Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расследование причин аварийной посадки Boeing-737, совершавшего перелет из Красноярска в город Ош (Киргизия).
Инцидент произошел 22 ноября 2015 года.
Самолет с 148 пассажирами и 5 членами экипажа на борту из-за плохих погодных условий не смог приземлится по расписанию в Оше в расчетное время 4:48 (1:48 мск) и был направлен в Бишкек. После улучшения погоды самолет в 7 утра вылетел из Бишкека. В 7:43 Boeing 737 совершил жесткую посадку в Оше, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и увяз в грунте, в результате повредив все шасси и оторвав левое крыло. Пять пассажиров получили незначительные травмы из-за нарушения техники безопасности — они не были пристегнуты.
По мнению МАК, экипаж формально оценил метеоусловия при принятии решения на вылет. Кроме этого, принимая решение о вылете, экипаж не учел прогноз ухудшения метеоусловий. Также у капитана воздушного судна не было навыков ухода на второй круг в реальном полете в плохих метеоусловиях.
Одним из факторов, ставшим причиной происшествия стало «вероятное воздействие на экипаж соматогравитационных иллюзий (иллюзии кабрирования) на фоне возможной усталости (продолжительность рабочего времени на момент АП составила 13 часов), что при отсутствии контроля угла тангажа могло способствовать длительному удержанию колонки штурвала в положении «от себя».
Ранее Sibnovosti.ru сообщали, что пассажирский самолет Як-42 красноярской авиакомпании «Красавиа»
совершил жесткую посадку в аэропорту Уфы. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего упал на левое крыло. В качестве возможной причины указываются сильная гроза и дождь, однако не исключены и другие версии, добавили в СК.
http://krsk.sibnovosti.ru/incidents...eing-v-kirgizii-s-krasnoyarskimi-passazhirami