слоты аэропорта, стоянки под соответствующие ВС, складские помещения
редко. Ну что, какой-нибудь Красноярск имеет проблему со слотами? да там полеты идут так "интенсивно", что можно еще по десятку боингов каждый час обслуживать без особого напряга.
Тут было бы очень ценно мнение Вас, как эксперта. Т.к. в моём понимании - помимо тележек нужны ещё современные склады и хорошие подъезды (что менее важно для транзита). Электронный документооборот нужен, но это уже скорее вопрос регулирования. Люди квалифицированные, быстро работающие, нужны, конечно - с этим есть проблема... Что ещё может стать фундаментальной затыкой?
Самая фундаментальнейшая затыка - это отсутствие грузопотоков.
Мы постоянно сталкиваемся с портами, которые строят у себя тадж-махалы со складами, тележками и всем перечисленным, а потом с удивлением смотрят в голубое небо, по которому мимо проплывают самолеты и не торопятся садиться, чего-то выгружать и окупать инвестиции.
Собственно, мы именно этим и зарабатываем на хлебушек. Это не проблема только России - мы работаем от Штатов до Китая, Бахрейн, В.Европа и т.д. Сначала наши клиенты идут в конторы типа Люфтваффе-Консалтинг, Эрнст-Янг и пр., где им рисуют розовые и голубые горизонты: "Смотрите, вы уникально расположены между А и Б, между которыми летят миллионы тонн (уходящий ввысь график авиаперевозок с 1903 г). Постройте инфраструктуру посередине, и все эти миллионы полетят через Вас, будут заправляться, переваливаться, расходится фидерными рейсами.....При тарифе ХХ Ваши доходы будут (пробивающий стратосферу график), сетка маршрутов будет включать в себя пункты от Новой Зеландии до Перу (картинка с сеткой, рядом с которой JFK чувствует, что жизнь не удалась)....."
Заказчик смотрит на всю эту охренительную картину, немедленно строит - и потом не может понять, почему к ним никто не летит??? Вся логистика традиционно замыкается на Москве, и никто не хочет менять проверенные решения. "Почему?!!!"- недоумевает заказчик, строит красивый стенд с чартом во всю стену, где из его городка нарисованные LHC маршруты покрывают все окрест, берет длинноногих девченок и "животы в пиджаках" и едет на авиафорумы в Сингапур, Гонконг, США, Германию и т.д. Где с немалым изумлением видит в зале просящие глаза еще полсотни аэродромов с такими же картами, где пупом земли с сеткой расходящихся маршрутов оказываются совсем другие места, но по почерку бизнес-плана видно, что рисовала его та же "щедрая" на прогнозы рука.
Аэропорт бежит к авиакоманиям: "Летайте к нам, у нас офигительная инфраструктура!!!!" Типичный ответ: "А грузы где? Где агенты, которые хотят что-то вести в ваш Зауральск? Вот когда нам агенты скажут к вам лететь, гарантируют загрузку- вот тогда мы подумаем и посчитаем"
Аэродром бежит к агентам : "Открывайтесь у нас, у нас офигительное все!!!" Типичный ответ: "А подо что мы будет открываться, если к вам никто не летает?"
Курица и яйцо, которое на самом деле много сложнее, поскольку компонентов еще больше.
Как самодостаточный рынок потребления в России пока лишь Москва. Все остальные города интересны как хаб только лишь при условии, что через них можно обслуживать еще несколько рынков - т.е. при условии работоспособной сетки, системе партнерств, работоспособных тарифах, транзитных и трансферных процедурах (в первую очередь даже не сам хендлинг, а таможенные процедуры и дистрибуция) и т.д.
Авиакомпании этим заниматься не будут - это не их бизнес, они перевозчики Аэропорт-Аэропорт. Агенты московские - тоже, потому что их налаженной логистике из Москвы это серпом по всем местам, а агенты местные, как правило, недостаточно сильны. Некоторые самые продвинутые аэропорты всем этим на словах пытаются заниматься, но я еще не встречал тех, у кого это получается.
Это не только Московская/Российская проблема, то же самое у нас было в Бахрейне, где все потоки изначально шли никак кроме через Дубай, где были и перевозчики, и агенты, и в Европе (Вена, Будапешт, Рига), где всем нужен был лишь Амстердам и Франкфурт, и много еще где.
А мы им этот пазл собираем, помогаем решить проблему "курицы и яйца", привести и агентов, и перевозчиков, запустить рейсы, построить работчие сети в нужных заказчиках направлениях, обучить менеджмент, персонал, организовать и убедить все участников паззла