Fyodor, а при чем тут размер страны?
В объёме местного рынка, который может поддержать экспансию на рынки внешние.
я поэтому и привел пример Эмирейтс.
С чего там все начиналось?- никакой авиакомпании еше не было и в мыслях. Было три фактора:
1) Наличие "непролетного" СССР на пути между Европой и Азией
2) Тех.характеристики ВС того времени, которым физически не хватало дальностей для беспосадочных перелетов
3) Собственно, наличие нефти (=относительно дешевого керосина)
И Дубаи начали активно создавать инфраструктуру под транзитный хаб. Строили-строили и наконец построили Тадж-Махал - но аккурат к тому времени, как СССР приказал долго жить, а его южные республики стали резко "открываться" для пролетов - также с дешевым керосином, но при этом траектория получалась гораздо прямее. Сначала жизнь Дубаям испортило Баку, а потом и остальные столицы азиатских республик. Мала в огонь подлил и массовый переход в то же время на 747-400, который имел уже совсем иные дальности и по многим направлениям прекрасно мог обойтись и без Дубаев, что сразу оценили пассажиры, котрым, в отличии от грузов, лишняя остановка не пофик.
Вложившиеся в огромный аэропорт и окружающую инфраструктуру шейхи охренели от такого не ожидавшегося удара в пах - траффик иностранных АК через их порт падал каждый месяц, и не было никакого пути его остановить. Уже через несколько лет можно было ожидать ситуацию, когда в порт бы никто, кроме своих собственных бортов, лететь бы не захотел, поскольку спрос на сами Дубаи в тот момент был микроскопическим. Свой флот состоял из нескольких символических 737, 727 и А310, и в остальном транзитном траффике европейских перевозчиков был даже в мелкоскоп не виден.
И тогда шейхам пришлось принимать тяжелое решение, и чтобы не пропали первые инвестиции, вкладываться еще дважды - сумашедшие деньги в авиакомпанию и тур.индустрию региона. Это абсолютно вынужденный шаг, и вкладываются они до сих пор, между прочим - авиакомпания денег до 2011 года акционерам не приносила. Это частично объяснимо огромными инвестициями в развитие которые они закладывают, но в то же время на 2012 СЕО была поставлена задача, наконец-то, показать профит или искать себе новую работу - и те, кто следит за деятельностью перевозчика, полагаю, ясно видят, как в этом году Эмирейтс резко затянула пояса. (Что, кстати, дало огромное преимущество в 2012 году Etihad, перед которым такую задачу никто не ставит.)
так что собcтвенный пассажир/груз - это замечательно, но можно вспомнить успешные примеры того же Анкориджа и Люксембурга (Cargolux), где собственных грузов почти нет, все в основном трансферные. Из примеров поменьше та же Рига с ее Болтиком - сколько там этих рижан на борту?