Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) отозвало несколько сертификатов летной годности и разрешений на российские типы самолетов.
Эта санкция серьезно повлияет на развитие самолетов, которые еще не летали в коммерческих целях, таких как Иркут МС-21, турбовинтовой Ил-114-300 и китайско-российский реактивный самолет CR929. Действующая сертификация шести типов самолетов, в том числе самолетов Sukhoi Superjet 100, приостановлена.
Привязной аэростат АЛ30, гидросамолет-амфибия Бериев Бе-103, Туполев ТУ204-120, тяжелый вертолет Каман Ка-32А, многоцелевой самолет-амфибия Бериев БЕ-200ЧС и Иркут Суперджет 100 — самолеты, лишившиеся сертификации.
В заявлении генерального директора Ростеха, организации, объединяющей сотни предприятий, говорится:
«В сложившейся ситуации безусловным приоритетом для российской промышленности является ускоренная реализация программ импортозамещения ключевых продуктов, технологий и систем».
Это приведет к тому, что российская авиация будет становиться все более изолированной, что серьезно повлияет на проектирование, разработку и сертификацию российских самолетов.
The European Union Aviation Safety Agency (EASA) has revoked several airworthiness certificates and approvals for the Russian aircraft types. This sanction will severely impact the development of aircraft which haven’t flown commercially yet, like the Irkut MC-21, the turboprop IL-114-300, and...