Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Арендатор не отдаёт!? Мне видится по другому. Отдали бы, да нет возможностей. С арендатора здесь вообще как с гуся вода.
 
Нет возможности - это когда форс мажор. Есть он или нет, суд будет разбираться, если примут иск в производство. Как правило, форс мажор освобождает от ответственности, но не всегда.
 
Закрыли небо для российских компаний , отозвали сертификат. Как возвращать?! Теперь ещё вывоз с одобрения руководства страны. Хз. Судиться точно долго
 
Небо для возврата открыто, разовый технический перегон оформили бы. Короче не отдают самолёты по другим причинам, это всем очевидно
 

Вице-премьер заверил, что большинство самолетов останется в РФ вопреки санкциям​

https://www.interfax.ru/business/832499
 
Последнее редактирование:
Форс-мажора нет. Войну никто не объявлял. Торгово-промышленные палаты России (да и Европы) молчат, как рыбы об лед. Все на уровне политических деклараций. При этом границы по факту закрыты для многих самолетов и грузов.
 
Последнее редактирование:
"В условиях резко возросшей себестоимости авиаперелётов " - посмотрел AER-DME у зеленых на ближайшие две недели - от 9000 до 22 000 ow.
Считаю, что это слегка круто... поезда пока дешевле) Но от 18 часов...
 
Не забывайте, что сейчас туда летают через Альфа Центавра. Плюс плата за использование чужого воздушного пространства. Это неизбежно накладывает на стоимость билетов.
 
Было два часа, стало 3 часа. Был билет 2000, стал 12000. Интересная арифметика.
 
Было два часа, стало 3 часа. Был билет 2000, стал 12000. Интересная арифметика.
Как говорил один из моих преподавателей - в любой непонятной ситуации рисуй табличку. Ну я и нарисовал.
Исходные данные: А320 S7 (VP-BOG, выполнявший сегодня S7 2055), старые ценники Домодедово из новости от марта 2019 года.
И вот что получилось... Сбор за взлёт-посадку, за авиационную безопасность, плата за предоставление аэровокзала и за обслуживание пассажиров. При стопроцентной загразке (Y174) только это стоит 532 рубля. Если добавим пять тонн топлива по 60 тыс. за тонну, то Ваши 2000 уже все - получается 2256 рублей только таким вот тупым способом, и без учета дофига всего, посчитанных расходов.

Т.ч. прогноз Калмыкова о том, что билетов ниже себестоимости больше не будет как-бы выглядит реалистичным.
Ну а 12 тыс... Это вообще-то рынок.
 
Все верно. И не прогноз это у Калмыкова, а суровая реальность. Правда не без лукавства: ниже себестоимости и раньше то было минимум билетов на рейс, покупатели дорогих билетов компенсировали разницу, а «дорогие» рейсы и направления компенсировали потери там, где на дорогие тарифы не было спроса. Теперь поле для маневров такого рода скукожилось, если вообще не испарится.
 
За какой лизинг? Все соглашения с 28 марта приостановлены.
Да и пункт 3 замечательный!
 
Ну ОК, зарубежные лизингодатели потеряли возможность обратиться в российский суд за истребованием неоплаченных самолетов. Вот ни разу не поверю, что договоре лизинга не прописаны действия на случай отсутствия платежей.
 
Прописано. Нет платежей- нет лизинга.
Вот не уверен. Наверняка есть и формула "нет ни платежей, ни борта в распоряжении лизингодателя = есть немалые штрафы". Т.е. с точки зрения России АК оплатила рубли, которые "хозяин" не восстребовал. А с точки зрения зарубежного лизингодателя копится задолженность. При этом даже получение лизингодтелем страховки вопросы к АК не снимает. Страховщик вполне себе может подать регресс.
Я понимаю, что сейчас тема звучит фантастично. Но видится, что АК, не вернувшие борта лизингодателям, в практически любой зарубеж летать уже не будут никогда. И дело даже не в том, что будут задерживать насквозь импортозамещенные SSJ (которые вообще могут принадлежать лизингодателю из дружественной Эритреи), а в обеспечение долга забрать собственность АК - пледы, касалетки с тележками и... топливо.