Прицел
Местный
Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолёта «Боинг 737 505» в городе Перми
15.03.2010
http://www.sledcomproc.ru/news/15978/
В Главном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по результатам расследования уголовное дело, возбужденное по факту катастрофы 14 сентября 2008 года в Перми самолёта «Боинг 737 505», выполнявшего рейс Шереметьево-1 – Пермь, прекращено в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева.
В ходе предварительного следствия установлено, что 14 сентября 2008 года около 05 часов 10 минут местного времени в городе Перми на 1441 км транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь. На борту воздушного судна находились 82 пассажира и 6 членов экипажа, которые погибли. В результате авиакатастрофы разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск и контактная сеть, в результате чего причинен ущерб на общую сумму 6 355 112 рублей.
Причиной катастрофы самолета явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым Р.М., осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей.
Вывод о состоянии командира подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам Медведева Р.М., согласно которой он в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Таким образом, командир воздушного судна Медведев Р.М. своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ.
В соответствии со ст. 158 УПК РФ в Министерство транспорта Российской Федерации внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела. В числе основных мер предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, препятствующих исполнению их обязанностей либо нарушающих условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения.
15.03.2010
http://www.sledcomproc.ru/news/15978/
В Главном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по результатам расследования уголовное дело, возбужденное по факту катастрофы 14 сентября 2008 года в Перми самолёта «Боинг 737 505», выполнявшего рейс Шереметьево-1 – Пермь, прекращено в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева.
В ходе предварительного следствия установлено, что 14 сентября 2008 года около 05 часов 10 минут местного времени в городе Перми на 1441 км транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь. На борту воздушного судна находились 82 пассажира и 6 членов экипажа, которые погибли. В результате авиакатастрофы разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск и контактная сеть, в результате чего причинен ущерб на общую сумму 6 355 112 рублей.
Причиной катастрофы самолета явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым Р.М., осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей.
Вывод о состоянии командира подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам Медведева Р.М., согласно которой он в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Таким образом, командир воздушного судна Медведев Р.М. своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ.
В соответствии со ст. 158 УПК РФ в Министерство транспорта Российской Федерации внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела. В числе основных мер предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, препятствующих исполнению их обязанностей либо нарушающих условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения.