Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Расшифровки похоже скоро не увидим, но материалы на форуме добавляются. Появилась у меня версия, на снимках стая крупных птиц, вдруг это гуси, вспомним историю 15.01.2009 стая гусей встретилась с А-320 на взлёте, приводнение, а нынче Боингу 737-800 зеркально не дала возможность произвести посадку с первого захода. Впрочем это могли и быть другие крупные водоплавающие, либо чайки. От торца ВПП 01 вблизи крупная водяная поверхность, время перелета, день, стая птиц на воде или на берегу у воды. Заходящий самолёт на глиссаде встречает потревоженную стаю по курсу, ЭВС. пытаясь избежать столкновения резко набирает высоту, но не повезло несколько птиц сталкиваются с ВС. Появляться проблемы, самолёт от центра ИВПП уходит влево со снижением в сторону 3-го разворота рассчитывая на вынужденную посадку, но отошли пилоты несколько от шока и принимают решение произвести посадку все же на ИВПП 19 дальше пока фантазировать на кофейной гуще не буду. Посадка выполнена с перелётом (~1000 метров от Выходного торца) с убранным шасси.... Это грубые предположения, да и из предущего сообщения #714 следует доклад по наземным каналам в 8.58.21 "быстрый набор высоты", а через 29 секунд "столкновение с птицей.
P.S. моя попытка перевода надписей на рисунке в #714 выполнена при компьютерном переводе и моего домысливания с учётом опыта при расследовании авиационных событий. Прошу строго не судить за качество, думаю отсутствие позывных даёт основание считать это связь не по каналу экипаж- диспетчер, а какие-то разъяснения ( доклады) специалистов, возможно диспетчеров. Повторяю, пока грубое гадания на кофейной...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Расшифровки похоже скоро не увидим, но материалы на форуме добавляются. Появилась версия, на снимках стая крупных птиц, вдруг это гуси, вспомним историю 15.01.2009 стая гусей встретилась с А-320 на взлёте, приводнение, а нынче Боингу 737-800 зеркально не дала возможность произвести посадку с первого захода. Впрочем это могли и быть другие крупные водоплавающие, либо чайки. От торца ВПП 01 вблизи крупная водяная поверхность, время перелета, день, стая птиц на воде или на берегу у воды. Заходящий самолёт на глиссаде встречает потревоженную стаю по курсу, ЭВС. пытаясь избежать столкновения резко набирает высоту, но не повезло несколько птиц сталкиваются с ВС. Появляться проблемы, самолёт от центра ИВПП уходит влево со снижением в сторону 3-го разворота рассчитывая на вынужденную посадку, но отошли пилоты несколько от шока и принимают решение произвести посадку все же на ИВПП 19 дальше пока фантазировать на кофейной гуще не буду. Посадка выполнена с перелётом (~1000 метров от Выходного торца) с убранным шасси.... Это грубые предположения, да и из предущего сообщения #714 следует доклад по наземным каналам в 8.58.21 "быстрый набор высоты", а через 29 секунд "столкновение с птицей."
Какой доклад, кому от кого доклад, по каким наземных каналам?
 
Не повезло с горбиком-то. Как магнитом притянул…
Надо ж было именно без шасси и на такой скорости на него приехать…
Сотни тысяч аэропортов такого горбика не имеют, а тут есть, и «сработал»…
 
Расшифровки похоже скоро не увидим, но материалы на форуме добавляются. Появилась версия, на снимках стая крупных птиц, вдруг это гуси, вспомним историю 15.01.2009 стая гусей встретилась с А-320 на взлёте, приводнение, а нынче Боингу 737-800 зеркально не дала возможность произвести посадку с первого захода. Впрочем это могли и быть другие крупные водоплавающие, либо чайки. От торца ВПП 01 вблизи крупная водяная поверхность, время перелета, день, стая птиц на воде или на берегу у воды. Заходящий самолёт на глиссаде встречает потревоженную стаю по курсу, ЭВС. пытаясь избежать столкновения резко набирает высоту, но не повезло несколько птиц сталкиваются с ВС. Появляться проблемы, самолёт от центра ИВПП уходит влево со снижением в сторону 3-го разворота рассчитывая на вынужденную посадку, но отошли пилоты несколько от шока и принимают решение произвести посадку все же на ИВПП 19 дальше пока фантазировать на кофейной гуще не буду. Посадка выполнена с перелётом (~1000 метров от Выходного торца) с убранным шасси.... Это грубые предположения, да и из предущего сообщения #714 следует доклад по наземным каналам в 8.58.21 "быстрый набор высоты", а через 29 секунд "столкновение с птицей."
Это все не очень интересно. Интересно, как они могли потерять полностью переменное напряжение, и что при этом вылетает из работы... У них что, оба двигателя встали полностью? А как они тогда сумели до полосы долететь да еще и с перелетом? Обычно при уходе на второй сделать teardrop не очень то и удается - угол планирования больше угла набора, в большинстве случаев (ну или они близки если там мощности много лишней).
 
Какой доклад, кому от кого доклад, по каким наземных каналам?
Ну и откуда мне пенсионеру знать кто и куда докладывал, да ещё и каналы связи аэропорта далеко-далеко за бугром. Правку внёс в интернете сообщение дабы не раздувать ветку форума.
 
А как они тогда сумели до полосы долететь да еще и с перелетом?
Здесь же в теме была схема, которая выглядит правдоподобно. Они, вероятно, потеряв тягу, начали поворачивать как можно раньше и попали в середину полосы.
#ау
 
Они, вероятно, потеряв тягу, начали поворачивать как можно раньше и попали в середину полосы.
Что опровергается видео, снятым на камеру напротив торца 19

1736326875929.png
 
Худо, что только в одном...
В источнике откуда скайньюс это попятили не написано что "в одном".

UPD: посмотрел Yonhap на корейском - там вообще сама катастрофа уехала на 25 место, зато три статьи посвященные дрязгам между расследователями и о необходимости создания чего-то вроде местного МАК.

Тут впрочем тоже вкидывают что в одном, но это какой-то сомнительный ресурс.


Ну и формулировка не "перья нашли только в одном двигателе", а типа "перья нашли в одном из двигателей". Может во втором и не искали еще.
 
Последнее редактирование:
СЕУЛ, 7 января (Рёнхап) Правительство отстранило бывших и действующих высокопоставленных чиновников от участия в расследовании недавнейавиакатастрофы самолета Jeju Air,чтобы избежать конфликта интересов и обеспечить справедливое и объективное расследование, заявил во вторник министр транспорта.
Да, там начинается переворачивание камней. А еще минтранс местный заявил что антенна на бетонном сарае это скрепно, всегда так делали и ничего не нарушено. Так что думаю и им скоро придется в пояс кланяться и плакать крокодиловыми слезами.
 
Реклама
В чат требуются знатоки корейского, шерстить быстро их прессу на наличие актуальных новостей о данном АП и выкладывать тут!)
 
Положение л/а над торцем 019 во время аварийной посадки
А что там интересного? Заход на повышенной скорости без закрылков гарантирует перелет, а без шасси еще и болше перелета (за счет подушки) ну и плохое торможение. Вот почему они без шасси заходили, и без закрылков и спойлеров, вопрос.
 
А что там интересного? Заход на повышенной скорости без закрылков гарантирует перелет, а без шасси еще и болше перелета (за счет подушки) ну и плохое торможение. Вот почему они без шасси заходили, и без закрылков и спойлеров, вопрос.
Не совсем так, по-моему любая ИВПП должна рассчитана на заход без закрылов при невозможности их выпуска. Значительного перелета и эффекта экрана можно было избежать переменив ручной выпуск интерцепторов, а вот пролет торца на высоте значитено выше установленной (~10 м) вряд-ли обеспечит критерии положительй оценки точности приземления. Вот в данном случае самое интересное и есть высота пролета торца ВПП 19 самолетом. Кстати, приведенное фото над торцом ВС, ну никак не позволяет даже приблизительно оценить высоту полета, да и гарантии нет, что фото взято не из архива предыдущих заходов (происки прессы по-моему неисчерпаемые). Одно из моих предположений: при встрече со стаей птиц было и столкновение одной а может и не одной птичкой не только с двигателем, но и с остеклением кабины пилотов и последствия могли и стать причиной принятия ЭВС решения произвести экстренную посадку.
 
Последнее редактирование:
В двигателе упавшего самолета (ожидаемо) нашли останки птиц:

https://news.sky.com/story/bird-fea...-engine-after-crash-which-killed-179-13285066
"While authorities previously said they suspected a bird strike may have played a role in the crash, it has not yet been confirmed why the landing gear wasn't deployed, or what led to the crash landing.
Хотя власти ранее заявляли, что подозревают, что в авиакатастрофе мог сыграть роль удар птицы, до сих пор не подтверждено, почему не были выпущены шасси и что привело к аварийной посадке".
 
Ну как минимум то что они зашли по глиссаде а не афганским на середину полосы, как предполагает коллега.
Ну чтобы полноценно зайти по глиссаде, им нужно было отлететь на несколько км от торца, развернуться и зайти, выдержав параметры. И вот еще живо такое предположение, что времени или тяги на такой маневр уже не было, развернулись и зашли как получилось. Была одна попытка. По курсу то нормально, а по скорости и высоте как получилось.
#ау
 
Реклама
Ну чтобы полноценно зайти по глиссаде, им нужно было отлететь на несколько км от торца, развернуться и зайти, выдержав параметры. И вот еще живо такое предположение, что времени или тяги на такой маневр уже не было, развернулись и зашли как получилось. Была одна попытка. По курсу то нормально, а по скорости и высоте как получилось.
#ау
Если, приведенная ранее схемка полета верна, то при выполнении предпоследнего разворота вправо на 90° был какой-набор высоты, так-то тяга присутствовала достаточная. Но необходимость экстренной посадки явная, попытка во чтобы -то не стало сесть в пределах летного поля, крайне стрессовая ситуация ЭВС при этом. Я думаю, информация от свидетелей визуально наблюдавших полет в районе манера захода на посадку появится, все-таки --день и видимость позволяла наблюдать ВС. Вспомните форум по катастрофе ИЛ-76 в Иваново мы вычислили траекторию по показаниям видеосъёмок и свидетелей, а возможно и сейчас на форуме и будут обрывки переговоров, поживем увидим.
 
Назад