Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа и воздействия вектора сил нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
 
Реклама
При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
Хороший вопрос. Но пилоты погибли и не ответят.
 
При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа и воздействия вектора сил нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
Обратите внимание на стабилизатор, на видео хорошо видно. Стабилизатор до упора на кабрирование стоит. Вот поэтому нос и не опускается, скорость достаточная. А вот руль высоты четко не разглядеть, но похоже нейтрально. Если так, это наводит на некоторые мысли о потере управления или ступоре экипажа. Жаль на не видно четко.
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание на стабилизатор, на видео хорошо видно. Стабилизатор до упора на кабрирование стоит. Вот поэтому нос и не опускается, скорость достаточная. А вот руль высоты четко не разглядеть, но похоже нейтрально. Если так, это наводит на некоторые мысли о потере управления или ступоре экипажа. Жаль на не видно четко.
В каком смысле потери управления? Самолет очевидно управляем. Трудности в управлении, с которыми не смог справиться экипаж - возможно.
 
А что физика говорит о силах сопротивления повороту? Для самолета в воздухе и на земле они одинаковы?
При посадке без шасси самолет прекрасно скользит, и при этом после некоторой потери скорости уже неуправляем. А грунт - чистой полосы обычно нет, а то что рядом с бетонкой - там куча разнообразных препятствий и туда лучше не плюхаться. Кстати, угадайте откуда я знаю (намек - сам так однажды сел).

А у них такое ощущение что все просохатили с перепугу и пытались уйти на второй уже сидя на двигателях.
 
Последнее редактирование:
При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа и воздействия вектора сил нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
Я думаю, это нормальное положение. Так этот тип самолета сидит на своих двигателях. При посадке с убранными стойками шасси его нос никогда не окажется на земле, так как двигатели слишком сильно смещены кпереди. Посмотрите на фото / видео других аналогичных посадок 737 (и аналогичных ему низкопланов, тот же памятный 767 в Варшаве, см. фото ниже). Положение же стабилизатора, в то время как самолет скользит хвостовой частью фюзеляжа по полосе, наверно, уже не имеет решающего значения.

20241229-767.jpeg
 
Менталитет тоже нельзя списывать со счетов. Там наверняка всё делал КВС, а FO не мог ему перечить.
Там не только менталитет. Там и идиотская система подготовки пилотов. Они в итоге летать считай что не умеют, лишь _управлять автопилотом_. Они кстати специально в США приезжают ночные полеты осваивать, в самой ЮК почему то это не получается. И в SFO они тогда так учудили, что там пришлось запретить ино пилотам визуальные заходы.

Так что скорее всего - отказ одного двигателя, паника, посадка прямо перед собой с забытой и скоростью и механизацией, полное неумение и скользить и уменьшать дистанцию при планировании уменьшением скорости...
 
При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа и воздействия вектора сил нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
Воздействие вектора каких сил вы предполагаете?
Самолет "лёг" на двигатели - которые ЗНАЧИТЕЛЬНО выступают ПЕРЕД центром тяжести самолета. Третья точка - "брюхо" в районе "хвостовой пяты" - единственная точка "трения фюзеляжа" до момента контакта с бруствером маяка.
Аэродинамика "кончилась". Судя по перелету, экипаж "держал" самолет над полосой "до последнего". Если скорость даже была все еще больше эволютивной - работали рули - отдавать штурвал "от себя" вряд-ли решится даже "забывший выпустить шасси" персонаж в кабине.
Осталась динамика свободно "запущенного" с огромной поступательной скоростью многотонного тела на трех точках опоры с малым трением о поверхность.
А "коэффициент сцепления" двигателей и фюзеляжа вместе взятых, как многие уже отметили, гораздо меньше, чем при пробеге "на колёсах с тормозами". Лыжи по асфальту не едут только в случае попытки стронуться с места. При достаточном "начальном импульсе" - скользят не хуже, чем на Роза Хуторе.
 
Реклама
Очевидно, сцепление резиновых шин с покрытием ВПП лучше, чем сцепление дюралевой обшивки. И это в очередной раз доказано, к сожалению. :(

Впрочем, не всё так однозначно. Садились без выпущенного шасси и в пределах полосы. Скорость и дистанция определяют исход.
 
Последнее редактирование:
Этот бруствер-убийца был основан вместе с аэропортом (1997-2007) и уже присутствовал на спутниковых снимках 2004г.
Вот и мне этот бетон , где его разломы на снимках видно , сильно древним показался.
 
Чисто теоретически: встали оба движка, ВСУ не запустилась, энергии для гидросистем нет, шасси не выйдут, как и механизация крыла.
Из видео слышно, что по крайней мере один движок работает на реверс.
 
Из видео слышно, что по крайней мере один движок работает на реверс.
Вопрос непрофессионала: а насколько безопасно использовать один движок на реверс? Может ли это развернуть самолет в сторону работающей на реверсивную тягу турбины?
 
Ещё один вопрос не профессионала:
Если сесть на движки и рулём направления попробовать развернуть самолёт на 180 и врубить движки на форсаж, то можно ли погасить скорость?
 
Видео катастрофы с другого ракурса:


Кстати забыл сказать,я вижу, что пилот то мастер мягких посадок,как минимум трижды самолетка приподнимает нос,чтобы мягче посадить,это прям боинговская заморочка,штурвалом на себя пару раз,чтобы колесики раскрутить.
Райанэйр бы просто приложил его об полосу в самом торце.И был бы прав.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Кстати забыл сказать,я вижу, что пилот то мастер мягких посадок,как минимум трижды самолетка приподнимает нос,чтобы мягче посадить,это прям боинговская заморочка,штурвалом на себя пару раз,чтобы колесики раскрутить.
Райанэйр бы просто приложил его об полосу в самом торце.И был бы прав.
У меня сложилось ощущение, что он не понимает, что он без шасси. Поддергивает его, а он не садится.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад