Россия - авиационный транзит: потенциал развития

Fyodor, только отсутствие ориентации на транзитного пассажира. Полагаю, что кто-то особо умный посчитал, что транзитный пассажир на каждом лэге приносит меньше, чем прямой (что правда) - и это отодвинуло транзит на второй эшелон приоритетов. Трансаэро тоже этим сегментом рынка вообще не хочет заниматься - не их модель, мол.. Оправдание этому подходу в обеих компаниях тоже есть - не самые лучшие транзитные условия по инфраструктуре, по пограничным регуляциям и т.д.
Но при этом если подсчитать, какого эффекта АФЛ или ТСО могли бы достичь, если бы обслуживали и прямых, и транзитных пассажиров вместе, то дополнительные плюсы явно перевесили бы трудности
 
Реклама
Lukas, а как влияет сопутствующая перевозка грузов пассажирскими ВС на оборачиваемость самолета? Сдается мне, что на погрузку-разгрузку-сортировку потребуется дополнительное время, что не есть хорошо - межрейсовые интервалы увеличатся, соответственно налет уменьшится.
 
Lukas, а как влияет сопутствующая перевозка грузов пассажирскими ВС на оборачиваемость самолета?
При грамотной организации дела - нормально влияет на бюджет конторы :)
Потому что груз надо не лихорадочно комплектовать, когда ВС уже на земле, а готовить до посадки. И начинать разгрузку-погрузку ВС сразу после заруливания оного на стоянку (ну, плюс-минус время на таможню, буде таковая нужна).
Необходимая техника к моменту заруливания должна быть позиционирована на стоянку, туда же - прислан персонал грузовой бригады, у которого на руках уже должны иметься лодшиты. В идеале - самолет зарулил, двигатели выключены, одновременно с подгоном телетрапа/трапа открываются грузолюки, подгоняется погрузчик и транспортеры с тележками - и понеслааась... замки открыть, первая паллета на погрузчик...
А если будет царить раздолбайство и пофигизм - конечно, все пойдет не айс.
 
а как влияет сопутствующая перевозка грузов пассажирскими ВС на оборачиваемость самолета? Сдается мне, что на погрузку-разгрузку-сортировку потребуется дополнительное время, что не есть хорошо
если мы говорим о LLC с их небольшими бортами и экспресс-выгрузкой/погрузкой пассажиров, то там может будет и задержка минут на 5-10. А стоянка борта типа пассажирского 777, 747 на земле занимает часа 2.5-3 (уборка салона, погрузка катеринга, погрузка пассажиров и т.д.), в то время как погрузка-выгрузка 10 паллет на нижнюю палубу занимает минут 30 максимум. Заправка и та может длиться дольше.
 
Fyodor, только отсутствие ориентации на транзитного пассажира.
Ну тогда мы мыслим в одном направлении.

Условно говоря, "если бы я был АФЛ, то"
- расширение приоритетов в пользу транзита Европа - ЮВА (как самое короткое направление)
- ставка на низкие цены по транзиту (можем ли мы ещё что-то предложить? Скай Тим с бонусами у нас уже есть.)
- развитие хаба в Шереметьево, для создания там приемлемых условий для транзита (тут хорошо бы научиться не прятать от пассажира дешёвый коньяк в бизнес- залах)
- концентрация лоббистских усилий для решения вопроса по упрощению административных процедур, ускорению обновления МТБ грузоперевозок
- введение широкофюзеляжников в Европу для заполнения грузовых ёмкостей при транзите (при этом с грузом по цене наверное играть сильно не стоит, т.к. можно предложить скорость доставки и удобство расписания)
Что ещё забыл?

Ещё один любопытный момент - Красноярск/Новосибирск, как ещё один хаб с учётом кросс-полярок. Для читсых фрейтеров м.б. интересно, наверное, но с точки зрения пассажирки?
 
- концентрация лоббистских усилий для решения вопроса по упрощению административных процедур, ускорению обновления МТБ грузоперевозок
- введение широкофюзеляжников в Европу для заполнения грузовых ёмкостей при транзите (при этом с грузом по цене наверное играть сильно не стоит, т.к. можно предложить скорость доставки и удобство расписания)
Что ещё забыл?
Ещё один любопытный момент - Красноярск/Новосибирск, как ещё один хаб с учётом кросс-полярок. Для читсых фрейтеров м.б. интересно, наверное, но с точки зрения пассажирки?
Материально-техническая база грузоперевозок?- у нас всего одна АК, занимающаяся этим самым грузовым транзитом, флотне страше 5 лет, из них 7машин прямо с завода- куда уж новее??! Я думаю, АВС бы сейчас много дала, чтобы у них не было -8F, которые хоть и новые, но дорогие для кризисных времен

Введение широкофюзеляжников в Европу-да, но не для грузов. Их вводить нужно для возросшей пассажирки (сумма прямых+транзитных паксов), а уж багажники для грузов "сами" появятся. Собственно, Эмирейтс именно так и приходит к тому, что у них самый "маленький" борт скоро будет 777

Красноярск -транзитный пункт для кросс поляной пассажирки? Это без базового перевозчика априори не работает, а ждать от китайцев и американцев тех.стопов пассажирских бортов- это утопия
 
Материально-техническая база грузоперевозок?
Нет-нет, я про аэропорты. Их готовность обрабатывать груз.
Введение широкофюзеляжников в Европу-да, но не для грузов.
Мне кажется, правильнее всё-таки грузы сразу учитывать, т.к. тогда раскатка пойдёт быстрее, проще, с меньшими финансовыми потерями.
Это без базового перевозчика априори не работает,
Ну, я мыслил там второй хаб АФЛ. Но это не очевидное решение, т.к. АФЛ тогда начинает конкурировать сам с собой. Очень насыщенная сеть должна быть, что бы так наполняться. Я (с подачи одного из коллег), собственно, изначально думал о стопе для классических фрейтеров. Но уж коли мы идём от того, что на дворе другая модель - вот - задумался про пассажирку.
 
Люфты в KJA давно это делают
недолго осталось, они в след.году меняют Мд11 на 777, им посадка больше будет не нужна. Также, как с высокой вероятностью Карголакс тоже проведет переоценку маршрутов через Новосиб - маршрут не изменится, но частотность может заметно упасть
 
Нет-нет, я про аэропорты. Их готовность обрабатывать груз
наличие/отсутсвтие хайлоадеров и тележек - это сама маленькая проблема. Для реального развития грузового хаба нужно очень многое другое

я мыслил там второй хаб АФЛ.
не настолько большая АК (пока), чтобы выйти за пределы Шереметьево. Вот задушите ГТК, устроите себе полноценный второй хаб в Питере лет через 5-7, тогда можно думать о третьем/четвертом.
 
Реклама
устроите себе полноценный второй хаб в Питере лет через 5-7
Я не очень верю в хаб АФЛ в Питере. Он с точки зрения транзита выходит совсем конкурентом самому себе. А самодостаточного потенциала для полноценного хаба с учётом специфики экономики нашей страны - тоже не вижу. Даже Питер, с его вполне огромными для европейского города размерами - очень мало самостоятелен в экономическом плане, что бы генерить большой спрос, помимо московского направления. А по внутренним перевозкам - город-то на краю страны ;) - расположен неудобно. В советские годы через Питер транзитом летал Мурманск, да немного - Архангельск.
Для реального развития грузового хаба нужно очень многое другое
Тут было бы очень ценно мнение Вас, как эксперта. Т.к. в моём понимании - помимо тележек нужны ещё современные склады и хорошие подъезды (что менее важно для транзита). Электронный документооборот нужен, но это уже скорее вопрос регулирования. Люди квалифицированные, быстро работающие, нужны, конечно - с этим есть проблема... Что ещё может стать фундаментальной затыкой?
 
слоты аэропорта, стоянки под соответствующие ВС, складские помещения
редко. Ну что, какой-нибудь Красноярск имеет проблему со слотами? да там полеты идут так "интенсивно", что можно еще по десятку боингов каждый час обслуживать без особого напряга.


Тут было бы очень ценно мнение Вас, как эксперта. Т.к. в моём понимании - помимо тележек нужны ещё современные склады и хорошие подъезды (что менее важно для транзита). Электронный документооборот нужен, но это уже скорее вопрос регулирования. Люди квалифицированные, быстро работающие, нужны, конечно - с этим есть проблема... Что ещё может стать фундаментальной затыкой?

Самая фундаментальнейшая затыка - это отсутствие грузопотоков.

Мы постоянно сталкиваемся с портами, которые строят у себя тадж-махалы со складами, тележками и всем перечисленным, а потом с удивлением смотрят в голубое небо, по которому мимо проплывают самолеты и не торопятся садиться, чего-то выгружать и окупать инвестиции.
Собственно, мы именно этим и зарабатываем на хлебушек. Это не проблема только России - мы работаем от Штатов до Китая, Бахрейн, В.Европа и т.д. Сначала наши клиенты идут в конторы типа Люфтваффе-Консалтинг, Эрнст-Янг и пр., где им рисуют розовые и голубые горизонты: "Смотрите, вы уникально расположены между А и Б, между которыми летят миллионы тонн (уходящий ввысь график авиаперевозок с 1903 г). Постройте инфраструктуру посередине, и все эти миллионы полетят через Вас, будут заправляться, переваливаться, расходится фидерными рейсами.....При тарифе ХХ Ваши доходы будут (пробивающий стратосферу график), сетка маршрутов будет включать в себя пункты от Новой Зеландии до Перу (картинка с сеткой, рядом с которой JFK чувствует, что жизнь не удалась)....."

Заказчик смотрит на всю эту охренительную картину, немедленно строит - и потом не может понять, почему к ним никто не летит??? Вся логистика традиционно замыкается на Москве, и никто не хочет менять проверенные решения. "Почему?!!!"- недоумевает заказчик, строит красивый стенд с чартом во всю стену, где из его городка нарисованные LHC маршруты покрывают все окрест, берет длинноногих девченок и "животы в пиджаках" и едет на авиафорумы в Сингапур, Гонконг, США, Германию и т.д. Где с немалым изумлением видит в зале просящие глаза еще полсотни аэродромов с такими же картами, где пупом земли с сеткой расходящихся маршрутов оказываются совсем другие места, но по почерку бизнес-плана видно, что рисовала его та же "щедрая" на прогнозы рука.
Аэропорт бежит к авиакоманиям: "Летайте к нам, у нас офигительная инфраструктура!!!!" Типичный ответ: "А грузы где? Где агенты, которые хотят что-то вести в ваш Зауральск? Вот когда нам агенты скажут к вам лететь, гарантируют загрузку- вот тогда мы подумаем и посчитаем"
Аэродром бежит к агентам : "Открывайтесь у нас, у нас офигительное все!!!" Типичный ответ: "А подо что мы будет открываться, если к вам никто не летает?"

Курица и яйцо, которое на самом деле много сложнее, поскольку компонентов еще больше.

Как самодостаточный рынок потребления в России пока лишь Москва. Все остальные города интересны как хаб только лишь при условии, что через них можно обслуживать еще несколько рынков - т.е. при условии работоспособной сетки, системе партнерств, работоспособных тарифах, транзитных и трансферных процедурах (в первую очередь даже не сам хендлинг, а таможенные процедуры и дистрибуция) и т.д.

Авиакомпании этим заниматься не будут - это не их бизнес, они перевозчики Аэропорт-Аэропорт. Агенты московские - тоже, потому что их налаженной логистике из Москвы это серпом по всем местам, а агенты местные, как правило, недостаточно сильны. Некоторые самые продвинутые аэропорты всем этим на словах пытаются заниматься, но я еще не встречал тех, у кого это получается.

Это не только Московская/Российская проблема, то же самое у нас было в Бахрейне, где все потоки изначально шли никак кроме через Дубай, где были и перевозчики, и агенты, и в Европе (Вена, Будапешт, Рига), где всем нужен был лишь Амстердам и Франкфурт, и много еще где.

А мы им этот пазл собираем, помогаем решить проблему "курицы и яйца", привести и агентов, и перевозчиков, запустить рейсы, построить работчие сети в нужных заказчиках направлениях, обучить менеджмент, персонал, организовать и убедить все участников паззла
 
Последнее редактирование:
Lukas, не мне рассказывать, что некоторые порты закрываются на ночь, а у других есть временные ограничения по NOTAM (ремонт полосы, военные учения, и т.п.).
 
Капитан Гагабу, в жизни все бывает. Вот недавно Шереметьево на ремонт полосы закрывалось, ничего (кроме кляузы Савельева на Василенко) не было, ни один из перевозчиков не поменял порт и не снизил отношение к Москве, как к хабу
 
Последнее редактирование:
Strannik, ну при всем уважении к моей второй Родине......Как Шереметьево перенесло такую трагедию, я не представляю :) :) :)
 
Kwispel, тогда "Оценить тему" -> "Отлично" :D
Чуть позже сделаю фильтр для вывода таких тем.
 
Реклама
Назад