Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Важен процесс, а не результат! Да и что считать результатом, тоже вопрос!😀
Важно уйти на пенсию через 19 лет и передать знамя объяснений "где продукт" другим )
 
Реклама
Главный вопрос - что является положительным результатом...
Импортозамещение, как таковое, это не результат, а просто не всегда оптимальный способ получить нужный на нашем локальном рынке продукт.
Но давайте выйдем из самолета. Желательно через телетрап. Например, мы прилетели в аэропорт Донецка. Сколько надо вложить денег и ресурсов, чтобы спроектировать, изготовить и установить там пять полностью отечественных телетрапов? И какие проекты придется лишить ресурсов, чтобы это сделать?
Я бы мог Вам ответить, но мой ответ немедленно удалят. Могу только сказать, что без мата изложить мое мнение весьма сложно.
 
С этим согласен, например, микроэлектронику поднять до хоть какого то уровня невозможно, и ничего с этим поделать нельзя. Но мы про самолёты больше, думаю, сделать в России самолёт пока можно (хотя не уверен, если смотреть на всякие ил112 и тп)
Можно. Описывали же. Любую отрасль можно. И даже микроэлектронику с литографами можно. Покупай не яхты Норд, а середнячков рынка и физических лиц инженеров, давай им лучшие условия, зарплаты, жилье, женщин (или мужчин:ROFLMAO:) и в течение определенного периода будет средний продукт, возможно, по средней цене,а возможно и по высокой. Но будет. После учебных планов в профильных вузах через пару поколений будет вас отрасль с Блэк Джеком и сколько то там нанометровым техпроцессом.
 
Боюсь, что всему. Это как рецепт обустройства английского газона - удалить сорняки, разровнять, засеять и... регулярно подстригать минимум 150 лет.
Вот сделали SSJ по методе, которую применяет при создании продукта весь мир. А теперь, в SSJ New, вынуждены возвращаться к методам создания времен СССР. А это значит, что двадцать лет "подстригания газона" мы обнулили, когда-то придется начинать сначала.

Одна проблема, если сеять английский газон на новой земле, то он все равно не вырастит. Точнее, если вы решите на новой земле выращивать помидоры, то без поддержки, вы проиграете конкуренцию южным жителям.
 
Я бы мог Вам ответить, но мой ответ немедленно удалят. Могу только сказать, что без мата изложить мое мнение весьма сложно.
А Вы, в разрезе этой ветки форума, воспринимайте причины нынешней "глобальной турбулентности" как вводную. Станет легче.
И в этом случае, в плане авиации, встает вопрос - а чего мы хотим в ближейшие десятилетия. Вариант "чтобы было, как было, но на всем отечественном" не реалистичен. Значит за счет чего-то надо поддерживать минимально потребное экономике число пассажирокилометров. Например, за счет снижения качества сервиса. Нет доступных телетрапов? Автобус, а то и пешком. Или компановки. У "аэрофлотовских" SSJ C12Y75. А монокласс - 103 пакса. Итого шесть бортов в моноклассе везут больше, чем семь с бизнесом.
 
А Вы, в разрезе этой ветки форума, воспринимайте причины нынешней "глобальной турбулентности" как вводную. Станет легче.
И в этом случае, в плане авиации, встает вопрос - а чего мы хотим в ближейшие десятилетия. Вариант "чтобы было, как было, но на всем отечественном" не реалистичен. Значит за счет чего-то надо поддерживать минимально потребное экономике число пассажирокилометров. Например, за счет снижения качества сервиса. Нет доступных телетрапов? Автобус, а то и пешком. Или компановки. У "аэрофлотовских" SSJ C12Y75. А монокласс - 103 пакса. Итого шесть бортов в моноклассе везут больше, чем семь с бизнесом.
Если продолжить Вашу логику, то не исключается и иная вводная: вовсе не из чего и не на чем станет делать самолеты, а затем и поезда и автомобили, а среди упомянутого, на чем, из чего и с помощью чего производятся самолеты, поезда и автомобили, большинство импорта, импортных комплектующих и импортного ПО, переходить на конную тягу? Перспектива так себе для 21 века. Даже предложенная Вами первоначально далеко не супер. Рассматривай её как вводную или как то иначе.
 
(и делаем ещё очень много всего другого - скажем, думаем, нужны ли нам наши станки или все таки на импорте вытянем, если нужны, учим конструкторов станков, думаем, потянем ли мы все это в принципе),
Тут главное не поиметь заблуждение, что есть такие всезнающие "мы", имеющие ровно один, общий интерес и черпающие произвольные ресурсы из бездонной бочки.
 
если вы решите на новой земле выращивать помидоры, то без поддержки, вы проиграете конкуренцию южным жителям.
Ну почему-же... Турецкие помидоры в Турции так и будут стоить "писят-центов". А отечественные в наших магазинах пятьсот рублей (или "семь-баксов"). Но можно "походить по рынку, поискать подешевле". (Это из анекдота про чувака в пустыне, который нашел единственный на много дней пути ларек с водой, где она стоит "сто баксов/стакан".)
И, по факту, все нынешние пертрубации вызовут (да уже вызвали) изменение профиля потребления. Т.е., грубо говоря, толщина нижнего слоя т.н. "пирамиды Маслоу" станет толще. А те, кому "шашечки" будут платить значительно дороже. В том числе и за авиаперелеты, которые для (еще большего) большинства станут лакшери-услугой.

Если продолжить Вашу логику, то не исключается и иная вводная: вовсе не из чего и не на чем станет делать самолеты, а затем и
Я не столь пессиместичен. Но то, что уже сейчас парк гражданских самолетов России требуется меньший, чем несколько месяцев назад - это факт. Плюс ко всему, если раньше государство вкладывало деньги в МС-21, который мог бы конкурировать на международном (и внутреннем) рынке с "иномарками", то теперь этой задачи нет. А называть Ту-204 или Ил-96 "на конной тяге" - это слишком большое преувеличение. Тут больше вопрос в темпах выпуска.
Впрочем, вопрос престижа (скорее, успехов в "понтостроении") никто не отменял. Но обсуждать что лучше - iPhone или Android - может лишь тот, кто пользовался и тем, и другим. Мнение пользователя "нокии-3310" не особо значимо, но и его можно осчастливить выпустив модель следующего поколения с цветным экраном.

черпающие произвольные ресурсы из бездонной бочки
Это последствия еще советской привычки воспринимать бюджет государства, как бездонные "закрома Родины".
 
что Ту-204 тяжелее чем В739 почти на 20 тонн, и расход топлива выше. А как известно ставки сборов в аэропортах во всем мире привязаны к МВМ, и высокая стоимость керосина на ДВ это тож важный фактор, если смотреть применительно в ВладАвиа и Ту-204.
Кстати. С топливной эффективностью у 204 как раз таки было все в порядках, в исчислении пакса на километр. Был на первых местах, это как бы факт.
Так что
 
Тут главное не поиметь заблуждение, что есть такие всезнающие "мы", имеющие ровно один, общий интерес и черпающие произвольные ресурсы из бездонной бочки.
По мне то очевидно, что ресурсов для поддержания минимально приемлемого уровня "всего" ну никак не хватит, и никакой Китай не спасёт. Будем теперь продавать им нефть со скидкой и покупать товары народного потребления с наценкой, зато худшего качества. Но конкретно в авиапроме может и можно сваять что то годное, ну будет билет стоить 10 тыс там, где вчера 5 был, не самая большая потеря
 
Реклама
lion405, себестоимость выращивания томата в теплицах 4, 5 поколения не столько зависит от страны размещения теплиц, сколь от световой зоны в которой размещена теплица, стоимости газа, электрической энергии и стоимости рабочей силы. Для сведения себестоимость выращивания томата в Анталии и Краснодаре одинакова, просто Эрдоган дотирует экспорт. А у нас очень много тех, кто контролирует рынки (речь не про государство). И победить эту гидру не получается уже много десятилетий.
Теперь к самолётам. Состав летающих. Вот главный вопрос. Туристы, инженеры по работе, эффективные менеджеры, надо-не-надо вот тут срез.
Эффективность ту-204 сейчас не столь важна, мы его на экспорт не отправляем) а других вариантов у страны нет.
 
себестоимость выращивания томата в Анталии и Краснодаре
Я не случайно сравнивал стоимость "там на ветке" и "тут на полке". Распределительная, скажем так, система - это тоже то, что мы имеем сейчас. Сделать ее какой-то другой, тоже требует ресурсов.

будет билет стоить 10 тыс там, где вчера 5 был
А разве уже не?
 
Кстати тот же Sabre работает до сих пор, несмотря на перемоги. Но менять все равно будут. Иностранный софт по стабильности и надёжности стал дном.
 
Сертифицированные запчасти «третьих стран» не подвальный самопал. С той же ремонтной easa f1 проблем не меньше.
Тут нельзя одним чохом всех мерять. Есть ремонтные организации вполне себе сертифицированные FAA и EASA и есть условно говоря "гараж".
 
Реклама
Тут нельзя одним чохом всех мерять. Есть ремонтные организации вполне себе сертифицированные FAA и EASA и есть условно говоря "гараж".
Эти гаражи такие же ремонтные организации , сертифицированные своими властями.
 
Назад