Смущает то, что решение о серийном выпуске следует принимать исходя из доводов типа "нам это нужно, цена и качество устраивает" или "это можно выгодно продавать".А что именно смущает?
Вообще-то это общеупотребительная практика - обеспечить национальный спрос на новую модель. Тут даже незалежная пытается что-то у себя заказывать.Смущает то, что решение о серийном выпуске следует принимать исходя из доводов типа "нам это нужно, цена и качество устраивает" или "это можно выгодно продавать".
Но отнюдь не из выводов "если уж сделали двигатель - давайте строить под него серийно самолёт, неважно, нужен он или нет. Увеличим расходы ещё в несколько раз, но не пропадать же заделу".
Расскажите, пожалуйста, какой самолёт был пущен в серию, чтобы обеспечить спрос на, например, Rolls-Royce RB-419.Вообще-то это общеупотребительная практика - обеспечить национальный спрос на новую модель. Тут даже незалежная пытается что-то у себя заказывать.
А что, вы полагаете, что RR сначала разрабатывают движок, а уже потом пытаются его продать? Или все таки спрос на этот движок существует заранее?Расскажите, пожалуйста, какой самолёт был пущен в серию, чтобы обеспечить спрос на, например, Rolls-Royce RB-419.
Ну тогда вам придется как-то обосновать ненужность самолетов размерности а-ля ил-76 и ил-96 в двухдвигательной версии. Дерзайте.Я всё-таки хотел бы, чтобы бюджетные деньги тратились на то, что хоть кому-то действительно нужно. И я считаю, что шить под изготовленную ненужную пуговицу ненужный пиджак, только для того, чтобы эту пуговицу куда-то пристроить - неправильно.
Движки обычно разрабатываются под конкурс. У ПД-35 это конкурс на CR929.А что, вы полагаете, что RR сначала разрабатывают движок, а уже потом пытаются его продать? Или все таки спрос на этот движок существует заранее?
Простите, Сергей, но в данном случае я не разделяю вашего оптимизма. Это относительно узкая ниша, актуальная для межатлантических и межтихоокеанских перелетов, то есть основные маршруты идут между ЕС, США, Китаем и Австралией, ну может еще рейсы в указанные регионы из БВ. Нам не очень удается даже на региональные рынки с SSJ пробится, а на рынок дальнемагистральников, можно сказать уверенно, что дорога закрыта. Нужно ли в России подобные самолеты? У МС-21-300 в текущей версии маскимальное расстояние 6000 км, от Москвы до Владика - 6417. То есть гораздо дешевле будет создать версию МС21 с большим запасом топлива (по аналогии с SSJ-LR), чем делать чисто свой дальнемагистральник для этих целей. Уверен наша промышленность сделать то сможет, то сколько на это средств будет потрачено и будет ли он нужен хоть в какой-либо мало-мальской серии - большой вопрос.Конечно если закладываться только на свой рынок, то проект вряд ли окупится даже при самом благоприятном сценарии развития ситуации, НО широкий выход на международную арену "на раз" не случается - дорогу осилит идущий.
Что же касаемо совместного проекта с Китаем в нём существенно меньше риск "узкого рынка", НО существенно больше риск "остаться сбоку". ИМХО пока нужно прорабатывать оба варианта, а далее смотреть на ситуацию "в динамике"
Да вот не факт. Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.
Ожидаемая стоимость разработки самолёта CR929 — 13—20 миллиардов долларов США
Бизнес и политика очень часто идут руку об руку. Со случайными людьми бизнес не делают.Совместно создать ШФС и продать его в количестве 1000 шт., разделив прибыль - это "политическое решение"? А что же тогда "бизнес"?
Конечно, вспомним. И здоровье никуда не денется. Но есть нюанс. Вот, к примеру, разбрызгиватели елея на японский MRJ, спустя годы категорически не желают чего то там вспоминать - видимо, амнезия. Вопрос то простой - какие основания полагать, что CR929 не состоится или партнеры по этому проекту начнут нарушать условия соглашения? Чем рынок России и ЮВА (для начала) плох для этого самолета? В чем проблема подвинуть на этом рынке конкурентов?Предлагаю вспомнить этот разговор через 12-15 лет, дай Бог нам здоровья.
В ваших рассуждениях есть ошибка. Проиллюстрирую ее примером:Простите, Сергей, но в данном случае я не разделяю вашего оптимизма. Это относительно узкая ниша, актуальная для межатлантических и межтихоокеанских перелетов, то есть основные маршруты идут между ЕС, США, Китаем и Австралией, ну может еще рейсы в указанные регионы из БВ. Нам не очень удается даже на региональные рынки с SSJ пробится, а на рынок дальнемагистральников, можно сказать уверенно, что дорога закрыта. Нужно ли в России подобные самолеты? У МС-21-300 в текущей версии маскимальное расстояние 6000 км, от Москвы до Владика - 6417. То есть гораздо дешевле будет создать версию МС21 с большим запасом топлива (по аналогии с SSJ-LR), чем делать чисто свой дальнемагистральник для этих целей. Уверен наша промышленность сделать то сможет, то сколько на это средств будет потрачено и будет ли он нужен хоть в какой-либо мало-мальской серии - большой вопрос.
Оснований для провала проекта более чем достаточно. От политических разногласий между РФ и Китаем до отсутствия своего двигателя под эту машину. Да и по авионике вопросов хватает.Конечно, вспомним. И здоровье никуда не денется. Но есть нюанс. Вот, к примеру, разбрызгиватели елея на японский MRJ, спустя годы категорически не желают чего то там вспоминать - видимо, амнезия. Вопрос то простой - какие основания полагать, что CR929 не состоится или партнеры по этому проекту начнут нарушать условия соглашения? Чем рынок России и ЮВА (для начала) плох для этого самолета? В чем проблема подвинуть на этом рынке конкурентов?
Вот только чтобы создать достаточный пасспоток для ШФС - надо цены на билеты по стране уронить до уровня автобусов-нелегалов, подозреваюПричина проста - большая вместимость обеспечивает большую выгоду для АК.
Ровно так же обстоит дело с ШФС - их преимущество не только бОльшая дальность, но и большее число мест.
Объёмы сегодняшних авиаперевозок в РФ еще 10 лет назад казались полной фантастикой. И даже 5 лет назад самые оптимистичные прогнозы были ниже чем получились в реальности.Вот только чтобы создать достаточный пасспоток для ШФС - надо цены на билеты по стране уронить до уровня автобусов-нелегалов, подозреваю
Вообще говоря А-319-100 эту дальность покрывает, но вряд ли кому придёт в голову ставить его на маршрут Вашингтон - Кёльн или даже Нью-Йорк - Лондон (хоть там всего 5500)
Так то у России с Китаем по факту военно-политический союз. СПРН для абы кого не делают.Оснований для провала проекта более чем достаточно. От политических разногласий между РФ и Китаем
ПД-35, слышали о таком? У Вас действительно есть сомнения в способности России сделать двигатель под CR929? Или есть какие-то в принципе непреодолимые технологические проблемы?до отсутствия своего двигателя под эту машину.
Ну так SSJ-NEW для того и создается, чтобы решить эти вопросы и отработать их "на кошках"Да и по авионике вопросов хватает.
Ну а куда они денутся. Финансирование получено, сроки обозначены, роли определены. Состоится самолет.Очень хочется надеяться что эти "основания" будут преодолены и самолёт состоится.
Рисков у любого проекта предостаточно. Вопрос в наличии компетенций, которых тоже предостаточно.Но рисков у данного проекта достаточно.
С Украиной тож союз был, а с Китаем противоречий поболее будетТак то у России с Китаем по факту военно-политический союз. СПРН для абы кого не делают.
Согласно заявлениям Киселёва проблем нет и быть не может, а в реальности .... поживём-узнаем. Изделие не самое простое. Правда ПД-14 вроде как одолели, да и рядом с ПД-35 Путин "засветился", а он абы куда не суётся. Но сроки большие - и режим "или шах или ишак" так же возможен.ПД-35, слышали о таком? У Вас действительно есть сомнения в способности России сделать двигатель под CR929? Или есть какие-то в принципе непреодолимые технологические проблемы?
А вот на счёт финансирования расскажите плииз поподробнее.Ну а куда они денутся. Финансирование получено, сроки обозначены, роли определены. Состоится самолет.
Вот эту политику не надо, разница между объектом и субъектом политики слишком большая.С Украиной тож союз был, а с Китаем противоречий поболее будет
Но это политика, а потому в эту тему предпочту не углубляться
Согласен, только каких-либо реальных противоречий, способных повредить проекту CR929 нету.С Украиной тож союз был, а с Китаем противоречий поболее будет
Но это политика, а потому в эту тему предпочту не углубляться
Уже лет 20 так - "не сможем, не сделаем", а караван идет. Затем новый проект и снова по кругу. Каких-то технологических неразрешимых проблем для реализации проекта у России и Китая нету. То что первоначально заявленные сроки будут сдвинуты, так это в авиапроме скорее норма, нежели исключение. Поспешишь - прокурора насмешишь - в Боинге с его Макс это отлично знают.Согласно заявлениям Киселёва проблем нет и быть не может, а в реальности .... поживём-узнаем. Изделие не самое простое. Правда ПД-14 вроде как одолели, да и рядом с ПД-35 Путин "засветился", а он абы куда не суётся. Но сроки большие - и режим "или шах или ишак" так же возможен.
Однако я оптимист и считаю что движок создадут
Было в этой теме по финансированию. Поищу.А вот на счёт финансирования расскажите плииз поподробнее.
Кто и какие финансы получил на разработку крыла. А то я тут задавал вопрос о российских участниках, а он "повис в воздухе"...