Росавиация:
6 ноября 2015 года в Росавиации состоялось совещание под руководством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько по вопросам эксплуатации самолетов Boeing 737
6 ноября 2015
В совещании принимали участие руководители авиационных компаний России, эксплуатирующих в своем парке самолеты такого типа, ответственные представители Министерства Транспорта, Ространснадзора, представители компании Boeing. К участию также были приглашены председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина и председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов. К сожалению, приглашенные лица на совещание не прибыли и информацию о том, кто будет участвовать от МАК не предоставили. «Тем не менее, совещание состоялось; к нему присоединился представитель МАК, который прокомментировал заявление Комитета», — сказал Александр Нерадько.
Глава Росавиации отметил, что совещание было организовано в результате получения документа из АР МАК. Кроме того, 06 ноября 2015 года на официальном сайте МАК появилась первая редакция заявления Комитета относительно отзыва сертификата типа самолета Boeing 737, которая в последствии была заменена на другую редакцию. «Также к нам поступил документ о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления не действительным», — сказал Александр Нерадько и отметил несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. «Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения», — подчеркнул он.
Александр Нерадько пояснил, что заявления МАК касаются процедур расследования обстоятельств и причин катастрофы, которая случилась с самолетом Boeing 737 в Казани почти два года назад. «До настоящего времени расследование этого происшествия не закончено; авиационные власти России не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему, которые должно получать государство», — сказал глава Росавиации. «В сложившейся ситуации считаем нарушением этики расследования обстоятельств и причин происшествий, когда определенные технические вопросы, которые возникают в ходе расследования, до окончания расследования становятся предметом не обсуждения технических специалистов и экспертов, а попадают в СМИ», — добавил он.
По его словам, участники совещания, обсудив сложившуюся ситуацию, посчитали, что противоречащие друг другу заявления МАК, которые поступили в Росавиацию, нуждаются в дополнительном изучении и юридической проработке. «Это необходимо для того, чтобы принимать юридически значимые действия, которые будут влиять на права неограниченного круга лиц и, в частности, пассажиров, которые пользуются услугами российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа Boeing 737», — уточнил Александр Нерадько.
Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, которые зарегистрированы как в других государствах, так и в государственном реестре воздушных судов Российской Федерации, не имеется. Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 в России будет продолжатся на тех же основаниях, что и ранее.