Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

А у нас разве все рейсы прям под завязку?
У чартерных АК загрузка была под 90-95%. Победа, S7 тоже пустыми не летали. Кто-то, конечно, летал пустыми. Но немного. Иначе давно бы разорились.
Уральские компенсировали низкую загрузку рекордным налетом
 
За 1990 перевозки между городами РСФСР
Странно. Разве это не ваши слова:
Странно сравнивать СССР и РФ
А речь шла вот о чём:
Конкретно по РСФСР у меня нет советской статистики перевозок
.
Ту снова выходите вы:
??
 
Последнее редактирование:
Я тоже прекрасно помню эти базар-вокзалы. Столпотворение вызвано было не огромным пассажиропотоком, а обычными советскими безобразиями, как-то:
- дефицитом билетов (люди приезжали в порт без билета и ждали оказию у касс);
- корявыми стыковками и отсутствием гостиниц (ночевки на полу в зале ожидания);
- регистрацией вручную в одно-два окна с очередью через весь аэровокзал;
- сами по себе тесные здания аэровокзалов. Особенно доставлял загон для скота под названием "накопитель".

И прочие подобные радости.
 
Это все ваши субъективные ощущения. Я лично ни с чем подобным не сталкивался. Билеты у нас были на руках, стыковки не более нескольких часов, ночевать на полу, а тем более в гостиницах не довелось.
Сейчас, кстати зрелище голых пяток на креслах в зале ожидания вполне обычное явление.
Регистрация в " одно-два окна" работала за час, быстрее чем сейчас, ибо не цепляли туда же одновременно другие рейсы и регили вручную быстрее чем сейчас в компе.
И как объясните расписания с 30 направлениями? В Хабаровске или Алма-Ате и по 70-80 было
 
Площади аэропортов были гораздо меньше. Тот же пассажирский терминал Стригино был примерно в 2,5 раза меньшей площади.
 
Давайте не забывать, что это увеличение достигнуто почти исключительно за счёт ритейла, бизнес-залов и чистой зоны, что конечно же неплохо. Но вот площади, отведенные именно для пассажиров особо не изменились.
И как выше уже писали, сравните расписание Горького и Нижнего Новгорода.
 
Помню в 80-е переполненное Домодедово при задержках рейсов. Люди спали вповалку на картонных коробках и газетах, прямо посреди зала. Отец у меня спал там как то под крылышком Ту-114, так как в аэровокзале мест особо уже не оставалось )) При этом моросил дождик )) Чудные времена были...
 
А это ваше субъективное мнение.
 
Спасибо за ответ. Зря надеялся...
 
Реакции: IG
Старый терминал в бывшем красноярском аэропорту Северном, в наше время оказался мал даже для нынешнего автовокзала, который потом там организовали ))
 
Отец у меня спал там как то под крылышком Ту-114,..
Я как-то заночевал на столе упаковки багажа. Сказав упаковщику, что ночью у него всё равно работы не будет - с чем он согласился.
Проснулся оттого, что какая-то дама тыкала мне в бок пальчиком со словами "Упакуйте мне ЭТО!"

Чудные времена были...
Времена, если разобраться, были откровенно свинскими.
Это их "ностальгический флер" приукрашивает - а на самом деле...
 
Сейчас совершенное другое требование: "если вражеский импорт нельзя, то ищите дружелюбный импорт"
 
Вами перечисленное отведено как раз именно для пассажиров. В отличие от подсобок, конторских помещений, депутатских залов и проч., за счет ужатия которых собственно и образовались эти пространства.
 
К примеру вот расписание Горьковского аэропорта от 1980 г.
Внимательно посмотрел.
Для начала - если мы сравниваем перевозки РСФСР с РФ, то расписание это урезаем по меньшей мере на треть: Казахстан, Украина, Закавказье, Прибалтика, Минск, Ташкент теперь международные перевозки.

Смотрим дальше: на Москву три ежедневных рейса (406,408,412) на Ту-134 (3х68 кресел). Что-то мне подсказывает, что сейчас кресел на этом направлении больше. Не забываем, что в свободную продажу поступали далеко не все 68 кресел с рейса.

Остальные на Москву - проходящие:
513/514 - из Алма-Аты через Петропавловск (кресел 20 в лучшем случае),
322/323 из Кирова;
2271/2272 - Сыктывкар - Салехард.
Естественным образом в расписании эти же рейсы занимают строки Алма-Ата и Петропавловск (например).

Ещё интереснее выглядит, например, рейс 3836 до Хабаровска через Тюмень-Омск-Кемерово-Улан-Удэ. Естественным образом он в расписании указан во все эти пять городов, а на табло будет занимать единственную строчку, причем не ежедневную.
 
Самое «забавное» было то, что было невозможно купить билет туда-обратно. Только «туда». Вот это был квест с очередями, номерами чернильным карандашом на руках, скандалами и … блатом.