Результаты расследований

Росавиация:
6 ноября 2015 года в Росавиации состоялось совещание под руководством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько по вопросам эксплуатации самолетов Boeing 737

6 ноября 2015

В совещании принимали участие руководители авиационных компаний России, эксплуатирующих в своем парке самолеты такого типа, ответственные представители Министерства Транспорта, Ространснадзора, представители компании Boeing. К участию также были приглашены председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина и председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов. К сожалению, приглашенные лица на совещание не прибыли и информацию о том, кто будет участвовать от МАК не предоставили. «Тем не менее, совещание состоялось; к нему присоединился представитель МАК, который прокомментировал заявление Комитета», — сказал Александр Нерадько.

Глава Росавиации отметил, что совещание было организовано в результате получения документа из АР МАК. Кроме того, 06 ноября 2015 года на официальном сайте МАК появилась первая редакция заявления Комитета относительно отзыва сертификата типа самолета Boeing 737, которая в последствии была заменена на другую редакцию. «Также к нам поступил документ о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления не действительным», — сказал Александр Нерадько и отметил несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. «Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения», — подчеркнул он.

Александр Нерадько пояснил, что заявления МАК касаются процедур расследования обстоятельств и причин катастрофы, которая случилась с самолетом Boeing 737 в Казани почти два года назад. «До настоящего времени расследование этого происшествия не закончено; авиационные власти России не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему, которые должно получать государство», — сказал глава Росавиации. «В сложившейся ситуации считаем нарушением этики расследования обстоятельств и причин происшествий, когда определенные технические вопросы, которые возникают в ходе расследования, до окончания расследования становятся предметом не обсуждения технических специалистов и экспертов, а попадают в СМИ», — добавил он.

По его словам, участники совещания, обсудив сложившуюся ситуацию, посчитали, что противоречащие друг другу заявления МАК, которые поступили в Росавиацию, нуждаются в дополнительном изучении и юридической проработке. «Это необходимо для того, чтобы принимать юридически значимые действия, которые будут влиять на права неограниченного круга лиц и, в частности, пассажиров, которые пользуются услугами российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа Boeing 737», — уточнил Александр Нерадько.

Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, которые зарегистрированы как в других государствах, так и в государственном реестре воздушных судов Российской Федерации, не имеется. Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 в России будет продолжатся на тех же основаниях, что и ранее.
 
Реклама
Свежее от МАК:
6 ноября 2015

5 ноября с.г. в Межгосударственном авиационном комитете состоялась встреча с представителем Федеральной авиационной администрации США в России и странах СНГ г-ном Andrew S. McKee, в ходе которой г-ну Andrew S. McKee было передано Решение Авиарегистра МАК от 04 ноября с.г. о приостановке действия в Российской Федерации выданных в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

По результатам встречи 06 ноября с.г. Авиарегистр МАК оперативно получил позицию компании Boeing по данному вопросу и приступил к рассмотрению полученных материалов.
 
Росавиация:
О выполнении полетов в Арабскую Республику Египет

6 ноября 2015

По согласованному решению оперативного штаба по урегулированию вопросов, связанных с временным приостановлением авиационного сообщения с Египтом от 06 ноября 2015 года, в соответствии с решением Национального антитеррористического комитета, в связи с реальными угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность российских авиакомпаний для снижения рисков до особого указания:

- 06 ноября 2015 года с 20:00 по московскому времени все российские коммерческие авиакомпании и эксплуатанты авиации общего назначения приостанавливают выполнение всех регулярных, транзитных и чартерных рейсов с пассажирами на борту в пункты на территории Арабской Республики Египет;

- Росавиация обращается к пассажирам, планирующим в ближайшее время и в последующие дни совершить перелет из городов Российской Федерации в города Египта, не прибывать в аэропорты вылета. Рейсы в Каир, Шарм-эль-Шейх и Хургаду выполняться не будут;

- Для вывоза пассажиров из аэропортов Египта российские авиакомпании будут осуществлять рейсы по регулярному и нерегулярному расписанию. Информация о статусе рейса – времени, дате и авиакомпании – будет доводиться до пассажиров, находящихся в Египте, всеми возможными коммуникационными способами;

- Перевозка пассажиров и багажа из аэропортов Египта будет организована раздельными рейсами. Пассажирам в обязательном порядке необходимо учитывать условие раздельной перевозки при регистрации на рейс.

- На борт воздушного судна разрешается проносить наиболее востребованные личные вещи, включая детское питание и лекарства первой необходимости, исключительно в ручной клади;

- Просим пассажиров с пониманием отнестись к требованиям по провозу багажа;

- В египетских аэропортах вылета – Каир, Шарм-эль-Шейх и Хургада – будут организованы специальные информационные стойки и работа представителей российских авиакомпаний и туристических операторов для максимально полного информирования пассажиров по их дальнейшим действиям.
 
Свежее от МАК:
8 ноября 2015

Пресс-релиз Межгосударственного авиационного комитета

В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Боинг 737 не отзывались.

Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Боинг 737.

Заместитель Председателя МАК огласил заявление МАК с Решением Авиарегистра на совещании в Росавиации 6 ноября с.г. в присутствии руководителей российских авиакомпаний.

Решение по эксплуатации самолетов типа Боинг 737 на данном совещании Росавиация принимала в закрытом режиме без участия представителя МАК.

Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации.

Полагаем, что Росавиация и FAA США незамедлительно сообщат свое совместное решение о дальнейшей безопасной эксплуатации в России самолетов Боинг 737.

МАК считает, что реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации.

Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь Решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров.
 
Росавиация:
О доставке багажа пассажиров из Арабской Республики Египет в Российскую Федерацию

8 ноября 2015

Доставка багажа российских граждан из Египта в Российскую Федерацию осуществляется силами МЧС России, 224-го летного отряда Минобороны России и авиакомпании «Волга-Днепр».Первые партии багажа российских туристов уже прибыли в московский аэропорт Внуково. Грузовой самолет МЧС России Ил-76 доставил этой ночью из Шарм-эль-Шейха в аэропорт Внуково 23 тонны багажа (1125 мест с 8 рейсов). Также сегодня днем из Хургады во Внуково прилетел самолет Ил-76 МЧС России, на борту которого около 30 тонн багажа (около 1,5 тысяч мест с 12 рейсов).

Помимо рейсов МЧС России, грузовая доставка багажа российских туристов организована силами воздушных судов Ил-76 224-го летного отряда Министерства обороны Российской Федерации и самолетами Ил-76 и Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр».Воздушные суда Ил-76 224-го летного отряда Минобороны России уже прибыли в аэропорты Шарм-эль-Шейха и Хургады, сейчас производится погрузка багажа. Самолеты авиакомпании «Волга-Днепр» также прибывают в курортные аэропорты Египта.

Весь багаж российских туристов проходит в аэропортах Египта усиленный контроль с использованием специальной аппаратуры и кинологов, после чего перемещается в т.н. «стерильную» зону, откуда осуществляется его дальнейшая погрузка на грузовые самолеты российских авиакомпаний.Не допускается «разбивка» багажа одного рейса на части для перевозки различными грузовыми самолетами. Багаж конкретного рейса отправляется одним самолетом, емко комплектуется и загружается.

Весь багаж прибывает из аэропортов Египта в аэропорт Внуково.

При разгрузке во Внуково производится сортировка багажа порейсово. После окончания сортировки об этом уведомляются представители авиакомпаний, с чьих рейсов доставлен багаж, а также, по необходимости, службы розыска багажа Шереметьево, Домодедово. Багаж с рейсов, выполняемых во Внуково, выдается во Внуково.Если багаж изначально должен был прибыть в другие аэропорты Москвы (Шереметьево и Домодедово), то грузовые службы Шереметьево и Домодедово совместно с представителями авиакомпаний организуют доставку багажа из Внуково в свои аэропорты с целью их дальнейшей выдачи владельцам либо отправки к месту назначения.

По прибытию багажа в аэропорты конечного назначения службы розыска багажа аэропортов информируют владельцев багажа о прибытии багажа в пункт назначения и организуют его выдачу.

При необходимости задействуются силы и средства ФГУП «Почта России».Росавиация напоминает пассажирам, вылетающим из аэропортов Арабской Республики Египет, что им следует прибывать в аэропорты с багажом. Проходить процедуру регистрации и оформления багажа. На каждое место багажа необходимо прикрепить дополнительную бирку с указанием имени, фамилии, адреса пассажира в Российской Федерации, номера рейса, даты вылета (по билету) и контактного телефона.

В целях обеспечения безопасности пассажирам разрешено брать с собой на борт воздушного судна исключительно ручную кладь. В ручной клади разрешается проносить наиболее востребованные личные вещи, включая детское питание и лекарства первой необходимости.
 
Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2015 № 553 "Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий"
 

Вложения

  • 553_08112015.pdf
    124,3 КБ · Просмотры: 1
Оперативные рекомендации МАК в связи с имевшим место 16.08.2015 г. АП с вертолётом Ми-8 АМТ RA-24025
 

Вложения

  • or_RA-24025.PDF
    598,8 КБ · Просмотры: 1
Вышел отчет на испанском об инциденте с уходом на второй круг B767 UTair в Барселоне из-за неожиданного появления на ВПП А340. Коротко и упрощенно - в аэропорту установлена ежедневная процедура смены активных полос и А340 вылетал как раз в это время. Один из диспетчеров отслеживал обстановку полностью, но второй диспетчер, не полностью понимая ситуацию и процедуру смены активных полос, выдал разрешение на пересечение.

The investigation concluded that the serious incident was the result of a concatenated series of mistakes at various workplaces of air traffic control, that were not detected due to lack of coordination and which occurred at the time of runway configuration change just prior to the daily configuration change at 07:00L.

Contributing to the serious incident was the fact, that flight AR-1163 departed at a different time than normally scheduled and on a runway, that was not the preferred runway forcing to cross the active runway three times.
Подробнее на английском: http://avherald.com/h?article=476e99b0/0013&opt=0
 
Реклама
Информация по безопасности полетов № 23
 

Вложения

  • ibp23_2015.pdf
    3,4 МБ · Просмотры: 0
Информационные бюллетени о состоянии безопасности полетов за сентябрь, октябрь 2015 года на территории деятельности Южного МТУ Росавиации
 

Вложения

  • bp_9_2015_UMTU.pdf
    737,6 КБ · Просмотры: 0
  • bp_10_2015_UMTU.pdf
    560,1 КБ · Просмотры: 0
Информация по безопасности полетов № 24
 

Вложения

  • ibp24_2015.pdf
    77,7 КБ · Просмотры: 2
Енисейская транспортная прокуратура выявила нарушения законов о безопасности полетов и авиабезопасности ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка", сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

В ходе прокурорской проверки установлено, что 17 ноября 2015 года авиапредприятие перевозило в поселок Тура (Эвенкийский район) на Ан-32 пассажиров и груз общим весом 9331 кг, что на 1831 кг больше максимальной массы коммерческой нагрузки данного воздушного судна.

"С учетом размера перегруза самолета перевозка пассажиров угрожала их жизни и здоровью", - говорится в сообщении.

По материалам проверки транспортной прокуратуры Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

Источник: информационное агентство «Интерфакс-Россия»
 
Гы! А сколько топлива залили в аэроплан!? Кто сдурел прокурорские или журнолажники!?
 
Гы! А сколько топлива залили в аэроплан!? Кто сдурел прокурорские или журнолажники!?
Ну видно от максимальной нагрузки - 7500кг. Бывали такие наезды на разных типах, если не выскочили за мах.взлетный, то это не больно...
 
Реклама
Ну видно от максимальной нагрузки - 7500кг. Бывали такие наезды на разных типах, если не выскочили за мах.взлетный, то это не больно...
Есть вариант с не заявленным грузом, тогда это сообщение косяк журношлядей.
 
Назад