Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Почему не бывает? Опять же немало мемуаров на тему как наши «талантливые специалисты» оказавшись в гостях сливали всё, что знали, а когда просили поделиться информацией как решаются те или иные задачи у их визави - получали вежливый отказ. Советские люди ведь не верили, что существует промышленный и прочий шпионаж, они думали, что за бугром живут исключительно доброжелательные и порядочные люди, не чета нашим соотечественникам, ну а контрразведчики и вовсе не от мира сего

Да ладно, с детства учили советских как раз "подозревать капиталиста", я сам с этим вырос и сам подозревал. Не верю и в советское опережение, такое что некий проболтавшийся советский спец помог решить европейским или американским фирмам его профиля критические проблемы, которые они не разрешили сами.
 
Реклама
Да ладно, с детства учили советских как раз "подозревать капиталиста", я сам с этим вырос и сам подозревал. Не верю и в советское опережение, такое что некий проболтавшийся советский спец помог решить европейским или американским фирмам его профиля критические проблемы, которые они не разрешили сами.
Сложно сказать, был ли этот слив информации критичен, но что он экономил западникам много денег - несомненно. Что вы подозревали - не знаю, а как мололи языком советские спецы в 90-е, только пособия писать
 
...как интегратора технологий и решений, созданных в остальных отраслях,..
Не было этого - потому как секретность была ну очень на высоте.
Например, один отраслевой НИИ долго и без особых успехов занимался бериллиевыми гироскопами (тогда это считалось перспективным направлением), и только года через три мужики случайно узнали, что на подводных лодках они уже стоят. Да, вес / габариты были "неавиационными", но это всё же проще, чем с полного нуля колупаться.
 
Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. Да и с кем нынче кооперироваться :(
Насчёт вертолётов не скажу, хотя сомневаюсь - уж больно в концепции АВС несущая система другая. К тому же Боинг, если я не путаю, работает по этой теме не сам, а с Сикорским. А тем особо удивляться нечему.

А вот "Як-141 в паре с Ф-35" - это байка во языцех. :) Передана была только документация по поворотному соплу. Вполне официально, за деньги.
Да и то не факт, что амы на этом много сэкономили, ибо они такими соплами занимались ещё с середины 50-х.
 
Не было этого - потому как секретность была ну очень на высоте.
Например, один отраслевой НИИ долго и без особых успехов занимался бериллиевыми гироскопами (тогда это считалось перспективным направлением), и только года через три мужики случайно узнали, что на подводных лодках они уже стоят. Да, вес / габариты были "неавиационными", но это всё же проще, чем с полного нуля колупаться.

Под интеграцией имел в виду цепочку, за решениями от отраслевых специалистов стояла не только их конкретная разработка, но и разработка кем-то иным применяемых там компонент, а для них сырья и материалов, и техпроцессов их получения в нужном качестве и количестве.
 
Это авторитетный источник-))
Зря я напраслину на А и К навёл. Нашёл я ту статью - не она. Ну и не может российский авиажурнал бросать тень на Солидное КБ :) . Может это вражеская "Популярная механика", эти могут. Похож на Ка-92 - значит русские помогали и бесплатно:) Причём текст именно про удивление, что русские наработки по соосным втулкам достались им бесплатно. Но поиски продолжаю.8-)
 
Последнее редактирование:
Титан это элементы шасси, втулки несущих винтов, элементы двигателей и т.д... Самим нужно да и сосед на Востоке совершает прорыв в авиации.
Интересен такой момент безотносительно нынешней ситуации. Много ли деталей в современных двигателях делается из титана? Слышал что после титановых пожаров например на двигателе НК-86 (наверное и не только) все титановые части двигателя были заменены стальными.
 
Интересен такой момент безотносительно нынешней ситуации. Много ли деталей в современных двигателях делается из титана? Слышал что после титановых пожаров например на двигателе НК-86 (наверное и не только) все титановые части двигателя были заменены стальными.
как-то так. Лопатки — шедевр научно-технического искусства
 
Интересен такой момент безотносительно нынешней ситуации. Много ли деталей в современных двигателях делается из титана? Слышал что после титановых пожаров например на двигателе НК-86 (наверное и не только) все титановые части двигателя были заменены стальными.
Ну и по ПД-14 ещё и турбина. Пик российского авиастроения: почему самолёт МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 так важен
 
Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. :(
Легенды... они такие легенды.
Это может быть и реальный случай, когда какой нибудь западный инженер увидел изящное решение, которое было для него проблемой и использовал в своей конструкции.
Так и могла быть придуманная ситуация, при которой иностранный специалист похвалил чисто из вежливости, а принимающая сторона приняло это за подтверждение своих выдающихся успехов.
 
Реклама
Ладно, по прошлому прошлись, настоящее обсудили. А летать-то на чём? Вот если бы СибНИИ ремоторизировала Як-40 не на западные двигатели а на Аи-222 или на АЛ-55. То можно было бы например в Минске на заводе 407 заняться Як-40 по аналогии с Basler.
 
Под интеграцией имел в виду цепочку, за решениями от отраслевых специалистов стояла не только их конкретная разработка, но и разработка кем-то иным применяемых там компонент, а для них сырья и материалов, и техпроцессов их получения в нужном качестве и количестве.
Вы объясняете, как это должно было быть.
На практике же любимая вами "интеграция" вдребезги разбивалась даже в рамках отрасли.

Например, на Су-27 и МиГ-29 стояли однотипные оптико-электронные системы. Разрабатывала их одна и та же организация ("Геофизика"). При этом ОЛС-29 имела более высокую динамическую точность за счёт простого, в общем, схемного решения. Тем не менее, на ОЛС-27 это решение внедрять не стали. Суховцы не пожелали.

Другой пример. В КБ Микояна возникла проблема с перетяжелением корабельной машины (9.31). В числе предлагаемых мероприятий по снижению веса был переход на закрытую гидросистему (как на Су-27). Реализация проблем не представляла, поскольку на Микояна в то время работал бывший начальник отдела гидравлики Сухого, который всё это знал и умел. Тем не менее, решение было отвергнуто сразу и напрочь: "У нас всегда были открытые гидросистемы, таковыми они и останутся!".

И подобных примеров можно найти достаточно много. "Честь мундира" ставилась выше здравого смысла.
 
Титан это элементы шасси, втулки несущих винтов, элементы двигателей и т.д... Самим нужно...
Сравните объёмы выпуска самолётов А. и Б. с отечественными.
Без труда убедитесь, что столько нам самим не нужно.

да и сосед на Востоке совершает прорыв в авиации.
См. пред. абзац. Всё легко считается.
 
Для справки «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса AirbusGroup и 100% — Embraer.
И это не единственные клиенты, кто думает, что без этих 3 предприятие загнётся - дурачки….
 
Вы представьте сколько титана нужно на подводную лодку. А вы про лопаты)
Вы полагаете, что "Золотые рыбки" до сих пор находятся в серии?

Продукция АВИСМы для судостроения составляла небольшую долю от общего объёма.
В 2017-м году "авиационный" титан дал 80% поставок. При этом 70+% всей продукции шло на экспорт.
 
Хороша борьба с коррупцией. Чем больше воруешь, тем быстрее пойдёшь на повышение, туда где можно ещё больше обогатиться.


t.me/aviatorshina/2343

 
Для справки «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса AirbusGroup и 100% — Embraer.
И это не единственные клиенты, кто думает, что без этих 3 предприятие загнётся - дурачки….
Нет, мы тут как раз наоборот думаем, что все они (и Ависма, и Боинг, и Аэробус) неплохо сэкономят, не работая в полную силу. Прям как Белавиа.
 
Нет, мы тут как раз наоборот думаем, что все они (и Ависма, и Боинг, и Аэробус) неплохо сэкономят, не работая в полную силу. Прям как Белавиа.
Представляю как их компании тяжелой металлургии уже радостно ручки потирают, что такой конкурент САМОвыпиливается :)
 
Сразу после увольнения с поста генерального директора подведомственной Росавиации «Госкорпорации по организации воздушного движения» он перейдёт в Ростех — в «Вертолёты России» на должность руководителя проекта по поставке авиационной техники за рубеж со штаб-квартирой в Дубае, сказал источник.
Вот он яркий образчик современной российской кузницы кадров претендующей на производство 6 лайнеров в месяц с 2029 года.
Хороша борьба с коррупцией. Чем больше воруешь, тем быстрее пойдёшь на повышение, туда где можно ещё больше обогатиться.
Он знает золотое правило - надо делиться. Человека на место ставят чтобы он толику малую наверх посылал, а не для дела.
 
Реклама
В этом году завершилась модернизация системы ОВД РФ, после запуска регионального центра ОВД Северо-Запад. Каждый центр резервирован аналогичной системой и по цене и по функциональным возможностям. Все АС УВД Российского производства и не побоюсь похвастаться, более современные чем западные, может только некоторые функции пока отсутствуют из-за ненадобности, но АС УВД позволяет проводить различные модификации в процессе работы.

Очень похоже, что структура системы ОрВД также принимает завершенный вид:

Переход на новую структуру в ЕС ОрВД РФ - Аэронавигация без границ

Как бы все неплохо, вот только все деньги у ГК ОрВД закончились и когда появятся непонятно. Система стала работать в убыток. Пытаются сделать больному обезболивающие уколы, но пока не совсем ясно чем болен больной. Вот как то так.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад