28.09.1996 в районе Майкопа произошла авария вертолета Ми-8Т RA-27189. Авиационное происшествие явилось следствием неудовлетворительной подготовки пилотов к полетам в горах; невыполнения «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8» на этапах посадки и взлета; неучета влияния орографических условий и возможности изменения направления и скорости ветра при неустойчивом характере воздушных потоков в районе взлета, что привело к изменению намеченной траектории взлета в сторону естественных препятствий; неучета экипажем ухудшения маневренности вертолета, увеличения инертности и уменьшения запаса путевого управления по правой педали при полетах на барометрических высотах около 2000 м (предельной высоты, до которой допущен КВС для выбора площадок с воздуха); запаздывания управляющих действий экипажа при воздействии неожиданного фактора - резкого увеличения ветра справа выше допустимых значений; возникновения дефицита тяги в результате воздействия попутной составляющей ветра.
23.12.1999 в Тюменской области произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24647. Причиной авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований РЛЭ вертолета Ми-8 при принятии решения на выполнение полета с грузом на внешней подвеске при метеоусловиях, не соответствующих минимуму для полетов по ПВП и минимуму для выполнения данного вида авиационных работ; вероятная потеря командиром ВС пространственной ориентировки в условиях ухудшения видимости при полете над безориентирной местностью; нарушение экипажем требований о прекращении выполнения полетного задания и переходе на пилотирование по правилам ППП при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих полет по ПВП; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже (о сбросе груза члены экипажа не информировались, второй пилот контролирующие действия не осуществлял).
18.05.2004 в Республике Йемен произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-27001.При высадке пассажиров с режима висения экипаж услышал посторонние шумы и скрежет в районе правого двигателя, сопровождавшиеся падением оборотов несущего винта и самопроизвольным снижением вертолета. Экипаж прекратил высадку пассажиров и принял решение произвести посадку перед собой. В процессе вынужденной посадки произошло разрушение хвостовой балки, вертолет опрокинулся на левый борт.
12.10.2004 в Исламской Республике Афганистан произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-27019. Причиной серьёзного инцидента явилось уклонение от заданного маршрута и выполнение полета на высоте ниже безопасной в условиях горной местности.
22.10.2005 в Тюменской области произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25351. В полете произошел отказе управления рулевым винтом. Предполагаемой причиной инцидента явился обрыв осевого болта крепления сектора, что в свою очередь привело к ослаблению и раскрутке тросовой проводки управления рулевым винтом.
22.11.2006 в Томской области произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24621. Серьезный инцидент с произошел в результате полной выработки топлива из топливных баков и был обусловлен следующими факторами: ошибочное решение КВС и проверяющего на продолжение выполнения задания после срабатывания сигнализации о выключении топливного насоса ЭЦН-75 и невозвращение на площадку вылета или площадку Средний Васюган, расположенную в 32 км; расчет времени полета и топлива без учета реально требуемых скоростей и режимов работы двигателей и систем ВС; недостаточный контроль за остатком топлива членами экипажа.
02.12.2006 в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-26Т RA-29112. Наиболее вероятной причиной столкновения вертолета со склоном горы явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты при полете в горной местности при метеоусловиях, не обеспечивающих выполнение полета по ПВП. К факторам, которые привели к возникновению особой ситуации в полете, следует отнести: не прогнозируемое резкое ухудшение метеоусловий при полете по маршруту и на аэродроме посадки; необоснованное принятие решения командиром ВС на продолжение полета под облаками на высоте ниже минимальной безопасной в горной местности при ухудшении метеоусловий на маршруте.
03.03.2008 в Непале произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-27019. В назначенное время вертолет в пункт назначения не прибыл и на связь не выходил. Обломки вертолета были обнаружены на склоне горы, на высоте 2400 метров.
19.07.2009 в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-25831. Причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки.
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- ошибочное решение КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния "воздушной подушки", с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы;
- невыполнение экипажем РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета;
- потеря экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря;
- отсутствие ветроуказателя на площадке, что противоречит Doc. 9261-AN/903 и п. Руководству по эксплуатации гражданских аэродромов.
Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831. Дефицит мощности левого двигателя, который составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.