Результаты расследований

Продолжение темы с Ми-24 в Саратовской области

Доказательства, собранные военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Восточному военному округу, признаны судом достаточными для вынесения приговора главному инженеру ФГУП «12 авиаремонтный завод» Владимиру Капийчуку и начальнику группы надежности указанного завода Юрию Веротченко. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортного средства и выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц).

В Саратовской области при выполнении планового полета потерпел крушение вертолет МИ-24П войсковой части 93836. В результате катастрофы 3 члена экипажа погибли, авиационная техника стоимостью более 22 миллионов рублей полностью разрушена. Согласно заключению экспертов причиной трагедии явилось «усталостное разрушение рычага поворота лопасти». Следствием и судом установлено, что в соответствии с государственным контрактом на проведение работ по ремонту вооружения и военной техники ФГУП «12 АРЗ» выполняло капитальный ремонт указанного вертолета. Во время ремонта Капийчук, зная об отсутствии поставок новых рычагов поворота лопасти, не обеспечил выполнение требований руководящих документов, запрещающих применение при ремонте вертолета некондиционных запасных частей, в результате на МИ-24П была установлена бывшая в эксплуатации деталь, предназначенная для вертолета МИ-8. При этом Веротченко вопреки требованиям должностных обязанностей не организовал контроль за исполнением процедур идентификации рычагов поворота лопасти, не обеспечил их проверку и не запретил их установку на втулку несущего винта, а в последующем не выполнил пооперационный и приемочный контроль качества отремонтированного вертолета. Выпуская в эксплуатацию технически неисправное транспортное средство, Капийчук и Веротченко предвидели возможность наступления при последующей эксплуатации общественно опасных последствий в виде катастрофы вертолета и гибели людей. Однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывали на то, что такие последствия не наступят.

Приговором суда Капийчуку и Веротченко назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4,5 года каждому. На основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18.12.2013 «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» Веротченко от назначенного наказания освобожден, местом отбывания наказания Капийчука назначена колония-поселение.
http://sledcom.ru/news/374733.html
 
Свежее от МАК:
 
  • Анализ состояния безопасности полетов в МТУ ВТ ЦР за 2013 год
  • Дополнение к анализу состояния безопасности полетов в МТУ ВТ ЦР за 2013 год
 

Вложения

  • Анализ БП 2013.pdf
    777,2 КБ · Просмотры: 155
  • 7.4-211.pdf
    38,6 КБ · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
Информация по безопасности полетов №4
 

Вложения

  • ibp4.pdf
    320,4 КБ · Просмотры: 193
Hirurg, а почему в "Анализе БП 2013" написано "катастроф 0", про Казань забыли?
 
Hirurg, а почему в "Анализе БП 2013" написано "катастроф 0", про Казань забыли?
Так Казань - это совсем другая песня. МТУ ВТ ЦР - Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта ЦЕНТРАЛЬНЫХ районов.
 
Последнее редактирование:
Точно! Соответственно, Казанью заниматься будет Татарское МТУ ВТ.
 
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ №111230 от 11.02.2014 г. о проведении разового осмотра и проверки на двигателях ТВ3-117ВМ,ВМА имеющих наработку СНЭ/ППР более 700 часов
 

Вложения

  • 111230.pdf
    145,1 КБ · Просмотры: 79
Анализ состояния БП в организациях коммерческой ГА и АОН, подконтрольных СЗ МТУ ВТ ФАВТ за 2013 год
 

Вложения

  • apobpzs13.pdf
    4,5 МБ · Просмотры: 68
Анализ состояния БП в авиапредприятиях, подконтрольных Дальневосточному МТУ ВТ ФАВТ, за 2013 год
 

Вложения

  • bp_dvmtu_2013.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 76
Последнее редактирование:
Командир воздушного судна, обвиняемый в крушении самолета ТУ-154 в аэропорту «Домодедово» в 2010 году, предстанет перед судом - СК РФ
 
Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2013 г.
 

Вложения

  • bp13-2.pdf
    722,6 КБ · Просмотры: 175
Отчет по результатам расследования авиационного инцидента с самолетом Ан-24РВ RA-46651 ОАО «Псковавиа»
 

Вложения

  • otchetpskovavia.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 363
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ №070854 от 07.03.2014 г. о проведении разовой проверки на всем парке вертолетов Ми-8
 

Вложения

  • 070854.pdf
    97,4 КБ · Просмотры: 94
Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях и эксплуатантах подведомственных Западно-Сибирскому МТУ ВТ Росавиации в 2013 году
 

Вложения

  • Analiz_BP_2013.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 73
Телеграмма Росавиации № 120830 от 12.03.2014 г. о нарушениях и недостатках в организации поддержания летной годности
 

Вложения

  • 120830.pdf
    8,8 МБ · Просмотры: 562
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ № 251145 от 25.03.2014 г. о повреждении на земле ВС Ан-24РВ RA-46481 ООО «ЮТэйр-Экспресс»
 

Вложения

  • 251145.pdf
    109,4 КБ · Просмотры: 135
Последнее редактирование: