Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах

Пассажирам это даст возможность покупать товары по более низким ценам, а самим аэропортам — дополнительно заработать на фоне снижающегося трафика

Владельцы аэропортов обратились к властям за разрешением открыть магазины беспошлинной торговли для пассажиров внутренних рейсов. Об этом в интервью РБК рассказал совладелец и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.

По его словам, такая мера даст аэропортам возможность повысить выручку на фоне падения международного трафика, пассажирам — «покупать товары по ценам ниже, чем они существуют на рынке, — без таможенных пошлин».

Аэропорты просят ввести режим беспошлинной торговли для пассажиров, летающих по России, до конца 2023 года. По информации Ванцева, сейчас это предложение рассматривают в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова. Его представитель это подтвердил. Оно действительно рассматривалось на одной из регулярных встреч чиновника с представителями бизнес-объединений.

С такой инициативой выступили представители «Деловой России», в целом идея возражений не вызвала, рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, сейчас вопрос прорабатывается по линии Федеральной таможенной службы (ФТС).

Во многих странах магазины беспошлинной торговли работают как в зоне международных рейсов (duty free), так и в зоне внутренних рейсов (duty paid), напоминает Ванцев. «Пассажиры уже заплатили за билеты, принеся налоги бюджету. Чем больше они потратят в аэропорту, тем лучше в конечном счете будет для государства», — считает бизнесмен.

По его словам, на комиссию от магазинов duty free приходится большая доля доходов от международных перевозок, но ее размер совладелец Внуково не раскрыл. «[Комиссия] позволяла нам покрывать наш расходы. Но теперь большинство таких рейсов прекращено», — посетовал он. А текущие доходы аэропорта «не покрывают всех затрат, в том числе и на проценты по кредитам».

Правительство также считает возможным разрешить открывать в аэропортах магазины беспошлинной торговли, которые будут доступны пассажирам, вылетающим из России в страны — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС; в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия). Такая поправка в закон «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» была внесена на рассмотрение Госдумы по распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина 27 мая.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что во всех странах союза, кроме России, уже разрешена продажа товаров в точках беспошлинной торговли физлицам, выезжающим из одного союзного государства в другое. Как пояснила РБК исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзолбаева, в случае принятия поправки товары магазинов беспошлинной торговли для пассажиров, отправляющихся из России в государства ЕАЭС, будут продаваться с налогами и пошлинами, как того требует Таможенный кодекс союза (сейчас такие магазины нельзя открывать даже с добавлением пошлин). При этом цены на товары магазинов duty free для пассажиров, выезжающих в третьи страны, останутся беспошлинными. По примеру магазинов в аэропортах стран ЕС на товары будут установлены двойные ценники.

Источник
 
Это какие же такие российские перевозчики летали через США?
Так это только Аэрофлот.... NordWind до этого активно летал на Кубу и Ямайку через США. А у него там ох сколько направлений и рейсов то было...
 
Вы не ответили на вопрос, сколько рейсов в день на всю ГА России? И сколько транзита потеряли американцы. Давайте сравним потери, если конечно у вас есть хоть какие-нибудь цифры, а не одни только детские восторги по поводу ущерба причиненного РФ.
Нам эта Ямайка как собаке пятая нога, кто туда летал кроме парочки мажоров из тиктока. А на Кубу можно и без посадки летать, транзит через США туда был следствием исключительно желания подсадить в самолёт тех кому надо в США.
 
Последнее редактирование:
Реакции: ViEx
Нам - это кому? Можно развернутый список? А то привычка говорить за всех как-то попахивает...

- Мы, управление дома, - с ненавистью заговорил Швондер, - пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома...
- Кто на ком стоял? - крикнул Филипп Филиппович, - потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
- Вопрос стоял об уплотнении.
 
Я не совсем понял, а зачем платить за железо без запчастей и технической поддержки? От этого же санкции не отменят.

 
Я что их считал?! Глупый вопрос. Вы представляете сколько авиакомпаний летало на ту же Кубу? И это не только Гавана, как в случае с Аэрофлотом. Только у одного Нордвинда рейсы выполнялись в Варадеро, Санта-Клару, Кайо-Ларго, Кайо-Коко, Камагуэй, Ольгин и Монтего-Бей . Причём заметьте, регулярных рейсов, а не чартеров. А в стране, как вы понимаете, не один Нордвинд летал на Карибы. Так что перебрав всех перевозчиков в том направлении, и их пункты назначения, получите примерную картину. Ну и летали туда Б-777-300 в компоновке эконом-класса. Скорее цифры тут можете получить прикинув объёмы российских туристов въехавших на Кубу вообще. А цифры были не маленькие, и они упорно росли до поры до времени.
Вам это может и не надо, Ваше право ) А вот другим надо! Что за дурацкая привычка решать и говорить за всех?!!!
 
Последнее редактирование:
 
И? Они все летали транзитом через воздушное пространство или аэропорты США? Это всё были беспосадочные рейсы, не знаю, заходили они в сшавское небо или нет, только какой в этом смысл, топлива побольше сжечь, да ещё потратиться на пролётные и тем паче аэропортовве сборы? Даже если они и залетали в сшавское небо, облететь его вообще не проблема. Вот вам ортодомия. США тут практически вообще побоку, только Канада краем цепляется.

Проблемы для нашей трансатлантики произошли не из-за штатовских санкций, а из-за европейских, потому что Европу облетать далеко. И потому то америкосы и ввели свои санкции после европейских, потому что от их санкций нам не жарко, не холодно.
Так что привыкайте отдыхать в России
Не говоря про то, что все эти рейсы выполнялись хорошо если раз в неделю, учитывая размеры ШФ флота Сев. Ветра, объёмы поатежеспособного спроса и наличие других направлений. Не смешите.
Ну в общем понятно. Цифр у вас нет одно бла-бла
 
Последнее редактирование:
а зачем платить за железо без запчастей и технической поддержки?
Вероятно для того, чтобы в будущем можно было утверждать, что самолеты не украдены, и за них честно платили.
 
Это не привычка. Это простое незнание и серость. «Подсадить, кому надо в США»…. Выдумывает на ходу.
 
Они летали через воздушное пространство США. А Вы не смотрите на ортодромию, а посмотрите на практический трафик на FR24. Ну и конкретно я летел в ту же Санта-Клару через Канаду, над Вашингтоном и базой Эндрюс вплоть до побережья Северной Каролины. Если бы да кабы...Если всё бы было просто, то наверное летали бы над Атлантикой, а не так как летали.
За 3 года эта самая Россия у меня уже поперёк горла стоит... Наотдыхался тут уже, спасибо. И кстати, Мальдивы дикарём в крутом отеле мне обошлись в 1,5 раза дешевле чем санаторий в Сочи... Это так , к слову.
Во-первых, они были у них регулярными, а не чартерными. Да и частота была не такая уж маленькая. Насколько помню, в 2019 году у N4 был бум перевозок в том направлении.Чем и воспользовался тоже.
Ну в общем понятно. Цифр у вас нет одно бла-бла
Мне вот делать нехрен, ради того чтоб Вас в чём то убедить, сидеть и лопатить интернет? )) Наводку Вам дал, а дальше самостоятельно, если Вас так интересуют именно конкретные цифры )
 
Последнее редактирование:

Ну "каннибализмом" например, будет проще заниматься ))
 
Последнее редактирование:
я кстати на багамах тех же дешевле чем в европе отдыхал в 2020 году в феврале (да, с аэрофлот бонусом, но все таки). А по ценам сочи - дешевле сочинских 3-4* отелей. Но это надо скидки ловить, искать места и пользовать мили. Через кубу, все такое. Сложная логистика
П.С. на мальдивах делать нечего - тюленить и всё. Скучно. ))
 
Вот приблизительно океанический FIR Нью-Йорка