Результаты расследований

Информация по безопасности полетов №14
 

Вложения

  • 14_7.06.2012_02.3-561.pdf
    226,7 КБ · Просмотры: 193
В Пермском крае по факту гибели 2-х парашютистов возбуждено уголовное дело

10 июня около 18 часов в Саликамском районе Пермского края при проведении региональной спортивной общественной организацией «Федерация авиационных видов и самолетного спорта Пермского края» парашютных прыжков в результате нераскрытия парашюта произошло падение на землю и гибель 2-х парашютистов. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть 2-х лиц).

На данный момент завершен осмотр места происшествия. Опрошены очевидцы трагедии. Установлены личности погибших. В результате падения погибли 51-летний парашютист-инструктор Сергей Чупин, житель города Перми, 28-летняя обучаемая Ольга Жданкова, жительница города Березники.

В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленный на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: Уральское следственное управление на транспорте СК РФ
 
Последнее редактирование:
В Оренбургской области возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель в озере двух парашютистов

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в результате гибели 2-х парашютистов при выполнении парашютных прыжков в авиаспортклубе «Стрижи» Оренбургской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух лиц).

По версии следствия, утром 7 июля 2012 года 24-летний, 27-летний и 22-летний жители города Гая Оренбургской области обратились для оказания им услуг по проведению парашютно-десантных прыжков в авиаспортивный клуб «Стрижи». Ранее молодые люди проходили срочную службу в военно-десантных войсках Российской Армии и имели опыт прыжков с парашютом. В тот же день около 11 часов они были десантированы на самолете марки АН-2 под руководством инструктора ДОСААФа России. Совершая прыжок с высоты примерно 1 км, на высоте около 300 метров от земли произошло зависание парашютистов и их относ на расстояние 500 метров от посадочной площадки в сторону озера песчаного карьера. При приводнении с водой двое из них не смогли отстегнуть карабин крепления парашюта, запутались в стропах и утонули. Третий 22-летний парашютист успел самостоятельно отстегнуть крепление и выплыть.

В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: Уральское следственное управление на транспорте СК РФ


---------- Добавлено в 16:40 ----------


В Новосибирске проводится проверка по факту аварийной посадки самолета «Аэробус»

09-07-2012

9 июля 2012 года в городе Новосибирске самолет «Аэробус А-320» VQ-BET S7-9997 выполнял тренировочный полет. После взлета лайнера произошло повреждение стойки шасси. По этой причине командир воздушного судна принял решение выработать запас топлива и произвести аварийную посадку. Около 18 часов самолет благополучно приземлился в аэропорту города Новосибирска. В результате посадки никто из пяти находившихся на борту членов экипажа и стажеров не пострадал
.
По данному факту следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации организована доследственная проверка.

В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Источник: Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ
 
Последнее редактирование:
  • Информация по безопасности полетов №16
  • Информация по безопасности полетов №17
 

Вложения

  • IPB%20FAVT%2016-12.doc
    158,5 КБ · Просмотры: 97
  • IPB%20FAVT%2017-12.doc
    101,5 КБ · Просмотры: 65
Чтиво на ночь:

Анализ состояния безопасности полетов в ГА РФ в 2011 году
 

Вложения

  • Анализ.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 110
О ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту гибели двух парашютистов в Пермском крае

11 июля 2012 года

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту гибели 28-летней обучаемой и 51-летнего парашютиста-инструктора при выполнении 10 июня 2012 года парашютного прыжка в Соликамском районе Пермского края по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть 2-х лиц).

По данным следствия, парашютист-инструктор имел большой опыт парашютных прыжков, более 1900. Однако обучаемая ранее парашютных прыжков не совершала, но 10 июня 2012 года решила совершить прыжок по предложению друга.
Ранее парашютная система использовалась около 100 раз. В течение всего срока эксплуатации технические неисправности парашюта отсутствовали.
Согласно полученным сведениям, погодные условия 10 июня 2012 года являлись благоприятными для проведения парашютного спуска и полетов малой авиации.

В настоящее время назначены и проводятся медицинские экспертизы по исследованию погибших, техническая экспертиза парашютной системы.

На данный момент следствие в качестве приоритетной версии рассматривает неисправность парашюта - самопроизвольное срабатывание шпильки, удерживающей 4 клапана в камере основного парашюта, в результате которого во время полета произошел самопроизвольный выход камеры наверх вместе с парашютом. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: СК РФ
 
В Хабаровском крае служащий аэропорта предстанет перед судом по обвинению в выполнении работ, представляющих опасность для жизни и здоровья пассажиров самолета

12 июля 2012 года

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении агента по организации грузовых и пассажирских перевозок филиала Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» Аэропорт Охотск. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

По версии следствия, в конце августа 2011 года обвиняемый, осуществляя регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке на воздушном судне АН-24РВ, следующем рейсом по маршруту «поселок Охотск-город Николаевск-на-Амуре-город Хабаровск», не обеспечил достоверное оформление перевозочной документации и контроль за выполнением правил коммерческой загрузки. В результате на борт самолета был загружен неоформленный груз общей массой более 1 тонны, что привело к превышению пределов максимально допустимой взлетной массы самолета АН-24РВ на 971 килограмм. Значительное превышение допустимого веса груза могло повлечь разрушение несущих элементов воздушного судна, а также создавало повышенную нагрузку на несущие двигатели. Данные нарушения требований безопасности полета представляли реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся на борту самолета 43 пассажиров и 6 членов экипажа.

В настоящий момент следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Источник: СК РФ
 
Справка по аварийности гражданских воздушных судов в первом полугодии 2012 г.
 

Вложения

  • bp12-1.pdf
    178,3 КБ · Просмотры: 124

Вложения

  • БП-ФАВТ-2009.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 56
Нашел пока только это:

Анализ состояния безопасности полетов в МТУ ВТ ЦР за 2010 год
 

Вложения

  • analiz%20bp%202010.doc
    593 КБ · Просмотры: 38
Эх, не удалось найти АНАЛИЗ от Росавиации за 10 год, то что он есть сомнений не вызывает, он упоминается в различных документах ФАВТ. Есть только за 1 полугодие.
http://www.privmtu.ru/images/analiz_1polgod_2010.pdf
 
Последнее редактирование:
  • Информация по безопасности полетов №18
  • Информация по безопасности полетов №19
 

Вложения

  • 18_250730_25.07.2012.pdf
    49,2 КБ · Просмотры: 119
  • 19_250700_25.07.2012.pdf
    46,2 КБ · Просмотры: 102
Состояние безопасности полетов в ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т»
За период с 1993 по 2011 годы в ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т» произошло 5 авиационных происшествий, 4 из которых закончились катастрофами, 11 инцидентов, в том числе 4 серьезных инцидента, и 3 производственных происшествия.
В последние годы в ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т» появилась тенденция ухудшения безопасности полетов с риском возникновения тяжелых авиационных происшествий. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные: с 1993 по 2002 годы в авиакомпании произошло 2 авиационных происшествия (в том числе 1 катастрофа, серьезных инцидентов не было), а с 2003 по 2011 годы – 3 авиационных происшествия (катастрофы) и 4 серьезных инцидента.
Краткие обстоятельства и причины авиационных происшествий и серьезных инцидентов с вертолетами ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т»:
28.09.1996 в районе Майкопа произошла авария вертолета Ми-8Т RA-27189. Авиационное происшествие явилось следствием неудовлетворительной подготовки пилотов к полетам в горах; невыполнения «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8» на этапах посадки и взлета; неучета влияния орографических условий и возможности изменения направления и скорости ветра при неустойчивом характере воздушных потоков в районе взлета, что привело к изменению намеченной траектории взлета в сторону естественных препятствий; неучета экипажем ухудшения маневренности вертолета, увеличения инертности и уменьшения запаса путевого управления по правой педали при полетах на барометрических высотах около 2000 м (предельной высоты, до которой допущен КВС для выбора площадок с воздуха); запаздывания управляющих действий экипажа при воздействии неожиданного фактора - резкого увеличения ветра справа выше допустимых значений; возникновения дефицита тяги в результате воздействия попутной составляющей ветра.
23.12.1999 в Тюменской области произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24647. Причиной авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований РЛЭ вертолета Ми-8 при принятии решения на выполнение полета с грузом на внешней подвеске при метеоусловиях, не соответствующих минимуму для полетов по ПВП и минимуму для выполнения данного вида авиационных работ; вероятная потеря командиром ВС пространственной ориентировки в условиях ухудшения видимости при полете над безориентирной местностью; нарушение экипажем требований о прекращении выполнения полетного задания и переходе на пилотирование по правилам ППП при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих полет по ПВП; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже (о сбросе груза члены экипажа не информировались, второй пилот контролирующие действия не осуществлял).
18.05.2004 в Республике Йемен произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-27001.При высадке пассажиров с режима висения экипаж услышал посторонние шумы и скрежет в районе правого двигателя, сопровождавшиеся падением оборотов несущего винта и самопроизвольным снижением вертолета. Экипаж прекратил высадку пассажиров и принял решение произвести посадку перед собой. В процессе вынужденной посадки произошло разрушение хвостовой балки, вертолет опрокинулся на левый борт.
12.10.2004 в Исламской Республике Афганистан произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-27019. Причиной серьёзного инцидента явилось уклонение от заданного маршрута и выполнение полета на высоте ниже безопасной в условиях горной местности.
22.10.2005 в Тюменской области произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25351. В полете произошел отказе управления рулевым винтом. Предполагаемой причиной инцидента явился обрыв осевого болта крепления сектора, что в свою очередь привело к ослаблению и раскрутке тросовой проводки управления рулевым винтом.
22.11.2006 в Томской области произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24621. Серьезный инцидент с произошел в результате полной выработки топлива из топливных баков и был обусловлен следующими факторами: ошибочное решение КВС и проверяющего на продолжение выполнения задания после срабатывания сигнализации о выключении топливного насоса ЭЦН-75 и невозвращение на площадку вылета или площадку Средний Васюган, расположенную в 32 км; расчет времени полета и топлива без учета реально требуемых скоростей и режимов работы двигателей и систем ВС; недостаточный контроль за остатком топлива членами экипажа.
02.12.2006 в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-26Т RA-29112. Наиболее вероятной причиной столкновения вертолета со склоном горы явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты при полете в горной местности при метеоусловиях, не обеспечивающих выполнение полета по ПВП. К факторам, которые привели к возникновению особой ситуации в полете, следует отнести: не прогнозируемое резкое ухудшение метеоусловий при полете по маршруту и на аэродроме посадки; необоснованное принятие решения командиром ВС на продолжение полета под облаками на высоте ниже минимальной безопасной в горной местности при ухудшении метеоусловий на маршруте.
03.03.2008 в Непале произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-27019. В назначенное время вертолет в пункт назначения не прибыл и на связь не выходил. Обломки вертолета были обнаружены на склоне горы, на высоте 2400 метров.
19.07.2009 в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-25831. Причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки.
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
  • ошибочное решение КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния "воздушной подушки", с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы;
  • невыполнение экипажем РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета;
  • неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета;
  • потеря экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря;
  • отсутствие ветроуказателя на площадке, что противоречит Doc. 9261-AN/903 и п. Руководству по эксплуатации гражданских аэродромов.
Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831. Дефицит мощности левого двигателя, который составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.
Краткие обстоятельства инцидентов, связанных с ошибками и нарушениями персонала ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т»:
08.05.1999 в Бурятии произошел инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24647. В полете произошла потеря радиосвязи с вертолетом. Причиной инцидента явилось не проведение в полном объеме предполетная подготовка экипажа. Контрольная связь экипажем по КВ радиостанции с диспетчером не выполнялась. Настройка каналов КВ перед вылетом не выполнена на частоты МДП Улан-Удэ и смежных зон МДП. Экипаж нарушил действовавшие требования в части передачи информации о посадке, об окончании работы с использованием всех возможных наземных и воздушных каналов связи.
02.07.2001 в Тюменской области произошел инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25351. При выполнении взлета, на высоте 40 метров, произошло срабатывание табло «Стружка левого двигателя». Параметры работы двигателя при этом не изменялись и находились в допустимых пределах. Срабатывание сигнального табло произошло, предположительно, из-за замыкания электрической цепи сигнализации в зазоре между штырьками ШР сигнализатора стружки СС-78 левого двигателя. Дефект проявился из-за негермитичности ШР и попадании влаги при выполнении демонтажно-монтажных работ специалистами АТБ авиакомпании «Вертикаль-Т».
03.10.2006 в Южном Судане произошел инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-25737. В процессе руления произошло столкновение лопастей несущего винта с рулем направления стоящего на стоянке самолета С-130 «Геркулес». Причиной инцидента явилось нарушение экипажем установленного безопасного расстояния до препятствий в процессе руления.
05.10.2011 в Камчатском крае произошел инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24262. При расследовании инцидента были выявлены многочисленные грубые нарушения правил обеспечения безопасности полетов. Экипаж вертолета Ми-8Т RA-24262 выполнял полеты в горной местности на высоте ниже безопасной, при этом дезинформировал диспетчера о фактической высоте полета. Решение на вылет принималось по нелетному прогнозу погоды. Маршрут полета, без получения необходимых разрешений, был проложен через запретную зону UHP302, закрытую круглосуточно на всех высотах. На момент инцидента у бортмеханика вертолета истек срок прохождения тренажерной подготовки. При выполнении полета не выполнялись рекомендации РЛЭ вертолета Ми-8 по последовательности включения ПОС двигателей.
Причиной авиационного инцидента явилось нарушение экипажем при полёте по маршруту правил выдерживания безопасной высоты полёта ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, чем были нарушены требования Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
Источник: Росавиация


09.08.2012 | 15:57
В связи с выходом сообщения для СМИ авиакомпании «Вертикаль-Т» о давлении со стороны Росавиации пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта информирует:
 
Последнее редактирование:
  • Письмо Росавиации от 17.07.2012 г. №03.02-614 по внесении временного изменения в РЛЭ воздушных судов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204 и Ту-214 с двигателями типа ПС-90А
  • Письмо Росавиации от 19.07.2012 г. №03.02-626 о Директиве летной годности по авиационным двигателям ПС-90А
 

Вложения

  • 03.02-614.doc
    96,5 КБ · Просмотры: 78
  • 03.02-626.doc
    981,5 КБ · Просмотры: 58
Информация по безопасности полетов №20
 

Вложения

  • 20_011250_01.08.2012.pdf
    46,3 КБ · Просмотры: 125
Информация о недавних инцидентах, связанных с созданием помех сигналам глобальной спутниковой навигационной системы на борту гражданских воздушных судов
 

Вложения

  • 02.3-818_24.07.2012.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 433