С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

А что именно смущает?
Смущает то, что решение о серийном выпуске следует принимать исходя из доводов типа "нам это нужно, цена и качество устраивает" или "это можно выгодно продавать".

Но отнюдь не из выводов "если уж сделали двигатель - давайте строить под него серийно самолёт, неважно, нужен он или нет. Увеличим расходы ещё в несколько раз, но не пропадать же заделу".
 
Реклама
Смущает то, что решение о серийном выпуске следует принимать исходя из доводов типа "нам это нужно, цена и качество устраивает" или "это можно выгодно продавать".
Но отнюдь не из выводов "если уж сделали двигатель - давайте строить под него серийно самолёт, неважно, нужен он или нет. Увеличим расходы ещё в несколько раз, но не пропадать же заделу".
Вообще-то это общеупотребительная практика - обеспечить национальный спрос на новую модель. Тут даже незалежная пытается что-то у себя заказывать.
 
Я всё-таки хотел бы, чтобы бюджетные деньги тратились на то, что хоть кому-то действительно нужно.

И я считаю, что шить под изготовленную ненужную пуговицу ненужный пиджак, только для того, чтобы эту пуговицу куда-то пристроить - неправильно.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то это общеупотребительная практика - обеспечить национальный спрос на новую модель. Тут даже незалежная пытается что-то у себя заказывать.
Расскажите, пожалуйста, какой самолёт был пущен в серию, чтобы обеспечить спрос на, например, Rolls-Royce RB-419.
 
Расскажите, пожалуйста, какой самолёт был пущен в серию, чтобы обеспечить спрос на, например, Rolls-Royce RB-419.
А что, вы полагаете, что RR сначала разрабатывают движок, а уже потом пытаются его продать? Или все таки спрос на этот движок существует заранее?
 
Я всё-таки хотел бы, чтобы бюджетные деньги тратились на то, что хоть кому-то действительно нужно. И я считаю, что шить под изготовленную ненужную пуговицу ненужный пиджак, только для того, чтобы эту пуговицу куда-то пристроить - неправильно.
Ну тогда вам придется как-то обосновать ненужность самолетов размерности а-ля ил-76 и ил-96 в двухдвигательной версии. Дерзайте.
 
А что, вы полагаете, что RR сначала разрабатывают движок, а уже потом пытаются его продать? Или все таки спрос на этот движок существует заранее?
Движки обычно разрабатываются под конкурс. У ПД-35 это конкурс на CR929.

Движки, которые не прошли конкурс на свой самолёт (или если сам самолёт не пошёл в серию), могут почить в безвестности, а могут впоследствии обрести второе дыхание, как, например, CFM56. Но чтобы под коммерчески неуспешный движок специально делать свой самолёт - это уж я не знаю, какой жаждой распила надо обладать.
 
Конечно если закладываться только на свой рынок, то проект вряд ли окупится даже при самом благоприятном сценарии развития ситуации, НО широкий выход на международную арену "на раз" не случается - дорогу осилит идущий.
Что же касаемо совместного проекта с Китаем в нём существенно меньше риск "узкого рынка", НО существенно больше риск "остаться сбоку". ИМХО пока нужно прорабатывать оба варианта, а далее смотреть на ситуацию "в динамике"
Простите, Сергей, но в данном случае я не разделяю вашего оптимизма. Это относительно узкая ниша, актуальная для межатлантических и межтихоокеанских перелетов, то есть основные маршруты идут между ЕС, США, Китаем и Австралией, ну может еще рейсы в указанные регионы из БВ. Нам не очень удается даже на региональные рынки с SSJ пробится, а на рынок дальнемагистральников, можно сказать уверенно, что дорога закрыта. Нужно ли в России подобные самолеты? У МС-21-300 в текущей версии маскимальное расстояние 6000 км, от Москвы до Владика - 6417. То есть гораздо дешевле будет создать версию МС21 с большим запасом топлива (по аналогии с SSJ-LR), чем делать чисто свой дальнемагистральник для этих целей. Уверен наша промышленность сделать то сможет, то сколько на это средств будет потрачено и будет ли он нужен хоть в какой-либо мало-мальской серии - большой вопрос.

Да вот не факт. Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.

Ожидаемая стоимость разработки самолёта CR929 — 13—20 миллиардов долларов США

Что даст сборка пяти штук этого самолета в год? И сколько лет она будет длится?
 
Совместно создать ШФС и продать его в количестве 1000 шт., разделив прибыль - это "политическое решение"? А что же тогда "бизнес"?
Бизнес и политика очень часто идут руку об руку. Со случайными людьми бизнес не делают.
 
Реклама
Предлагаю вспомнить этот разговор через 12-15 лет, дай Бог нам здоровья ;).
Конечно, вспомним. И здоровье никуда не денется. Но есть нюанс. Вот, к примеру, разбрызгиватели елея на японский MRJ, спустя годы категорически не желают чего то там вспоминать - видимо, амнезия. Вопрос то простой - какие основания полагать, что CR929 не состоится или партнеры по этому проекту начнут нарушать условия соглашения? Чем рынок России и ЮВА (для начала) плох для этого самолета? В чем проблема подвинуть на этом рынке конкурентов?
 
Простите, Сергей, но в данном случае я не разделяю вашего оптимизма. Это относительно узкая ниша, актуальная для межатлантических и межтихоокеанских перелетов, то есть основные маршруты идут между ЕС, США, Китаем и Австралией, ну может еще рейсы в указанные регионы из БВ. Нам не очень удается даже на региональные рынки с SSJ пробится, а на рынок дальнемагистральников, можно сказать уверенно, что дорога закрыта. Нужно ли в России подобные самолеты? У МС-21-300 в текущей версии маскимальное расстояние 6000 км, от Москвы до Владика - 6417. То есть гораздо дешевле будет создать версию МС21 с большим запасом топлива (по аналогии с SSJ-LR), чем делать чисто свой дальнемагистральник для этих целей. Уверен наша промышленность сделать то сможет, то сколько на это средств будет потрачено и будет ли он нужен хоть в какой-либо мало-мальской серии - большой вопрос.
В ваших рассуждениях есть ошибка. Проиллюстрирую ее примером:
ССЖ-100 имеет дальность более 3000 км, т.е. "накрывает" как минимум всю европейскую часть России с изрядным запасом, однако подавляющее большинство пассажиров в регионе перевозятся всё же не на ССЖ и его собратьях-регионалах а на "магистральниках". Причина проста - большая вместимость обеспечивает большую выгоду для АК.
Ровно так же обстоит дело с ШФС - их преимущество не только бОльшая дальность, но и большее число мест.

Что же касается "трансатлантики", то Вашингтона до Кельна ровно столько же как от МСК до Владивостока - 6400 км. Вообще говоря А-319-100 эту дальность покрывает, но вряд ли кому придёт в голову ставить его на маршрут Вашингтон - Кёльн или даже Нью-Йорк - Лондон (хоть там всего 5500)
 
Последнее редактирование:
Конечно, вспомним. И здоровье никуда не денется. Но есть нюанс. Вот, к примеру, разбрызгиватели елея на японский MRJ, спустя годы категорически не желают чего то там вспоминать - видимо, амнезия. Вопрос то простой - какие основания полагать, что CR929 не состоится или партнеры по этому проекту начнут нарушать условия соглашения? Чем рынок России и ЮВА (для начала) плох для этого самолета? В чем проблема подвинуть на этом рынке конкурентов?
Оснований для провала проекта более чем достаточно. От политических разногласий между РФ и Китаем до отсутствия своего двигателя под эту машину. Да и по авионике вопросов хватает.
Очень хочется надеяться что эти "основания" будут преодолены и самолёт состоится. Но рисков у данного проекта достаточно.
 
Причина проста - большая вместимость обеспечивает большую выгоду для АК.
Ровно так же обстоит дело с ШФС - их преимущество не только бОльшая дальность, но и большее число мест.
Вот только чтобы создать достаточный пасспоток для ШФС - надо цены на билеты по стране уронить до уровня автобусов-нелегалов, подозреваю:(
 
Вот только чтобы создать достаточный пасспоток для ШФС - надо цены на билеты по стране уронить до уровня автобусов-нелегалов, подозреваю:(
Объёмы сегодняшних авиаперевозок в РФ еще 10 лет назад казались полной фантастикой. И даже 5 лет назад самые оптимистичные прогнозы были ниже чем получились в реальности.
Таки это я к чему? - При оптимистичном сценарии рынок ШФС в России весьма широк :giggle:. При пессимистичном - надо запасать соль и спички :( Ну а что будет в реальности - покажет время. ;)
 
Оснований для провала проекта более чем достаточно. От политических разногласий между РФ и Китаем
Так то у России с Китаем по факту военно-политический союз. СПРН для абы кого не делают.
до отсутствия своего двигателя под эту машину.
ПД-35, слышали о таком? У Вас действительно есть сомнения в способности России сделать двигатель под CR929? Или есть какие-то в принципе непреодолимые технологические проблемы?
Да и по авионике вопросов хватает.
Ну так SSJ-NEW для того и создается, чтобы решить эти вопросы и отработать их "на кошках"
Очень хочется надеяться что эти "основания" будут преодолены и самолёт состоится.
Ну а куда они денутся. Финансирование получено, сроки обозначены, роли определены. Состоится самолет.
Но рисков у данного проекта достаточно.
Рисков у любого проекта предостаточно. Вопрос в наличии компетенций, которых тоже предостаточно.
 
Так то у России с Китаем по факту военно-политический союз. СПРН для абы кого не делают.
С Украиной тож союз был, а с Китаем противоречий поболее будет ;)
Но это политика, а потому в эту тему предпочту не углубляться
ПД-35, слышали о таком? У Вас действительно есть сомнения в способности России сделать двигатель под CR929? Или есть какие-то в принципе непреодолимые технологические проблемы?
Согласно заявлениям Киселёва проблем нет и быть не может, а в реальности .... поживём-узнаем. Изделие не самое простое. Правда ПД-14 вроде как одолели, да и рядом с ПД-35 Путин "засветился", а он абы куда не суётся. Но сроки большие - и режим "или шах или ишак" так же возможен.
Однако я оптимист и считаю что движок создадут
Ну а куда они денутся. Финансирование получено, сроки обозначены, роли определены. Состоится самолет.
А вот на счёт финансирования расскажите плииз поподробнее.
Кто и какие финансы получил на разработку крыла. А то я тут задавал вопрос о российских участниках, а он "повис в воздухе"...
 
С Украиной тож союз был, а с Китаем противоречий поболее будет ;)
Но это политика, а потому в эту тему предпочту не углубляться
Вот эту политику не надо, разница между объектом и субъектом политики слишком большая.
Противоречий особых нет, мы не друзья но нам по пути, и соперник(противник/враг) у нас общий.
 
Реклама
С Украиной тож союз был, а с Китаем противоречий поболее будет ;)
Но это политика, а потому в эту тему предпочту не углубляться
Согласен, только каких-либо реальных противоречий, способных повредить проекту CR929 нету.
Согласно заявлениям Киселёва проблем нет и быть не может, а в реальности .... поживём-узнаем. Изделие не самое простое. Правда ПД-14 вроде как одолели, да и рядом с ПД-35 Путин "засветился", а он абы куда не суётся. Но сроки большие - и режим "или шах или ишак" так же возможен.
Однако я оптимист и считаю что движок создадут
Уже лет 20 так - "не сможем, не сделаем", а караван идет. Затем новый проект и снова по кругу. Каких-то технологических неразрешимых проблем для реализации проекта у России и Китая нету. То что первоначально заявленные сроки будут сдвинуты, так это в авиапроме скорее норма, нежели исключение. Поспешишь - прокурора насмешишь - в Боинге с его Макс это отлично знают.
А вот на счёт финансирования расскажите плииз поподробнее.
Кто и какие финансы получил на разработку крыла. А то я тут задавал вопрос о российских участниках, а он "повис в воздухе"...
Было в этой теме по финансированию. Поищу.
 
Назад