К лампочкам претензий может и не было, а вот что до санкций, то… в 1945 году из Германии были вывезены готовые авиационные заводы, правда оборудование в значительной части просто сгноили. И ведь вроде как денег на исследования вполне себе выделяли, но тот же Туполев преспокойно слал на китайскую гору Мясищева, когда тому нужно было воспользоваться тем, что было за государственный, замечу, счёт куплено для кб. По факту получили безобразную структуру, где всё вокруг вроде и колхозное, но при этом феодальное. И если вспоминать не о лампочках, а о том, как собственно запускали в серию гражданские модели - то снова надо помянуть и крыло ту-154, и разваливавшийся в воздухе ан-10, и не к ночи помянутый ту-144. И уже потом говорить о санкциях, потому что санкции подоспели на фоне вполне себе прогрессирующего отставания отрасли. Но и санкции чёрт бы с ними - беда то ведь была в гораздо более фундаментальных вещах, чем технологии: в отношении к заказчику. А это именно тот мап, о котором вы слёзы льёте. Два монополиста через эти структуры навязывали авиакомпании что дают, что и было во все времена главной проблемой при продаже авиатехники за рубеж. Громоздкая бюрократия, где люди с бумажками бегали на каждый чих и где половина как минимум усилий, времени и средств шли не на дело, а на вот эту бесплодную говорильню и перекладывание бумажек на каждый чих и где самая распрекрасная технология быстро внедряться не могла по определению, потому что решение о закупке самого пустякового оборудования требовало кучу согласований, вытрясания фондов и увязывания планов