Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности


10.10.1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по ППП при наличии радиолокационного контроля устанавливаются:

между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):

на воздушных трассах и маршрутах вне их - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем обслуживания (управления) воздушного движения или средств вторичной радиолокации - не менее 20 км;
Я имел в виду зону подхода.
76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:

не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;

не менее 10 км ...
....
По трассам тоже было , если память не изменяет и 10 и 15 мин. Это при скорости 800 км/час дает 130-200 км.
 
Реклама
Это связано с точностью самолетовождения. Чем точнее самолет летит по трассе, тем меньше допустимое расстояние между бортами. Если помните, то во времена Аэрофлота это было 10 минут, грубо говоря - 100 км. Сейчас - 5 миль, 8 км.
Минимум - то же самое, зависит от точности самолетовождения, насколько может быть велика погрешность вывода самолета в заданную точку на высоте принятия решения с учетом препятствий в зоне захода на посадку.
Если помните случай с 737 в Усинске, то там ухитрились зацепиться стойками шасси за бруствер перед полосой. А уж тогда у них точно была не старая база. В 2020 году санкций не было. Но не помогло.
 
Я имел в виду зону подхода.
76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:

не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;

не менее 10 км ...
Вот пусть диспетчер и отрабатывает свой оклад, как говорится!
 
Минимум - то же самое, зависит от точности самолетовождения, насколько может быть велика погрешность вывода самолета в заданную точку на высоте принятия решения с учетом препятствий в зоне захода на посадку.
Немного вдогонку.
Минимум аэродрома устанавливается единый для всех типов самолетов. РТС и СТО определяющими факторами являются.
И нарушение минимума вряд ли будет оправдано устаревшей базой данных.
 
Вот пусть диспетчер и отрабатывает свой оклад, как говорится!
Отличная идея. Вот только я лично видел, как ночью диспетчер лёжа на диване отвечал "Наблюдаю по локатору и ...". В любом случае он, если и останется виноватым, то останется живым.
Могу ещё напомнить при систему предупреждения столкновения с землей, GWPS. Для неё база данных ещё более актуальна.
 
Вот только я лично видел, как ночью диспетчер лёжа на диване отвечал "Наблюдаю по локатору и
Не убедили

Могу ещё напомнить при систему предупреждения столкновения с землей, GWPS
Принцип действия ее почитайте:)
 
Отличная идея. Вот только я лично видел, как ночью диспетчер лёжа на диване отвечал "Наблюдаю по локатору и ...". В любом случае он, если и останется виноватым, то останется живым.
Могу ещё напомнить при систему предупреждения столкновения с землей, GWPS. Для неё база данных ещё более актуальна.
Этому диспетчеру надо бы напомнить историю с диспетчером Петером Нильсеном...
Тот живым, как известно, не остался.
Теперь насчет GWPS. Я не знаю, летали ли Вы на советских самолетах на которых была старая добрая ССОС. Не было на ней никаких баз данных, а было строгое правило. Если ночью при полете заорал ее сигнал, то требовалось просто РУД на взлетный и штурвал на себя. Но тем не менее был случай, когда экипаж не выполнил это требование и врезался в гору в Алма-АТе в 1983 году. И если бы у них стояла навороченная GWPS, то не факт, что она бы их спасла с таким отношением к делу.
Насчет ее обновления. Если честно, то у меня складывается впечатление, что все эти обновления имеют цель просто содрать деньги с пользователей. Судите сами. Горы заметно изменяют высоту за тысячи лет.То есть обновлять их высоты нет надобности. А в зонах подхода, где высота полета сравнима с высотой , например, телевышки, строительство высотных сооружений запрещено. Да Вам ли не знать , что на каждом аэродроме существует минимальная безопасная высота, ниже которой снижаться нельзя. И что тогда в этих базах обновлять?
 
Реклама
Теперь насчет GWPS. Я не знаю, летали ли Вы на советских самолетах на которых была старая добрая ССОС. Не было на ней никаких баз данных, а было строгое правило. Если ночью при полете заорал ее сигнал, то требовалось просто РУД на взлетный и штурвал на себя. Но тем не менее был случай, когда экипаж не выполнил это требование и врезался в гору в Алма-АТе в 1983 году. И если бы у них стояла навороченная GWPS, то не факт, что она бы их спасла с таким отношением к делу.
Насчет ее обновления. Если честно, то у меня складывается впечатление, что все эти обновления имеют цель просто содрать деньги с пользователей. Судите сами. Горы заметно изменяют высоту за тысячи лет.То есть обновлять их высоты нет надобности. А в зонах подхода, где высота полета сравнима с высотой , например, телевышки, строительство высотных сооружений запрещено. Да Вам ли не знать , что на каждом аэродроме существует минимальная безопасная высота, ниже которой снижаться нельзя. И что тогда в этих базах обновлять?
Я летал на самолетах с ССОС. Но она имела меньше функций, чем нынешние GWPS. Как раз именно потому, что в ней не было баз данных и она базировалась на радиовысотомере.
Тем не менее, известны случаи, когда срабатывание GWPS не спасало самолет. Например Суперджет. Пилоты просто не поверили её предупреждению.
примерно так же как и в АлмаАте. В АлмаАте ССоС сработала, а дальше... я не приверженец "если бы , да ка бы"
 
бортмех Ан26 и Ту134 сказал(а):
Минимум аэродрома устанавливается единый для всех типов самолетов
Я тоже хотел в начале возмутиться, а потом посмотрел схемы заходов, и вспомнил, что в России минимумы аэродромов для всех типов одинаковы. Хотя по правилам ИКАО они различны для самолетов разных категорий (которые зависят от посадочной скорости).
 
бортмех Ан26 и Ту134 сказал(а):
Минимум аэродрома устанавливается единый для всех типов самолетов

Я тоже хотел в начале возмутиться, а потом посмотрел схемы заходов, и вспомнил, что в России минимумы аэродромов для всех типов одинаковы. Хотя по правилам ИКАО они различны для самолетов разных категорий (которые зависят от посадочной скорости).

BCEC73E6-21D0-4084-9B65-618EB9902161.jpeg
 
Почему не сядет?
Может сядет, а может и нет. Но вот абсолютно точно - не имеет право садиться при таких условиях. (Конечно если погода действительно такая и ему об этой погоде сообщили до пролета дальнего привода, или 1000 футов или... )
 
Если погода . например , 50 х 500, а минимум аэродрома 60 на 800 сядет?
Так что же в Смоленске поляки не сели?
Поляки в Смоленске это отдельная история

А погода, минимум аэродрома самолёта предмет ликвидации безграмотности совсем другой ветки.
 
Может сядет, а может и нет. Но вот абсолютно точно - не имеет право садиться при таких условиях. (Конечно если погода действительно такая и ему об этой погоде сообщили до пролета дальнего привода, или 1000 футов или... )
Каждую секунду самолеты сертифицированные по КАТ3 садятся на аэродромы с мин 60х550
 
Реклама
Назад