Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Сегодня NY Times:
European Sanctions Could Strand Leased Planes in Russia

Из-за европейских санкции лизинговые самолёты могут застрять в России
 
Последнее редактирование:
Номер рейса что? Понятно, что не регулярный рейс, или вы намекает, что это было попытка вернуть борт? Сдаётся мне, что кого-то пытались вывезти в Европу, продавливая рейс как гуманитарную миссию.
 
Здесь разговор пошел в основном про самолеты и технические проблемы.
И как то в тени остался летный состав. Куча людей на грани потери работы, со всеми вытекающими последствиями.
 
Тем временем акции европейских авиакомпаний (FINNAIR как самый яркий пример, та же Люфтганза особо не отреагировала):
 
А кроме летного состава в авиации людей нет? Техсостав гораздо многочисленней и находится под точно такой же угрозой.
 


И кто и насколько ещё упал? 33% конечно заметно - вот только аэрофлот до остановки торгов упал больше чем в два раза -а после их открытия кажется до нуля дойдет. А за финнов я бы не переживал.
 
Последнее редактирование модератором:
@Alex72, там ещё “веселее” - уже пошли слухи о банкротстве Finnair и IAG.
Прогнозист вы наш: Финики- одна из немногих госкомпаний, которая пережила ковид без финансовых вливаний, и сейчас в парламенте идет разговор о господдержке. Акции упали примерно на 21%. Для сравнения - акции Аэрофлота упали примерно на 60%. Но вот у фиников госрезерв в целости и сохранности, а в России - обнулён.
 

Да меньше.
Наши рынки падали три раза больше.
Но многие переживают "как же они бедные останутся без trans Siberian route" а то что нам то от этого хуже не замечают и не хотят.
 
Последнее редактирование модератором:
Повторюсь: А что, азиаты уже тоже ушли?

#АУ
Финики перестали летать только трансазиатские маршруты. Болтик отменил 3 маршрута, в летнее расписание добавлено 28. Вам напомнить сколько маршрутов отменили Аэрофлот, Сибиряки, Уральцы и др.
Тут есть один любитель прогнозов "пальцем в небо", его любимое выражение - "выстрелить в ногу". Евроавиакомпании будут хромать, безусловно. Но жить можно и с одной ногой. А вот с пулей в висок шансов на выживаемость несколько меньше.
 
Последнее редактирование модератором:
ledrover, через третьи страны
Там же и самолёты кстати передать можно
 
Но как пилоты будут выбираться?)
Это самая меньшая из проблем. Сейчас после пандемии в Европе куча свободных лицензированных пилотов, которые могут потратить пару недель на то чтобы вывезти самолет. Дадут пачку денег наличными чтобы расплачиваться в России и через Стамбул, Каир, Дубай, Астану...
 
Тем временем (сорри за оффтоп):
Белый дом заявил, что готов смягчить санкции, если Россия пойдёт на деэскалацию конфликта на Украине
 
Ну вот ещё
И это Нордвинд, с владельцем из Турции.
 
Последнее редактирование:
У российских а/к сейчас проблема не куда пристроить, а где взять.
Кстати, а вопрос запчастей для горячей части SaM-146 уже поднимали тут?

Ну и да, финики опять почти -10%, в данном случае плюсом сыграло роль географическое расположение. Это не про "у соседа корова дохнет", если что, не надо у меня злорадство искать...
 
Последнее редактирование модератором: