Hansa, под адекватностью подразумевается, что грузовые перевозки являются таким же основным продуктом компании, как и пассажирские.
Если в кассах того же Ютэира спросить, сколько будет стоить таким-то классом на такое-то число перелет нужного кол-ва пассажирок из Нового Уренгоя в Мюнхен, то специально обученный человек, используя систему, точно скажет доступность, цену, время вылета-прилета-стыковки, можно сходу купить билет и быть уверенным, что прилетишь в соответствии с билетом. Задай тот же вопрос по грузу из Уренгоя в Германию, и хорошо, если получишь ответ через неделю – у компании нет отработанного продукта перевозки, и до последнего времени оно было не особо им интересно (слава богу, ситуация стала меняться). Собственных грузовых продаж не было, агенты решали свои собственные задачи, далекие от интересов авиакомпании, контроля за ними тоже не было, результат предсказуем – на 1.2миллиарда долларов продаж регулярных пассажирских рейсов за 2011 год грузы составили менее 25 тыс тонн – и это включая все чартеры, работу вертолетов по африкам и т.д. (чистыми на регулярку пришлось, наверное, хорошо если половина). Это при том, что внутрироссийские перевозки сейчас самые высокодоходные и все более востребованные
У других перевозчиков России не шибко лучше дела. Трансаэро при всем огромном объеме их багажников грузит лишь Дальневосточные направления. Сибирь отдала багажники С7 Карго, которое тоже в первую очередь решает свои личные карманные вопросы, и лишь вторым приоритетом обращает немножко внимания на интересы Филевых. ГТК Россия– 70% багажников пустые, и в самой компании тоже этим занимается 1.5 человека, и т.д. по всем перевозчикам, кроме Аэрофлота, который на фоне всех остальных еще как-то, хотя по мировым меркам там еще конь не валялся.
Возьмите для альтернативы перевозчика, занимающегося грузами, как основным продуктом, – задайте им любой маршрут из одной точки глобуса в другую, любой груз – и их сотрудники и система рассчитают Вам всю перевозку с любым числом стыковок, дадут все ограничения по емкостям, типам груза, срокам, расписанием, ценами, вы всегда сможете отследить свою отправку на любом этапе, ее статус, задать любой вопрос customer service. Результат? – те же +12-20% к выручке, т.е. в масштабах того же Ютэира это можно было довести за 3-4 года до +120-150Млн долларов к оборотке.
А что касается их «убыточности» на внутреннем рынке – ну, во-первых, у них фактически только внутренний рынок и есть, международная компонента более чем скромная. Пока гранды типа SU, UN, S7 и остальные бились за один и тот же кусок пирога международного, роняя тарифы и портя жизнь друг другу, Мартиросов и Ко спокойно работали на самом сложном, но самом доходном в итоге направлении – домашних перевозках. Операционно они в прибыли, причина убыточности – огромные инвестиции в развитие, которые компания закладывает. Пять 767, приходящий на днях А321, развитие дальнемагистральных маршрутов, 9 (!!!) одновременных хабов – все это бесплатно само не приходит, приходится много брать их доходов вертолетной составляющей, но это к транзитному потенциалу отношения не имеет