Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Не соглашусь в принципе: разве правительство виновато, что не получается в России телефоны, компы, трактора, комбайны лучше, чем у эппла и самсунга, катерпиллера, Д.Дира? Ведь сколько денег не давай, все равно лучше не получается, так в чем же вина правительства? Все что они могут- дать денег. Они и дают, а толку чуть.
виновато, виновато... ещё как виновато.
Это обсуждается в теме про отечественную электронику и могла бы быть тема о политике, но не приветствуется на форуме.
 
Реклама
Так у меня претензии именно к правительству. Это его безграмотная политика оставила нас без своей гражданской авиации.
Согласен. До Пандемии гражданская авиация в РФ развивалась очень динамично: росли перевозки пассажиров и грузов, обновлялся парк ВС, авиакомпании крепли финансово.
Потом некоторые решения руководства страны поставили ГА в положение «идеального шторма». А вместо восстановления перевозок и дальнейшего развития- штопор
 
виновато, виновато... ещё как виновато.
Это обсуждается в теме про отечественную электронику и могла бы быть тема о политике, но не приветствуется на форуме.
Слушайте, ну какая к черту политика, в том, что в России не выпускают карьерные самосвалы? А не выпусксют, потому как лучше, чем на БелАЗе не получится! И никто правительство в этом не винит?! У правительства грехов и так выше крыши, но все валить на них, это в корне неверно.
 
Все что они могут- дать денег.
Интересный у вас взгляд на роль правительства. Все, что оно может сделать с владеемым им же ОАК - это дать денег. Странно, что не забрать в виде дивидендов:)
 
Ведь сколько денег не давай, все равно лучше не получается, так в чем же вина правительства?
Дали денег на ПД-14 - получили ПД-14.
Не дали денег на ПС-90А3 - не получили ПС-90А3.
 
Интересный у вас взгляд на роль правительства. Все, что оно может сделать с владеемым им же ОАК - это дать денег. Странно, что не забрать в виде дивидендов:)
Сообщите Ваш взгляд. Да, мой - именно такой. Правительство не может с Луны достать других конструкторов и инженеров, и вместо имеющихся начать производить конкурентный продукт. Тут не раз звучал резонный призыв: каждый должен делать свое дело. Что касается дивидендов, то их платят с прибылей, а есть ли они реально в оак- большой вопрос. Расходы точно есть и большие.
 
Проблема комплексная. Необходим был диалог властей и авиапредприятий. Но никто на это не пошёл. Инициативу не проявил. Желающие тянуть Росавиапром были. Теже Саратовские авалинии даже Кубинские борты собирались забрать себе. Например а/к "Ангара" тянула Ан-148 десят лет. Честь им и слава. Особенно С.Э. Саламатову. В то же время а/к "Россия" (группа компаний "Аэрофлот") по окончании гарантий и поддержки сбагрила Ан-148 в Саратов. Где не рассчитали свои силы.
 
Последнее редактирование:
авиакомпании крепли финансово
Спорное суждение: еще в 2015 году Ъ писал о долгах гигантских авиакомпаний, еще задолго до ковида. Народ ублажали цифрами выручки, объемами перевозок, какой ценой это достигалось не сообщалось, да и сейчас не сообщается, обывателю влом искать финансовые отчеты и разбираться в цифрах. www. kommersant.ru/doc/2589878.
 
Я повторю проблема не столько финансовая, сколько идеологическая (ранее я назвал это антропологией :)). Идейных управленцев нет. Захотели бы - потянули. Совместно довели бы технику до совершенства.
 
Реклама
Правительство не может с Луны достать других конструкторов и инженеров
Вот дать конструкторов правительство-то как раз может.
Например, улучшая техническое (и вообще) образование в стране. Создавая в стране комфортный климат для бизнеса, чтобы конструктора из Сиэттла и Гамбурга бросали свои осточертевшие компании и переезжали в Россию. Оплачивая талантливым школьникам обучение в лучших ВУЗах всего мира. Поддерживая тот же конструкторский центр Боинга, чтобы выпускникам было где нарабатывать опыт.

Если бы "правительство" 10 лет назад отобрало сотню талантливых школьников и отправило их учиться за границу - сейчас у нас была бы сотня молодых инженеров, уже по 4-5 лет отработавших в отрасли.
 
Слушайте, ну какая к черту политика, в том, что в России не выпускают карьерные самосвалы? А не выпусксют, потому как лучше, чем на БелАЗе не получится! И никто правительство в этом не винит?! У правительства грехов и так выше крыши, но все валить на них, это в корне неверно.
Вы, случаем, не в Ростехе работаете?
 
Проблема комплексная. Необходим был диалог властей и авиапредприятий. Но никто на это не пошёл. Инициативу не проявил. Желающие тянуть Росавиапром были. Теже Саратовские авалинии даже Кубинские борты собирались забрать себе. Например а/к "Ангара" тянула Ан-148 десят лет. Честь им и слава. Особенно С.Э. Саламатову. В то же время а/к "Россия" избавилась от них по окончании гарантий и поддержки и сбагрила Ан-148 в Саратов. Где не рассчитали свои силы.
Ну какой же еще нужен диалог? АК декларирует закупку иномарок. Ей нужен кредит. Кредит не дают, но если берет отечественное- дают, кредит или госгарантии. И обещают поддержку. Ключевое слово- обещают. Далее все как Вы описали. Диалог? Да, конечно! А Вы какой еще хотели? А по сути иномарки остаются более конкурентными, сколько не дискутируй. Как В автопроме иномарки более конкурентны, сколько ни дискутируй и не инвестируй.
 
Спорное суждение: еще в 2015 году Ъ писал о долгах гигантских авиакомпаний, еще задолго до ковида.
Ещё в конце нулевых S7 были на грани банкротства. Однако, реструктурировали флот, отказались от контракта на 787, договорились с банками и до сих пор живы. Раз банки всю эту богадельню до сих пор терпят, значит не в таком уж плачевном состоянии компания?
 
Вот дать конструкторов правительство-то как раз может.
Например, улучшая техническое (и вообще) образование в стране. Создавая в стране комфортный климат для бизнеса, чтобы конструктора из Сиэттла и Гамбурга бросали свои осточертевшие компании и переезжали в Россию. Оплачивая талантливым школьникам обучение в лучших ВУЗах всего мира. Поддерживая тот же конструкторский центр Боинга, чтобы выпускникам было где нарабатывать опыт.

Если бы "правительство" 10 лет назад отобрало сотню талантливых школьников и отправило их учиться за границу - сейчас у нас была бы сотня молодых инженеров, уже по 4-5 лет отработавших в отрасли.
Сегодня за границей учится масса народу, второй вопрос- какого и на кого, но это второй вопрос. А первый: можно ли за границей научить и научиться выпускать например швейцарский Брейтлинг, или БМВ с Ауди? Это все было в наале 90–, уезжали, учились, возвращались, и …. Имеем то, что имеем.
 
Слушайте, ну какая к черту политика, в том, что в России не выпускают карьерные самосвалы? А не выпусксют, потому как лучше, чем на БелАЗе не получится! И никто правительство в этом не винит?! У правительства грехов и так выше крыши, но все валить на них, это в корне неверно.
а мы с вами сейчас не про самосвалы из дружественной страны говорим, не передёргивайте
 
Ещё в конце нулевых S7 были на грани банкротства. Однако, реструктурировали флот, отказались от контракта на 787, договорились с банками и до сих пор живы. Раз банки всю эту богадельню до сих пор терпят, значит не в таком уж плачевном состоянии компания?
S7 приятное исключение, однако и она и в те времена до 14-15 годов имела серьезную долговую нагрузку. И сейчас и тогда она обслуживала долги не без помощи государства. Перестанет государство поддерживать и S7 постигнет участь ТА. Чего бы не хотелось конечно.
 
Реклама
а мы с вами сейчас не про самосвалы из дружественной страны говорим, не передёргивайте
Ну хорошо, давайте о мотоциклах из недружественных! Суть то не в этом, дружественная или нет. Украина еще недавно тоже дружественной была, и что? Суть в товаре, а не стране прлизводителе!
 
Назад