Если рассуждать в терминах «самолётики красивые», лучше посвятить время авиационному моделизму, а не рассуждениям о способах организации авиапрома. И мы сейчас ведь не о проблемах 91 года, а о том, почему к 91 советский авиапром подошёл как есть - с устаревшими технологиями, неэффективным производством, весьма посредственными кадрами в кб, неадекватной (по сравнению с лидерами) научно-исследовательской базой и сырыми самолётами, при том что в той же америке в принципе темы первых серий (в количестве десятков бортов), которые предполагалось списывать после небольшого налёта - не существовало, не побоюсь этого слова - никогда. И самое главное разрыв не сокращался, а увеличивался. Это, замечу, при том, что от многочисленных кризисов, связанных с экономическими циклами, ценами на керосин и дерегулированием - советская авиация была защищена. В 91 был ведь не то чтоб идеальный шторм, он стал таковым именно потому, что работать не умели в рыночных условиях в принципе
Извините, про 90-е начали Вы. Про то как при СССР относились к талантливым кадрам тоже знаем, читали, общались. Про территорию с нулевой влажностью на территории РФ ( а не постсоветского пространства) я не слышал. А это не одно и то же. Про как у них там, знаю, был на авиазаводе в Эверетте. Как у нас тоже видел. На некоторых заводах можно ставить макет ДБ-3 и на черно-белую пленку снимать фильмы про войну. По поводу эксплуатации по состоянию - сейчас в РФ есть отечественные самолёты эксплуатирующийся по состоянию. Значит научились и явно не вчера. Объяснить распил Ту-204 в Ульяновске относительно недавно, я не могу. Может Вы подскажете. Я не защищаю СССР, но про добрую Англию пожалуйста не надо. Нынешние трехбуквенные корпорацие управляемые эффективными менеджерами с миллиардными доходами, на выходе имеют ноль целых фиг десятых это для Вас норма. И талантливые кадры они тоже холят и лелеют (сарказм).Это называется, простите, кровь, г-но, песок и слёзы. Зачем мешать в одну кучу лихие 90-е, идиотские геополитические установки и приплетать сюда ещё и несуществующую мохаве? Скажу вам крамольную вещь: как раз в 90-е никто не мешал пользовать мохаве настоящую, если б были желающие что-то консервировать, то найти там кусок песка стоит отнюдь не безумные деньги. Я уж не говорю о том, что советский союз не заботился найти такой же кусок земли с нулевой влажностью (спойлер: он на пост-советском пространстве есть). А знаете почему? По самой банальной причине: западная техника эксплуатируется (с 70-х годов) по текущему состоянию, а отечественная - по ресурсу. Поэтому законсервировать что-либо всерьёз в СССР было нереально, ибо календарный ресурс никто морозить не умел. Потому если уж вы подняли тему, то поизучайте её, благо написано много хороших книг про наши кб и авиапром - и тогда составите представление о том, с какими проблемами сталкивался авиапром у нас и у них и сказки про злую англию, своими санкциями помешавшую нашим самым самолётным самолётам заполонить всю планету сменятся здравым видением того факта, что в своих проблемах мы виноваты сами - и во времена ссср, и сейчас. И еслм сейчас можно говорить о том, что двадцать лет денег не было, то в советские времена авиакосмическая отрасль получала денег достаточно на протяжении как минимум 50 лет - и умудрялась при этом по-скотски терять талантливые и опытные кадры, недофинансировать серьёзные исследования и отстать в деле организации авиаперевозок от запада лет на 30
Я тоже склоняюсь к мнению, что проблема в наличии конкуренции. Суперджет выходил конкурировать на мировой рынок и поэтому его изначально так и проектировали, сравнивая с АирБасами и Боингами. Ну а то не смогли организовать послепродажное сопровождение - это уже вина не конструкторов.Масяня и ссж ей-богу лучше по сравнению с а и б смотрятся, чем скажем ил-86 по сравнению с а300
Таких воспоминаний много. Самое примечательное в них ещё и то, что вместо перенятия опыта и профессионального общения наши спецы половину времени бегали по магазинам чтоб максимально выгодно командировочные вложить.У Черемухина из бюро Туполева в его книге описано, как в 1980-х создавали новую производственную систему в Аэроспасьяль / Эрбас, предполагавшую динамическое планирование производства и поставок, цифровую документацию и поэтому максимальную похожесть первого и последнего выпущенного по ней самолета, по замыслу дававшую нужную надежность и простоту обслуживания. Он с ней с его слов имел возможность познакомиться вживую на их заводах. Писал что все это для Советов тогда было просто нереально, в силу технологического отставания и иной организации труда по всей цепочке, от проектирования до производства и эксплуатации.
Да, грамотно организованный пул запчастей с продуманной логистикой и самолёту цены бы не было.Я тоже склоняюсь к мнению, что проблема в наличии конкуренции. Суперджет выходил конкурировать на мировой рынок и поэтому его изначально так и проектировали, сравнивая с АирБасами и Боингами. Ну а то не смогли организовать послепродажное сопровождение - это уже вина не конструкторов.
Кстати, на мой взгляд, CRJ - это очень посредственный самолет, и это ещё мягко сказано. Но вот запчасти на него практически всегда поступали примерно в течении 48 часов.
Интересно, в техдокументации Суперджета присутствует что-то типа СММ (component maintenance manual)?Да, грамотно организованный пул запчастей с продуманной логистикой и самолёту цены бы не было.
Опять у вас мухи с котлетами. Ну и как там в СССР к талантливым кадрам относились? Что до осадков - представьте, в Кара-куме осадков меньше, чем в Мохаве (120 против 150 мм), а на Памире есть место, где и вовсе 40 мм.Извините, про 90-е начали Вы. Про то как при СССР относились к талантливым кадрам тоже знаем, читали, общались. Про территорию с нулевой влажностью на территории РФ ( а не постсоветского пространства) я не слышал. А это не одно и то же. Про как у них там, знаю, был на авиазаводе в Эверетте. Как у нас тоже видел. На некоторых заводах можно ставить макет ДБ-3 и на черно-белую пленку снимать фильмы про войну. По поводу эксплуатации по состоянию - сейчас в РФ есть отечественные самолёты эксплуатирующийся по состоянию. Значит научились и явно не вчера. Объяснить распил Ту-204 в Ульяновске относительно недавно, я не могу. Может Вы подскажете. Я не защищаю СССР, но про добрую Англию пожалуйста не надо. Нынешние трехбуквенные корпорацие управляемые эффективными менеджерами с миллиардными доходами, на выходе имеют ноль целых фиг десятых это для Вас норма. И талантливые кадры они тоже холят и лелеют (сарказм).
Эта фраза всегда была актуальна, в том числе на боинге. И при деле были далеко не всегда грамотные и обученные, в этом и есть проблема совка и бюрократии: многих обученных давно бы не мешало пинком под зад, чтоб не мешали. Опять же предлагаю окунуться в воспоминания тех, кто с Туполевым «бревно носил» и вспомнить что они там писали о туполевских же кадрах образца 70-х и 80-х, прочтите, не пожалеетеЕщё недавно фраза « Не нравится - уходи, за забором полно таких» была не актуальна. Все грамотные и обученные были при деле. Сейчас настали другие времена.
Можно вспомнить, что этот "очень посредственный самолёт" был выпущен в количестве под две тысячи бортов. Причём в условиях достаточно жёсткой конкуренции с бразильцами.Кстати, на мой взгляд, CRJ - это очень посредственный самолет, и это ещё мягко сказано.
Случайно на странице КБ Ильюшина в разделе ресурсов Ил-76, нашёл что Ил76 ТД-90ВД эксплуатируется по состоянию. Был удивлён.О каком советском самолёте, эксплуатируемом в га по состоянию вы говорите, хочется спросить?
Почему то осталось в памяти то, что те кто занимались продлением ресурса самолётов Туполева в авиакомпаниях, не находили хороших слов для характеристики этого КБ.Опять же предлагаю окунуться в воспоминания тех, кто с Туполевым «бревно носил» и вспомнить что они там писали о туполевских же кадрах образца 70-х и 80-х, прочтите, не пожалеете
Таких воспоминаний много. Самое примечательное в них ещё и то, что вместо перенятия опыта и профессионального общения наши спецы половину времени бегали по магазинам чтоб максимально выгодно командировочные вложить.
Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. Да и с кем нынче кооперироватьсяВсе бегали, да, и это нормально, очень по человечески, обеспечить семью. Перенимали они то, что могли перенять, прыгнуть выше возможностей своей и смежных отраслей не могли, даже когда хотели. Сама советская идея автономной от мира авиаотрасли, как интегратора технологий и решений, созданных в остальных отраслях, была несколько тупиковой, эта тупиковость в 80-е и проявилась, в виде накопленного отставания. Кооперационный с мировыми фирмами Суперджет единственно правильное направление мысли, нужно или допиливать его до совершенства в кооперации, проанализировав совершенные ошибки, и инвестировать в его дальнейшее развитие, если это видится в долгую рентабельным, или списывать вложения, и заниматься чем-то другим. Но сейчас увы снова дудят в ту же дудку автономности. Будет хорошо если не успеют разворовать под этой завесой много ресурсов, откажутся от завиральщины.
Не знаю насколько это по-человечески, только потом эти же люди пытались решать вопросы стоимостью в миллионы долларов и предсказуемо садились в лужу. Если что - они окунались в такую бездну собственной некомпетентности, что приличный человек на их месте должен был думать скорее о том, как к встрече подготовиться и хоть как-то попытаться компенсировать бездну своего незнания мозговым штурмом. Это к вопросу какие прекрасные кадры были советской системой взрощены и как «умные» в отрасли были холимы и лелеямы.Все бегали, да, и это нормально, очень по человечески, обеспечить семью. Перенимали они то, что могли перенять, прыгнуть выше возможностей своей и смежных отраслей не могли, даже когда хотели. Сама советская идея автономной от мира авиаотрасли, как интегратора технологий и решений, созданных в остальных отраслях, была несколько тупиковой, эта тупиковость в 80-е и проявилась, в виде накопленного отставания. Кооперационный с мировыми фирмами Суперджет единственно правильное направление мысли, нужно или допиливать его до совершенства в кооперации, проанализировав совершенные ошибки, и инвестировать в его дальнейшее развитие, если это видится в долгую рентабельным, или списывать вложения, и заниматься чем-то другим. Но сейчас увы снова дудят в ту же дудку автономности. Будет хорошо если не успеют разворовать под этой завесой много ресурсов, откажутся от завиральщины.
Это авторитетный источник-))Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. Да и с кем нынче кооперироваться
Немного лучше чем ОБС)))Это авторитетный источник-))
Кстати Ильюшин закрыл доступ к разделу лётная годность, так что придётся Вам верить мне на слово)Случайно на странице КБ Ильюшина в разделе ресурсов Ил-76, нашёл что Ил76 ТД-90ВД эксплуатируется по состоянию. Был удивлён.
Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. Да и с кем нынче кооперироваться
Почему не бывает? Опять же немало мемуаров на тему как наши «талантливые специалисты» оказавшись в гостях сливали всё, что знали, а когда просили поделиться информацией как решаются те или иные задачи у их визави - получали вежливый отказ. Советские люди ведь не верили, что существует промышленный и прочий шпионаж, они думали, что за бугром живут исключительно доброжелательные и порядочные люди, не чета нашим соотечественникам, ну а контрразведчики и вовсе не от мира сегоЯ бы предпочёл услышать мнение со стороны Боинга, возможно это байка. Передачи по незнанию я думаю там не бывает, тот же Черемухин писал что Аэроспасьяль делилась с Туполевым информацией по Конкорду, понимая что в ее интересах развитие в мире сверхзвуковых пассажирских систем, а не просто по доброте.
Тот кто имеет долгосрочные планы, понимает, что иметь возможность продавать на максимальном количестве рынков и инрегрировать лучшее готовое, оставляя за собой то, в чем ты реально преуспел, наиболее выгодно. Кто их не имеет, и сам себе своими действиями ограничивает рынки, заявляя при этом что преуспеет во всем автономно, видится мне обманщиком.