Новости
Росавиация опровергла заявление о переводе самолетов в российский реестр
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опровергло заявление начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов ведомства Валерия Кудинова о количестве самолетов, зарегистрированных в российском Госреестре.
На прошедшей сегодня в Москве конференции MRO Russia & CIS г-н Кудинов заявил, что начиная с 24 февраля из иностранных реестров в российский было переведено 176 самолетов западного производства. 81 самолет перевел "Аэрофлот", 38 — "Россия", по 21 ВС — "Победа" и "ЮТэйр", 2 самолета — "Ижавиа", 1 — грузовая авиакомпания "Ерофей".
"В компетенцию и ответственность начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов В. Кудинова не входят вопросы регистрации гражданских воздушных судов и он не обладает достоверными сведениями о состоянии и ведении Госреестра гражданских воздушных судов РФ", — отметили в Росавиации.
По последним данным,
опубликованным на сайте ведомства, на 25.02.2022 в российском реестре числилось около 70 гражданских воздушных судов иностранного производства вместимостью более 19 кресел. Наибольшую долю в этом списке занимали турбовинтовые самолеты для местных авиаперевозок:
L-410, De Havilland DHC-6 и DHC-8, ATR. Из магистральных самолетов в российском реестре на ту дату числились три Boeing 767 и один В-757 Azur Air, три Boeing 737CL "ЮТэйр", два Boeing 737NG "Газпромавиа" и два Airbus A321neo авиакомпании "Северо-Запад".
В ведомстве также опровергли и другие заявления своего представителя, касающиеся взаимоотношений хозяйствующих субъектов — авиакомпаний РФ и лизингодателей самолетов.
28 февраля Европейский союз
ввел санкции против России, которые предусматривает запрет по поставку в нашу страну, лизинг и техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационной техники. В соответствии с этими санкциями западные лизинговые компании должны будут вывести сданные в аренду российским авиакомпаниям самолеты до 28 марта.
Кудинов рассказал, что авиакомпаниям будет предоставлено право решать, какие самолеты возвращать лизингодателям из-за санкций, а какие продолжать эксплуатировать на внутренних линиях. По его словам, предпочтительнее будет оставить самолеты возраста 8–10 лет. Авиакомпаниям было дано указание самим искать способы доставать запчасти к самолетам, которые останутся для эксплуатации в России. Поскольку китайские компании отказались поставлять запчасти российским перевозчиками из-за санкций, сейчас будут прорабатывать пути их доставки через другие страны, отметил Кудинов.
Выступавший на конференции технический директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Игорь Поддубный подтвердил, что их самолеты смогут безопасно летать без остановок и без каннибализации отдельных бортов на запчасти два-три месяца. Перевозчик уже проанализировал возможные доступные рынки материалов и запчастей. "Варианты есть, они достаточно цивилизованные. Имеется в виду, что материалы и запчасти, которые нам будут предложены, проходят по нормам летной годности по европейским канонам и по отечественным", — рассказал он.
5 марта Росавиация
рекомендовала российским перевозчикам прекратить полеты за рубеж с 8 марта во избежание ареста самолетов западными лизингодателями. В тот же день Министерство транспорта опубликовало проект постановления правительства, который продлевает до 1 сентября 2022 года сертификаты летной годности самолетов зарубежного производства из российского реестра и иностранных реестров, если они эксплуатируются в России. Кроме того, постановление допускает на этот срок использование имеющейся эксплуатационно-технической документации и летно-эксплуатационной документации на воздушные судна и компоненты иностранного производства в отсутствие поддержки со стороны разработчика и непредоставления обновления.
Ранее представитель ведомства заявил, что в российский реестр переведено уже 176 самолетов иностранного производства