Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Реклама
А у нас разве все рейсы прям под завязку?
У чартерных АК загрузка была под 90-95%. Победа, S7 тоже пустыми не летали. Кто-то, конечно, летал пустыми. Но немного. Иначе давно бы разорились.
Уральские компенсировали низкую загрузку рекордным налетом
 
За 1990 перевозки между городами РСФСР
Странно. Разве это не ваши слова:
Странно сравнивать СССР и РФ
А речь шла вот о чём:
Конкретно по РСФСР у меня нет советской статистики перевозок
.
Ту снова выходите вы:
Такой статистики нет.и быть не может.
1990 137 млн.пасс. Население 290 млн.
2014 93 млн.пасс. Население 145 млн.
В 1990 перевозки по РСФСР 91 млн.пасс при населении 147,6 млн.
??
 
Последнее редактирование:
Я прекрасно помню, как выглядели советские аэропорты - летом яблоку было негде упасть. В расписаниях даже средних аэроузлов вроде Владивостока - по 30 направлений. Жесть.
Сейчас заходишь в полупустой аэровокзал, смотришь на куцее расписание и живу даёшься, где они эти 93 млн. голов, перевезенных российскими авиакомпаниями? Простой подсчёт показывает, что нас похоже дурят. 93 миллионов это почти 300 тыс. паксов в день. В русской ГА как нам доложили порядка 800 магистральных лайнеров (мелочь пузатую можно оставить за скобками). Притом, что на крыле ежедневно дай бог половина этого числа. Выходит каждый самолёт ежедневно перевозит почти по 800 человек?
Я тоже прекрасно помню эти базар-вокзалы. Столпотворение вызвано было не огромным пассажиропотоком, а обычными советскими безобразиями, как-то:
- дефицитом билетов (люди приезжали в порт без билета и ждали оказию у касс);
- корявыми стыковками и отсутствием гостиниц (ночевки на полу в зале ожидания);
- регистрацией вручную в одно-два окна с очередью через весь аэровокзал;
- сами по себе тесные здания аэровокзалов. Особенно доставлял загон для скота под названием "накопитель".

И прочие подобные радости.
 
Я тоже прекрасно помню эти базар-вокзалы. Столпотворение вызвано было не огромным пассажиропотоком, а обычными советскими безобразиями, как-то:
- дефицитом билетов (люди приезжали в порт без билета и ждали оказию у касс);
- корявыми стыковками и отсутствием гостиниц (ночевки на полу в зале ожидания);
- регистрацией вручную в одно-два окна с очередью через весь аэровокзал;
- сами по себе тесные здания аэровокзалов. Особенно доставлял загон для скота под названием "накопитель".

И прочие подобные радости.
Это все ваши субъективные ощущения. Я лично ни с чем подобным не сталкивался. Билеты у нас были на руках, стыковки не более нескольких часов, ночевать на полу, а тем более в гостиницах не довелось.
Сейчас, кстати зрелище голых пяток на креслах в зале ожидания вполне обычное явление.
Регистрация в " одно-два окна" работала за час, быстрее чем сейчас, ибо не цепляли туда же одновременно другие рейсы и регили вручную быстрее чем сейчас в компе.
И как объясните расписания с 30 направлениями? В Хабаровске или Алма-Ате и по 70-80 было
 
Я тоже прекрасно помню эти базар-вокзалы. Столпотворение вызвано было не огромным пассажиропотоком, а обычными советскими безобразиями, как-то:
...
И прочие подобные радости.
Площади аэропортов были гораздо меньше. Тот же пассажирский терминал Стригино был примерно в 2,5 раза меньшей площади.
 
Площади аэропортов были гораздо меньше. Тот же пассажирский терминал Стригино был примерно в 2,5 раза меньшей площади.
Давайте не забывать, что это увеличение достигнуто почти исключительно за счёт ритейла, бизнес-залов и чистой зоны, что конечно же неплохо. Но вот площади, отведенные именно для пассажиров особо не изменились.
И как выше уже писали, сравните расписание Горького и Нижнего Новгорода.
 
Помню в 80-е переполненное Домодедово при задержках рейсов. Люди спали вповалку на картонных коробках и газетах, прямо посреди зала. Отец у меня спал там как то под крылышком Ту-114, так как в аэровокзале мест особо уже не оставалось )) При этом моросил дождик )) Чудные времена были...
 
Давайте не забывать, что это увеличение достигнуто почти исключительно за счёт ритейла, бизнес-залов и чистой зоны, что конечно же неплохо. Но вот площади, отведенные именно для пассажиров особо не изменились.
А это ваше субъективное мнение.
 
Реклама
Старый терминал в бывшем красноярском аэропорту Северном, в наше время оказался мал даже для нынешнего автовокзала, который потом там организовали ))
 
Отец у меня спал там как то под крылышком Ту-114,..
Я как-то заночевал на столе упаковки багажа. Сказав упаковщику, что ночью у него всё равно работы не будет - с чем он согласился.
Проснулся оттого, что какая-то дама тыкала мне в бок пальчиком со словами "Упакуйте мне ЭТО!" :)

Чудные времена были...
Времена, если разобраться, были откровенно свинскими.
Это их "ностальгический флер" приукрашивает - а на самом деле...
 
Появилось требование "только отечественное". И это очень много, на самом деле.
Раньше даже при появлении достойного отечественного аналога и начальники, и исполнители выбирали привычное импортное, потому что не хотели "огребать шишки" в случае проблем. Что греха таить, сам таким во многом страдал.
Сейчас совершенное другое требование: "если вражеский импорт нельзя, то ищите дружелюбный импорт"
 
Давайте не забывать, что это увеличение достигнуто почти исключительно за счёт ритейла, бизнес-залов и чистой зоны, что конечно же неплохо. Но вот площади, отведенные именно для пассажиров особо не изменились.
Вами перечисленное отведено как раз именно для пассажиров. В отличие от подсобок, конторских помещений, депутатских залов и проч., за счет ужатия которых собственно и образовались эти пространства.
 
К примеру вот расписание Горьковского аэропорта от 1980 г.
Внимательно посмотрел.
Для начала - если мы сравниваем перевозки РСФСР с РФ, то расписание это урезаем по меньшей мере на треть: Казахстан, Украина, Закавказье, Прибалтика, Минск, Ташкент теперь международные перевозки.

Смотрим дальше: на Москву три ежедневных рейса (406,408,412) на Ту-134 (3х68 кресел). Что-то мне подсказывает, что сейчас кресел на этом направлении больше. Не забываем, что в свободную продажу поступали далеко не все 68 кресел с рейса.

Остальные на Москву - проходящие:
513/514 - из Алма-Аты через Петропавловск (кресел 20 в лучшем случае),
322/323 из Кирова;
2271/2272 - Сыктывкар - Салехард.
Естественным образом в расписании эти же рейсы занимают строки Алма-Ата и Петропавловск (например).

Ещё интереснее выглядит, например, рейс 3836 до Хабаровска через Тюмень-Омск-Кемерово-Улан-Удэ. Естественным образом он в расписании указан во все эти пять городов, а на табло будет занимать единственную строчку, причем не ежедневную.
 
Реклама
Самое «забавное» было то, что было невозможно купить билет туда-обратно. Только «туда». Вот это был квест с очередями, номерами чернильным карандашом на руках, скандалами и … блатом.
 
Назад