Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Никто не запрещает вам стать пилотом.
Вперед и с песней.
Просто все предпочитают считать деньги в чужем кармане. Плюсов много. И я очень доволен своей профессией. Но есть и минусы. Поэтому посчитал возможным предупредить. А там уж вы решайте, что и как делать.
Кстати одной из причин суицида вместе с пассажирами и самолетом второго пилота ЕвроВингс была как раз невозможность выплаты кредита за обучение, т.к. ему светило отстранение от лётной работы по медицинским показаниям.
По поводу сегодняшнего состояния - вот статья в Коммерсанте. На мой взгляд достаточно объективный взгляд на ситуацию.

Улетные кадры​

Пилоты оказались между безработицей и дефицитом​

Что тут скажешь. Нам уже 30 лет долдонят, что невидимая рука свободного рынка всё разрулит.
 
Реклама
Поэтому посчитал возможным предупредить.
Ок, уговорили. Отлежусь на диване, и пройдет, тем более возраст.
Хотя последния десятилетия было ощущение, что в пилоты не пошёл только ленивый.
Ау
 
Последнее редактирование:
Да лан, какую мрачную картину вы нарисовали. Однако лезут в пилоты правдами и не правдами, их несть числа. Очереди на сто лет
В России большинство стремится попасть на бюджет в училища или вуз, там отучиться не отвлекаясь ни на что и начать работать. И это правильно.
Насколько я знаю, никто не платит за переучивание на большой тип (максимум договор на определённый срок который нужно отработать).
Всё вышеперечисленное - редкость в Европе, хотя кое-где ещё остались и бюджетные места, но там конкурс бешеный. А вообще, совмещать учёбу и работу - очень тяжело.
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста, не уходите в политфлуд. Не надо.
Что тут скажешь. Нам уже 30 лет долдонят, что невидимая рука свободного рынка всё разрулит.
Из них 20 лет правят те, лозунгам которых о будущем крахе золотого миллиарда, местные форумные государственники чепчики кидают ввысь)
 
Что тут скажешь. Нам уже 30 лет долдонят, что невидимая рука свободного рынка всё разрулит.
Где это рука "свободного рынка"? Когда одна компания получает постоянные дотации в виде пролетных? Когда другим компаниям навязываются неподходящие виды самолетов?
А потом свободный рынок - это жесткий рынок. Не выучил английский на достаточном уровне - пинок под задницу, не прошел два раза подрят симулятор - пинок под задницу, отметил с друзьями праздник с водочкой перед вылетом - пинок под задницу, не заботишся о своем здоровье - пинок под задницу...
И на уровне авиафирм - то же самое. Жесткий отбор на эффективность, на выживание.
Ок, уговорили. Отлежусь на диване, и пройдет, тем более возраст.
Хотя последния десятилетия было ощущение, что в пилоты не пошёл только ленивый.
Ау
Ну ведь когда-то и вам было 18 лет. Что мешало?
По поводу ленивости: На моей памяти было куча приливов и отливов. Пошли то многие. А вот сколько выдержало и осталось?
 
Последнее редактирование:
Где это рука "свободного рынка"? Когда одна компания получает постоянные дотации в виде пролетных? Когда другим компаниям навязываются неподходящие виды самолетов?
Запрет на регулярку для компаний с флотом меньше 8 самолётов это тоже "свободный рынок".
Запрет на МВЛ для вновь созданных компаний тоже.
Вы просто не в курсе.
 
Где это рука "свободного рынка"? Когда одна компания получает постоянные дотации в виде пролетных? Когда другим компаниям навязываются неподходящие виды самолетов?
А потом свободный рынок - это жесткий рынок. Не выучил английский на достаточном уровне - пинок под задницу, не прошел два раза подрят симулятор - пинок под задницу. И на уровне авиафирм - то же самое. Жесткий отбор на эффективность, на выживание.

Ну ведь когда-то и вам было 18 лет. Что мешало?
По поводу ленивости: На моей памяти было куча приливов и отливов. Пошли то многие. А вот сколько выдержало и осталось?
Пролётные получают три компании. А вот «навязывают» типы самолётов только одной из них.
 
Реклама
Российские пилоты подают заявления на получение визы США для работы в американских авиакомпаниях. В США иммиграционными юристами зафиксирован всплеск запросов и заявлений на получение визы от иностранных пилотов, в том числе из России.
Американские авиакомпании сейчас испытывают острую нехватку пилотов, которая обернулась, например, для Alaska Air и JetBlue Airways массовой отменой рейсов и сокращением летнего расписания. Из-за недостаточного количества пилотов United заземлил 150 самолётов. Хуже положение у региональных перевозчиков из-за «браконьерства» со стороны крупных авиакомпаний, которые предлагают большую оплату.
США могут производить максимум 7 тыс. пилотов в год, тогда как авиаперевозчикам нужно 13 тыс. в этом году и ещё больше — в следующем. Сложившаяся ситуация вызывает интерес со стороны пилотов в Канаде, Европе, Африке и Азии, где авиаперевозки все ещё восстанавливаются после пандемийных минимумов.
Многие иностранные пилоты не решались подать заявку, так как иммиграция в США может занять до 26 месяцев и обойтись до $20 тыс., без гарантии успеха. Но усиливающийся дефицит пилотов создал беспрецедентную возможность для опытных иностранных пилотов, которым теперь проще убедить иммиграционных чиновников США в том, что постоянное проживание будет в интересах страны.
В одной калифорнийской иммиграционной группе, которая за последние месяцы получила более 8 тыс. запросов на консультацию и проверяет более 2 тыс. резюме от пилотов, стремящихся иммигрировать в США, сообщили, что более 90% заявок, поданных фирмой для опытных иностранных пилотов, были одобрены.
(Analysis: Foreign pilots rush in as U.S. carriers struggle to staff up)
 

72 МС-21 в год. 6 машин в месяц. Машина за 5 дней. Сразу пришло на ум. Уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме... Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году. Ничего не меняется. Лишь бы прокукарекать.
Единственно 154 машина в СССР имела выпуск более 6 в месяц. Нынешней РФ до СССР как до Китая пешком.
 
72 МС-21 в год. 6 машин в месяц. Машина за 5 дней. Сразу пришло на ум. Уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме... Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году. Ничего не меняется. Лишь бы прокукарекать.
Единственно 154 машина в СССР имела выпуск более 6 в месяц. Нынешней РФ до СССР как до Китая пешком.
А если смогут? «Галстук съедите»? Вообще всегда ставят завышенные и планы и только дуракам не очевидно, что в нынешнее время (уж тем более) все может резко поменяться. Но планирование нужно.
 
Вообще всегда ставят завышенные и планы
Такое заявление очень подошло бы чиновнику, который с готовностью озвучивает радужные планы, но заведомо не ожидает ответственности за их провал в будущем.
 
А если смогут? «Галстук съедите»? Вообще всегда ставят завышенные и планы и только дуракам не очевидно, что в нынешнее время (уж тем более) все может резко поменяться. Но планирование нужно.
Контрольная дата поедания галстука?
 
А если смогут? «Галстук съедите»? Вообще всегда ставят завышенные и планы и только дуракам не очевидно, что в нынешнее время (уж тем более) все может резко поменяться. Но планирование нужно.
У вас предсказания обычно в районе 100%, только со знаком "минус". Как мне помнится в конце февраля вы обещали, что через пару месяцев европа стройными рядами начнет отменять санкции. По факту - уже шестой пакет и на подходе седьмой.
По поводу шести самолетов в месяц. Имхо, сборочные мощности позволяют, но вот и в жирные годы были проблемы с комплектующими. Я не вижу причин, чтобы сейчас ситуация кардинально поменялась. Особенно с учетом того, что многие детали и оборудование приходится делать "с нуля" самостоятельно.
 
А потом - ненормированный график, вредные условия работы, сильнейшая профессиональная конкуренция, непостоянство рабочего места.
Моё мнение: если просто заработать денежку - выгоднее в АиТи, или свой бизнес.
А я вот как программист скажу(видимо потому, что нет зависти к доходам), да ну ее нахрен такую работу. Как хобби полетать, да, но не работа.
Помимо конкуренции, работодателей то, пальцев на одной руке, на всю страну(утрированно). Что на самом деле не ice
 
А я вот как программист скажу(видимо потому, что нет зависти к доходам), да ну ее нахрен такую работу. Как хобби полетать, да, но не работа.
Помимо конкуренции, работодателей то, пальцев на одной руке, на всю страну(утрированно). Что на самом деле не ice
У меня один очень хороший знакомый пошел в программисты и доволен. А в 30 с небольшим лет пришел в частную летную школу, получил ППЛ и сейчас периодически летает в своё удовольствие на мелких самолетах.
А ваш ответ подтверждает моё мнение, что легко считать деньги в чужем кармане, не вникая как они достаются.
 
Такое заявление очень подошло бы чиновнику, который с готовностью озвучивает радужные планы, но заведомо не ожидает ответственности за их провал в будущем.
Подобные планы ставят в любой адекватной коммерческой конторе и последствия тоже имеются, за их не выполнение, если отсутсвуют объективные причины. А те, кто сопли жуют, неконкурентноспособны.
 
Реклама
Назад