Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Сегодня NY Times:
European Sanctions Could Strand Leased Planes in Russia

Из-за европейских санкции лизинговые самолёты могут застрять в России
По словам Пола О’Дрисколла, консультанта Ishka, если лизинговые компании не смогут вернуть свои самолеты, они в конечном итоге возьмут на себя все риски, связанные с самолетом. После расторжения контрактов российским авиакомпаниям больше не нужно платить за самолеты или обслуживать их. «Местная авиакомпания снимает с себя ответственность, — сказал г-н О’Дрисколл. «Вы действительно застряли. Вы должны оставить металл там.
Большинство коммерческих самолетов, эксплуатируемых российскими компаниями, арендовано, причем более половины из них — у зарубежных компаний. Большинство из этих компаний базируются в Ирландии, члене Европейского союза, который запретил продажу или аренду самолетов российским компаниям в рамках своего пакета санкций. По данным Ishka, консалтинговой фирмы, специализирующейся на авиационной отрасли, на карту поставлена судьба сотен самолетов стоимостью около 12 миллиардов долларов. По его словам, особенно уязвимы те, кто базируется в Ирландии, поскольку в России находятся самолеты на сумму от 4 до 5 миллиардов долларов. Санкции дают компаниям, арендующим самолеты, возможность расторгнуть действующие контракты до 28 марта, подтвердило правительство Ирландии в понедельник.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Номер рейса что? Понятно, что не регулярный рейс, или вы намекает, что это было попытка вернуть борт? Сдаётся мне, что кого-то пытались вывезти в Европу, продавливая рейс как гуманитарную миссию.
 
Здесь разговор пошел в основном про самолеты и технические проблемы.
И как то в тени остался летный состав. Куча людей на грани потери работы, со всеми вытекающими последствиями.
 
Тем временем акции европейских авиакомпаний (FINNAIR как самый яркий пример, та же Люфтганза особо не отреагировала):
1646106397414.png
 
Здесь разговор пошел в основном про самолеты и технические проблемы.
И как то в тени остался летный состав. Куча людей на грани потери работы, со всеми вытекающими последствиями.
А кроме летного состава в авиации людей нет? Техсостав гораздо многочисленней и находится под точно такой же угрозой.
 
Тем временем акции европейских авиакомпаний (FINNAIR как самый яркий пример, та же Люфтганза особо не отреагировала):
Посмотреть вложение 800262


И кто и насколько ещё упал? 33% конечно заметно - вот только аэрофлот до остановки торгов упал больше чем в два раза -а после их открытия кажется до нуля дойдет. А за финнов я бы не переживал.
 
Последнее редактирование модератором:
@Alex72, там ещё “веселее” - уже пошли слухи о банкротстве Finnair и IAG.
Прогнозист вы наш: Финики- одна из немногих госкомпаний, которая пережила ковид без финансовых вливаний, и сейчас в парламенте идет разговор о господдержке. Акции упали примерно на 21%. Для сравнения - акции Аэрофлота упали примерно на 60%. Но вот у фиников госрезерв в целости и сохранности, а в России - обнулён.
 
И кто и насколько ещё упал? 33% конечно заметно - вот только аэрофлот до остановки торгов упал больше чем в два раза -а после их открытия кажется до нуля дойдет. А за финнов я бы не переживал.
Screenshot_20220301-091833.png

Да меньше.
Наши рынки падали три раза больше.
Но многие переживают "как же они бедные останутся без trans Siberian route" а то что нам то от этого хуже не замечают и не хотят.
Screenshot_20220301-093346.png
 
Последнее редактирование модератором:
Повторюсь: А что, азиаты уже тоже ушли?

#АУ
Финики перестали летать только трансазиатские маршруты. Болтик отменил 3 маршрута, в летнее расписание добавлено 28. Вам напомнить сколько маршрутов отменили Аэрофлот, Сибиряки, Уральцы и др.
Тут есть один любитель прогнозов "пальцем в небо", его любимое выражение - "выстрелить в ногу". Евроавиакомпании будут хромать, безусловно. Но жить можно и с одной ногой. А вот с пулей в висок шансов на выживаемость несколько меньше.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Но как пилоты будут выбираться?)
Это самая меньшая из проблем. Сейчас после пандемии в Европе куча свободных лицензированных пилотов, которые могут потратить пару недель на то чтобы вывезти самолет. Дадут пачку денег наличными чтобы расплачиваться в России и через Стамбул, Каир, Дубай, Астану...
 
Тем временем (сорри за оффтоп):
Белый дом заявил, что готов смягчить санкции, если Россия пойдёт на деэскалацию конфликта на Украине
 
Ну вот ещё
И это Нордвинд, с владельцем из Турции.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У российских а/к сейчас проблема не куда пристроить, а где взять.
Кстати, а вопрос запчастей для горячей части SaM-146 уже поднимали тут?

Ну и да, финики опять почти -10%, в данном случае плюсом сыграло роль географическое расположение. Это не про "у соседа корова дохнет", если что, не надо у меня злорадство искать...
 
Последнее редактирование модератором:
Назад