овербукинг отелей в основном иностранной стороны, и мне кажется там дело больше не в умышленной перепродаже, а в сбое и бардаке в горячий сезон. Но вопрос в другом, я не слышал о том чтобы туркомпании просили разрешить некий овербукинг официально.
Сибчикагец, скатились в демагогию, смысла отвечать не вижу.
 
Оно оплачено и АК получила свою прибыль, и деньги неприбывшему на рейс пассажиру не вернет.
Это спорный момент. Может быть дорогой тариф с возможностью менять даты и даже бесплатного возврата.
И даже с невозвратными биллетами все не так просто. Вот что пишет об этом:

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.

  • Сроки возврата билета определяются, как «до окончания регистрации на рейс». То есть, необходимо уведомить перевозчика о невозможности совершить перелет до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
  • Документы на денежное возмещение можно подавать в течение полугода после даты вылета, указанной в билете.
  • Учтите, что если не было возможности подать документы (тяжелая болезнь приковала вас к кровати), то подавать документы на денежное возмещение можно и позже, по выздоровлении.
https://roscontrol.com/ozpp/article/kak-vernut-nevozvratniy-bilet-na-samolet/
я не слышал о том чтобы туркомпании просили разрешить некий овербукинг официально.
Туркомпании не просят разрешить овербукинг - они его применяют. И всегда могут переложить ответственность на других. Например, известны случаи когда туроператор продавал популярный отель который был полностью в стопе. И туроператор об этом знал.
 
Оно оплачено и АК получила свою прибыль, и деньги неприбывшему на рейс пассажиру не вернет.
По возвратным тарифам можно вернуть стоимость. Степень бесплатности возврата зависит от тарифа и времени сдачи билета.
Например, рассказывали, что особо занятым боссам секретари берут билеты по возвратным тарифам сразу на два-три соседних рейса, потом неиспользованные сдают. Авиакомпании, конечно, от подобных ситуаций всячески ограждаются, поэтому полностью возвратные тарифы только самые дорогие. Но всё равно на части направлениях норма, когда до 10% пассажиров на рейс не являются.
 
Последнее редактирование:
Другой вопрос что компенсация за овербукинг должна быть большой. Например десятикратная стоимость билета. Чтобы для авиакомпании это был форс-мажор а не регулярная практика.
Представьте себе, что вы трансферный пассажир, который в высокий сезон летит на курорт и опоздал на стыковку. Авиакомпания специально для вас делает овербукинг на ближайший рейс, чтобы вы смогли улететь как можно быстрее. Но если будет угроза драконовского наказания за овербукинг, ей будет безопаснее и дешевле мариновать вас в аэропорту, пока не появится случайно свободное место на одном из следующих рейсов. А сезон высокий, а вы с семьёй...
Это как одно из возможных последствий чересчур карательных мер за овербукинг или его полного запрета.
 
Может быть дорогой тариф с возможностью менять даты и даже бесплатного возврата.
Возвратные тарифы дороже в несколько раз. Туда заложено все.
И даже с невозвратными биллетами все не так просто.
Это единичные случаи, какой смысл упоминать?
Туркомпании не просят разрешить овербукинг - они его применяют. И всегда могут переложить ответственность на других. Например, известны случаи когда туроператор продавал популярный отель который был полностью в стопе. И туроператор об этом знал.
Еще раз,
я не слышал о том чтобы туркомпании просили разрешить некий овербукинг официально.
 
Пока не спрашивают, никого не волнует. Как только спросишь, так тут же скажут "нельзя". Характерная особенность нашей страны. Это я не сам придумал, это мне буквально на днях товарищ пересказал слова одного чеха.
 
Реклама
Это единичные случаи, какой смысл упоминать?
Невозвратный билет нельзя вернуть, но можно переоформить на другой рейс, хоть и с крупным сбором. И необязательно сбор за переоформление будет дороже самого билета. Смотрите тут, например, всё прописано:
https://www.s7.ru/info/new_fare_concept/index.dot
 
Назад