Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности


У Черемухина из бюро Туполева в его книге описано, как в 1980-х создавали новую производственную систему в Аэроспасьяль / Эрбас, предполагавшую динамическое планирование производства и поставок, цифровую документацию и поэтому максимальную похожесть первого и последнего выпущенного по ней самолета, по замыслу дававшую нужную надежность и простоту обслуживания. Он с ней с его слов имел возможность познакомиться вживую на их заводах. Писал что все это для Советов тогда было просто нереально, в силу технологического отставания и иной организации труда по всей цепочке, от проектирования до производства и эксплуатации.
 
Извините, про 90-е начали Вы. Про то как при СССР относились к талантливым кадрам тоже знаем, читали, общались. Про территорию с нулевой влажностью на территории РФ ( а не постсоветского пространства) я не слышал. А это не одно и то же. Про как у них там, знаю, был на авиазаводе в Эверетте. Как у нас тоже видел. На некоторых заводах можно ставить макет ДБ-3 и на черно-белую пленку снимать фильмы про войну. По поводу эксплуатации по состоянию - сейчас в РФ есть отечественные самолёты эксплуатирующийся по состоянию. Значит научились и явно не вчера. Объяснить распил Ту-204 в Ульяновске относительно недавно, я не могу. Может Вы подскажете. Я не защищаю СССР, но про добрую Англию пожалуйста не надо. Нынешние трехбуквенные корпорацие управляемые эффективными менеджерами с миллиардными доходами, на выходе имеют ноль целых фиг десятых это для Вас норма. И талантливые кадры они тоже холят и лелеют (сарказм).
 
Последнее редактирование:
Ещё недавно фраза « Не нравится - уходи, за забором полно таких» была не актуальна. Все грамотные и обученные были при деле. Сейчас настали другие времена.
 
Я тоже склоняюсь к мнению, что проблема в наличии конкуренции. Суперджет выходил конкурировать на мировой рынок и поэтому его изначально так и проектировали, сравнивая с АирБасами и Боингами. Ну а то не смогли организовать послепродажное сопровождение - это уже вина не конструкторов.
Кстати, на мой взгляд, CRJ - это очень посредственный самолет, и это ещё мягко сказано. Но вот запчасти на него практически всегда поступали примерно в течении 48 часов.
 
Таких воспоминаний много. Самое примечательное в них ещё и то, что вместо перенятия опыта и профессионального общения наши спецы половину времени бегали по магазинам чтоб максимально выгодно командировочные вложить.
 
Да, грамотно организованный пул запчастей с продуманной логистикой и самолёту цены бы не было.
 
Опять у вас мухи с котлетами. Ну и как там в СССР к талантливым кадрам относились? Что до осадков - представьте, в Кара-куме осадков меньше, чем в Мохаве (120 против 150 мм), а на Памире есть место, где и вовсе 40 мм.
Что же мощному СССР мешало построить Эверетт, хотя бы слизав технологическое решение - оно единожды найденое было несложным для повторения если что.
О каком советском самолёте, эксплуатируемом в га по состоянию вы говорите, хочется спросить?
И нынешние корпорации продолжают выпускать самолёты вполне себе нормальные, а вот что 30 лет власть требовала максимальной интеграции страны в «мировую экономику», так это вопрос к кремлю, корпорациям всего лишь это было разумеется удобнее и выгоднее, задач в области чуч-хэ никто не ставил. Хорошо это или нет - вопрос другой, но точно не глава гос корпорации должен был это придумывать
 
Эта фраза всегда была актуальна, в том числе на боинге. И при деле были далеко не всегда грамотные и обученные, в этом и есть проблема совка и бюрократии: многих обученных давно бы не мешало пинком под зад, чтоб не мешали. Опять же предлагаю окунуться в воспоминания тех, кто с Туполевым «бревно носил» и вспомнить что они там писали о туполевских же кадрах образца 70-х и 80-х, прочтите, не пожалеете
 
Можно вспомнить, что этот "очень посредственный самолёт" был выпущен в количестве под две тысячи бортов. Причём в условиях достаточно жёсткой конкуренции с бразильцами.
 
Случайно на странице КБ Ильюшина в разделе ресурсов Ил-76, нашёл что Ил76 ТД-90ВД эксплуатируется по состоянию. Был удивлён.
 
Почему то осталось в памяти то, что те кто занимались продлением ресурса самолётов Туполева в авиакомпаниях, не находили хороших слов для характеристики этого КБ. В отличии от КБ Ильюшина и Антонова
 

Все бегали, да, и это нормально, очень по человечески, обеспечить семью. Перенимали они то, что могли перенять, прыгнуть выше возможностей своей и смежных отраслей не могли, даже когда хотели. Сама советская идея автономной от мира авиаотрасли, как интегратора технологий и решений, созданных в остальных отраслях, была несколько тупиковой, эта тупиковость в 80-е и проявилась, в виде накопленного отставания. Кооперационный с мировыми фирмами Суперджет единственно правильное направление мысли, нужно или допиливать его до совершенства в кооперации, проанализировав совершенные ошибки, и инвестировать в его дальнейшее развитие, если это видится в долгую рентабельным, или списывать вложения, и заниматься чем-то другим. Но сейчас увы снова дудят в ту же дудку автономности. Будет хорошо если не успеют разворовать под этой завесой много ресурсов, откажутся от завиральщины.
 
Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. Да и с кем нынче кооперироваться
 
Не знаю насколько это по-человечески, только потом эти же люди пытались решать вопросы стоимостью в миллионы долларов и предсказуемо садились в лужу. Если что - они окунались в такую бездну собственной некомпетентности, что приличный человек на их месте должен был думать скорее о том, как к встрече подготовиться и хоть как-то попытаться компенсировать бездну своего незнания мозговым штурмом. Это к вопросу какие прекрасные кадры были советской системой взрощены и как «умные» в отрасли были холимы и лелеямы.
Кстати кто вам сказал, что идея советской авиационной отрасли была именно такой? Вполне себе были и контакты, и даже закупки техники. Купить и тем более изучить боинги у СССР была не раз, h-21 вон и вовсе в Монино стоит купленный. Даже по ту-144 сотрудничество было, другое дело, что оно было не совсем равноценным: если в области сплавов нам очень даже было чем удивлять, то в области именно готового авиационного изделия (мы ведь тем более говорим про гражданскую технику) можно было только сочувствие вызывать. И это при том, что интерес то был на западе большой, покупать продукт вполне были готовы. Соц страны опять же были ведь не за совсем железным занавесом, а уж африка и латинская америка и вовсе были открыты для всех, учись не хочу, все шишки можно было набивать, что такое ппо в нормальном виде - изучать и внедрять. Но почему это великим советским менеджерам из мап в голову не приходило?
 
Последнее редактирование:
Это авторитетный источник-))
 
Кстати Ильюшин закрыл доступ к разделу лётная годность, так что придётся Вам верить мне на слово)
 

Я бы предпочёл услышать мнение со стороны Боинга, возможно это байка, таких хватает. Передачи по незнанию я думаю там не бывает, тот же Черемухин писал что Аэроспасьяль делилась с Туполевым информацией по Конкорду, понимая что в ее интересах развитие в мире сверхзвуковых пассажирских систем, а не просто по доброте.

Тот кто имеет долгосрочные планы, понимает, что иметь возможность продавать на максимальном количестве рынков и интегрировать лучшее готовое, оставляя за собой то, в чем ты реально преуспел, наиболее выгодно. Кто их не имеет, и сам себе своими действиями ограничивает рынки, заявляя при этом что преуспеет во всем автономно, видится мне обманщиком.
 
Почему не бывает? Опять же немало мемуаров на тему как наши «талантливые специалисты» оказавшись в гостях сливали всё, что знали, а когда просили поделиться информацией как решаются те или иные задачи у их визави - получали вежливый отказ. Советские люди ведь не верили, что существует промышленный и прочий шпионаж, они думали, что за бугром живут исключительно доброжелательные и порядочные люди, не чета нашим соотечественникам, ну а контрразведчики и вовсе не от мира сего