По словам Пола О’Дрисколла, консультанта Ishka, если лизинговые компании не смогут вернуть свои самолеты, они в конечном итоге возьмут на себя все риски, связанные с самолетом. После расторжения контрактов российским авиакомпаниям больше не нужно платить за самолеты или обслуживать их. «Местная авиакомпания снимает с себя ответственность, — сказал г-н О’Дрисколл. «Вы действительно застряли. Вы должны оставить металл там.
Большинство коммерческих самолетов, эксплуатируемых российскими компаниями, арендовано, причем более половины из них — у зарубежных компаний. Большинство из этих компаний базируются в Ирландии, члене Европейского союза, который запретил продажу или аренду самолетов российским компаниям в рамках своего пакета санкций. По данным Ishka, консалтинговой фирмы, специализирующейся на авиационной отрасли, на карту поставлена судьба сотен самолетов стоимостью около 12 миллиардов долларов. По его словам, особенно уязвимы те, кто базируется в Ирландии, поскольку в России находятся самолеты на сумму от 4 до 5 миллиардов долларов. Санкции дают компаниям, арендующим самолеты, возможность расторгнуть действующие контракты до 28 марта, подтвердило правительство Ирландии в понедельник.
Номер рейса что? Понятно, что не регулярный рейс, или вы намекает, что это было попытка вернуть борт? Сдаётся мне, что кого-то пытались вывезти в Европу, продавливая рейс как гуманитарную миссию.Номер рейса….
А кроме летного состава в авиации людей нет? Техсостав гораздо многочисленней и находится под точно такой же угрозой.Здесь разговор пошел в основном про самолеты и технические проблемы.
И как то в тени остался летный состав. Куча людей на грани потери работы, со всеми вытекающими последствиями.
Тем временем акции европейских авиакомпаний (FINNAIR как самый яркий пример, та же Люфтганза особо не отреагировала):
Посмотреть вложение 800262
Прогнозист вы наш: Финики- одна из немногих госкомпаний, которая пережила ковид без финансовых вливаний, и сейчас в парламенте идет разговор о господдержке. Акции упали примерно на 21%. Для сравнения - акции Аэрофлота упали примерно на 60%. Но вот у фиников госрезерв в целости и сохранности, а в России - обнулён.@Alex72, там ещё “веселее” - уже пошли слухи о банкротстве Finnair и IAG.
И кто и насколько ещё упал? 33% конечно заметно - вот только аэрофлот до остановки торгов упал больше чем в два раза -а после их открытия кажется до нуля дойдет. А за финнов я бы не переживал.
Финики перестали летать только трансазиатские маршруты. Болтик отменил 3 маршрута, в летнее расписание добавлено 28. Вам напомнить сколько маршрутов отменили Аэрофлот, Сибиряки, Уральцы и др.Повторюсь: А что, азиаты уже тоже ушли?
#АУ
Чем? Поезда тоже под запретом? Бла бла кар?)ledrover, через третьи страны
По статистике ростуризма, около 150 000 граждан РФ застряли за границей. В Европе 27 000.Так, статистику в студию. Кто, где
Самолётами. Международное сообщение закрыто не полностью, кроме Европы есть ещё и остальной мир. Правда конкретно турками с Кипра вряд ли получится)Чем? Поезда тоже под запретом? Бла бла кар?)
Это самая меньшая из проблем. Сейчас после пандемии в Европе куча свободных лицензированных пилотов, которые могут потратить пару недель на то чтобы вывезти самолет. Дадут пачку денег наличными чтобы расплачиваться в России и через Стамбул, Каир, Дубай, Астану...Но как пилоты будут выбираться?)
Что дает лизингодателю?Ну вот ещё