Важно уйти на пенсию через 19 лет и передать знамя объяснений "где продукт" другим )Важен процесс, а не результат! Да и что считать результатом, тоже вопрос!
Я бы мог Вам ответить, но мой ответ немедленно удалят. Могу только сказать, что без мата изложить мое мнение весьма сложно.Главный вопрос - что является положительным результатом...
Импортозамещение, как таковое, это не результат, а просто не всегда оптимальный способ получить нужный на нашем локальном рынке продукт.
Но давайте выйдем из самолета. Желательно через телетрап. Например, мы прилетели в аэропорт Донецка. Сколько надо вложить денег и ресурсов, чтобы спроектировать, изготовить и установить там пять полностью отечественных телетрапов? И какие проекты придется лишить ресурсов, чтобы это сделать?
Можно. Описывали же. Любую отрасль можно. И даже микроэлектронику с литографами можно. Покупай не яхты Норд, а середнячков рынка и физических лиц инженеров, давай им лучшие условия, зарплаты, жилье, женщин (или мужчинС этим согласен, например, микроэлектронику поднять до хоть какого то уровня невозможно, и ничего с этим поделать нельзя. Но мы про самолёты больше, думаю, сделать в России самолёт пока можно (хотя не уверен, если смотреть на всякие ил112 и тп)
Боюсь, что всему. Это как рецепт обустройства английского газона - удалить сорняки, разровнять, засеять и... регулярно подстригать минимум 150 лет.
Вот сделали SSJ по методе, которую применяет при создании продукта весь мир. А теперь, в SSJ New, вынуждены возвращаться к методам создания времен СССР. А это значит, что двадцать лет "подстригания газона" мы обнулили, когда-то придется начинать сначала.
А Вы, в разрезе этой ветки форума, воспринимайте причины нынешней "глобальной турбулентности" как вводную. Станет легче.Я бы мог Вам ответить, но мой ответ немедленно удалят. Могу только сказать, что без мата изложить мое мнение весьма сложно.
Если продолжить Вашу логику, то не исключается и иная вводная: вовсе не из чего и не на чем станет делать самолеты, а затем и поезда и автомобили, а среди упомянутого, на чем, из чего и с помощью чего производятся самолеты, поезда и автомобили, большинство импорта, импортных комплектующих и импортного ПО, переходить на конную тягу? Перспектива так себе для 21 века. Даже предложенная Вами первоначально далеко не супер. Рассматривай её как вводную или как то иначе.А Вы, в разрезе этой ветки форума, воспринимайте причины нынешней "глобальной турбулентности" как вводную. Станет легче.
И в этом случае, в плане авиации, встает вопрос - а чего мы хотим в ближейшие десятилетия. Вариант "чтобы было, как было, но на всем отечественном" не реалистичен. Значит за счет чего-то надо поддерживать минимально потребное экономике число пассажирокилометров. Например, за счет снижения качества сервиса. Нет доступных телетрапов? Автобус, а то и пешком. Или компановки. У "аэрофлотовских" SSJ C12Y75. А монокласс - 103 пакса. Итого шесть бортов в моноклассе везут больше, чем семь с бизнесом.
Тут главное не поиметь заблуждение, что есть такие всезнающие "мы", имеющие ровно один, общий интерес и черпающие произвольные ресурсы из бездонной бочки.(и делаем ещё очень много всего другого - скажем, думаем, нужны ли нам наши станки или все таки на импорте вытянем, если нужны, учим конструкторов станков, думаем, потянем ли мы все это в принципе),
Ну почему-же... Турецкие помидоры в Турции так и будут стоить "писят-центов". А отечественные в наших магазинах пятьсот рублей (или "семь-баксов"). Но можно "походить по рынку, поискать подешевле". (Это из анекдота про чувака в пустыне, который нашел единственный на много дней пути ларек с водой, где она стоит "сто баксов/стакан".)если вы решите на новой земле выращивать помидоры, то без поддержки, вы проиграете конкуренцию южным жителям.
Я не столь пессиместичен. Но то, что уже сейчас парк гражданских самолетов России требуется меньший, чем несколько месяцев назад - это факт. Плюс ко всему, если раньше государство вкладывало деньги в МС-21, который мог бы конкурировать на международном (и внутреннем) рынке с "иномарками", то теперь этой задачи нет. А называть Ту-204 или Ил-96 "на конной тяге" - это слишком большое преувеличение. Тут больше вопрос в темпах выпуска.Если продолжить Вашу логику, то не исключается и иная вводная: вовсе не из чего и не на чем станет делать самолеты, а затем и
Это последствия еще советской привычки воспринимать бюджет государства, как бездонные "закрома Родины".черпающие произвольные ресурсы из бездонной бочки
Кстати. С топливной эффективностью у 204 как раз таки было все в порядках, в исчислении пакса на километр. Был на первых местах, это как бы факт.что Ту-204 тяжелее чем В739 почти на 20 тонн, и расход топлива выше. А как известно ставки сборов в аэропортах во всем мире привязаны к МВМ, и высокая стоимость керосина на ДВ это тож важный фактор, если смотреть применительно в ВладАвиа и Ту-204.
По мне то очевидно, что ресурсов для поддержания минимально приемлемого уровня "всего" ну никак не хватит, и никакой Китай не спасёт. Будем теперь продавать им нефть со скидкой и покупать товары народного потребления с наценкой, зато худшего качества. Но конкретно в авиапроме может и можно сваять что то годное, ну будет билет стоить 10 тыс там, где вчера 5 был, не самая большая потеряТут главное не поиметь заблуждение, что есть такие всезнающие "мы", имеющие ровно один, общий интерес и черпающие произвольные ресурсы из бездонной бочки.
А МС что? Не упоминая суперджет.а других вариантов у страны нет.
Я не случайно сравнивал стоимость "там на ветке" и "тут на полке". Распределительная, скажем так, система - это тоже то, что мы имеем сейчас. Сделать ее какой-то другой, тоже требует ресурсов.себестоимость выращивания томата в Анталии и Краснодаре
А разве уже не?будет билет стоить 10 тыс там, где вчера 5 был
По России вроде цены нормальные. За бугор надо явно всех пускать начинать, но, видимо, не начнём долго ещёразве уже не?
Сертифицированные запчасти «третьих стран» не подвальный самопал. С той же ремонтной easa f1 проблем не меньше.А вот и запчасти подвезли:
Ага, сейчас мы видим, как бизнесу позволяют это делать....позволять бизнесу самому решать, что ему выгодно и удобно, а что - нет.
Тут нельзя одним чохом всех мерять. Есть ремонтные организации вполне себе сертифицированные FAA и EASA и есть условно говоря "гараж".Сертифицированные запчасти «третьих стран» не подвальный самопал. С той же ремонтной easa f1 проблем не меньше.
Эти гаражи такие же ремонтные организации , сертифицированные своими властями.Тут нельзя одним чохом всех мерять. Есть ремонтные организации вполне себе сертифицированные FAA и EASA и есть условно говоря "гараж".