Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Ок, товар внезапно исчез из-за безмозглосоти одного начальника.
Сами сделать замену не можем.
Дальше что?
Развивать технологию для этого товара с нуля? Не успеем -- сдохнем раньше.
Следовательно, не нужно принимать идиотских решений. А это как раз сфера деятельности правительства.
 
Допустим, я хочу построить фабрику по производству самосвалов. Выбрал себе 40 гектар участок под производство, чтобы и поюжнее Москвы (чуть дешевле отапливать), и близко к шоссе, и есть ветка ЖД. Договорился с областной администрацией о выкупе. А через месяц этот участок уже в собственности у физлица и продает он его в 10 раз дороже, чем было.

Никто никогда не виноват, все само.
 
Возможно кто спас Вас от гигантских убытков от провала проекта? Вам такое не приходило в голову?
 
Реакции: SDA
Сообщите Ваш взгляд.
Уж за 22 года, с учётом неплохих вводных, своих конструкторов можно было обучить. Мой взгляд очень прост: если мы решаем дружить со всем миром, то не нарываемся на санкции, если нарываемся, то в остальных направлениях ведем соответствующую политику. Дальше при втором варианте идём на уровень ниже и решаем, что нам нужны свои самолёты. Для этого обучаем конструкторов (и делаем ещё очень много всего другого - скажем, думаем, нужны ли нам наши станки или все таки на импорте вытянем, если нужны, учим конструкторов станков, думаем, потянем ли мы все это в принципе), заставляем государственные авиакомпании закупать отечественные самолёты и по настоящему летать на них. По обоим пунктам деньги вообще говоря вторичны, первичны манагерские усилия и соответствущее целеполагание для них.
 
Ну так упомянутый Вами второй путь это версия 2.0 идей чучхе. В таком случае надо искоренить все термины типа нетаналогов, уникально и тд, забыть о МЖ рынках и понять, что только для внутреннего рынка техника будет золотой. Но в любом случае никакое правительство не сможет сделать реальностью появление инженеров, конструкторов, материалов и технологий уровня ведущих мировых производителей. Хоть из Илонов Масков оно всё будет состоять.
 
Всё верно. Стоимость выше, качество ниже. Только один случай на миллион - а если завтра война? Такого же быть не может, да?
 
Вы видимо слабо представляете что такое автомобиль, и да, они разные по цене и качеству. И соотв ориентацию производителя на ценовой сегмент потребительского рынка.
Это БМВ с Ауди не могут сделать соответвующую модельку и уложиться в сегмент для успешных продаж в той же рф.
Самая дешовая на рынке модель от Вага например, разработанная для третьих стран, это был полоседан. И ощутимо дороже, при весьма посредственной посредственности в сравнении со стартовыми моделями ваз, ну а уже модели альянса вазренониссан вполне себе конкурентны по цене и качеству, что не удивительно в лидерстве их продаж в рф.
 
Последнее редактирование:
так упомянутый Вами второй путь это версия 2.0 идей чучхе.
А я не говорю, что я за этот путь, разумеется, на него вставать было полным идиотизмом. Но я за последовательность принимаемых решений
Таки не понимаю, откуда, по вашему, инженеры берутся, если их учат в государственных вузах, потом они работают на гос предприятиях. Но ни на процесс, ни на результат государство повлиять никак не может: дали денег, а там как повезёт. С таким подходом неудивительно, что не везёт никак, видно, кто деньги даёт, также думает
 
Ну если сильно захотеть, то конечно может быть, мы же это видим . Просто тогда надо перестать сидеть враскорячку на двух стульях и провозгласить что Чучхе- это наше все. И только. А не вешать лапшу на уши обывателю, что сделаем уникальное и нетаналогов. И перестать пугать А и В откусанием рынка
 
Да я Вас и не упрекал в приверженности какому либо пути. И я тоже за последовательность. Но и за понимание того, что не всему можно научить даже если сильно хотеть. Сколько бы не стараться.
 
С этим согласен, например, микроэлектронику поднять до хоть какого то уровня невозможно, и ничего с этим поделать нельзя. Но мы про самолёты больше, думаю, сделать в России самолёт пока можно (хотя не уверен, если смотреть на всякие ил112 и тп)
 

В курилках жаловались, что введение субсидируемых билетов, для двух исключительных компаний, плюс попытка взять А330, по большому счету под Московскую линию, создала очень большие проблемы. При чем, не только тем что что выбили линию на Москву, но, за счет субсидий, выбили так же линию на Питер.


А "Дальавиа" объединения не было.



Не ту-204 тяжелее чем В739 на 20 тонн, а взлетная масса у Ту-204 больше чем у В739 на 20 тонн. И, если уж совсем быть доскональным, виноват в этом аэрофлот. Какое ТЗ поставили, то и сделали. Что касается экономики, то рекомендую обратиться к сообщениям Маценко Игорь Ивановича на этом форуме. А вообще, грубо говоря, если продолжительность полета до 4 часов, то А-320 выгоднее чем Ту-204-300, если более, то наборот.

А ещё топливная под 35 тонн, шасси под более 100 тонн веса, кухня под длительные полеты, и тд и тп.



Какому бизнесу? Бизнесу авиакомпаний, или бизнесу авиапроизводителей? А может бизнесу по обслуживанию авиатехники? Это три разных бизнеса, и у каждого свои интересы. А у государства, есть интересы везде.



Я бы вспомнил а/к "полет". мало того что не помогли им, так ещё все делали что бы добить
 
Сколько инженеров и конструкторов из РФ работают на А и Б и прочие Э?
Так и сколько? На каких должностях? И все таки они работают в А и В, а не в ОАК! В этом и суть! Когда я читаю в бравурных отчетах о количестве инноваций в очередном аэроплане, я охотно верю, что они есть! Скорее всего не столько, сколько говорят или пишут, и не все можно назвать инновациями, но то что есть нет сомнений. Но ведь на выходе в конечном продукте этого не видно. Важен ведь результат, а не промежуточные успехи.
 
Боюсь, что всему. Это как рецепт обустройства английского газона - удалить сорняки, разровнять, засеять и... регулярно подстригать минимум 150 лет.
Вот сделали SSJ по методе, которую применяет при создании продукта весь мир. А теперь, в SSJ New, вынуждены возвращаться к методам создания времен СССР. А это значит, что двадцать лет "подстригания газона" мы обнулили, когда-то придется начинать сначала.
 
Важно составить перспективный план лет на 20 и получить финансирование!
 
Важен ведь результат, а не промежуточные успехи.
Главный вопрос - что является положительным результатом...
Импортозамещение, как таковое, это не результат, а просто не всегда оптимальный способ получить нужный на нашем локальном рынке продукт.
Но давайте выйдем из самолета. Желательно через телетрап. Например, мы прилетели в аэропорт Донецка. Сколько надо вложить денег и ресурсов, чтобы спроектировать, изготовить и установить там пять полностью отечественных телетрапов? И какие проекты придется лишить ресурсов, чтобы это сделать?