С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Я не из а/к, сужу с точки зрения пассажира. Из Владика в МСК и обратно В777-300ER в безобразно скотовозной компоновке на 10 кресел в ряд летают забитыми под завязку. Полок для ручной клади не хватает...
 
Слушайте, ну вы максимально непоказательный фрагмент для перевода выбрали. Из узкоспециализированной области, да ещё со словами, имеющие более общеупотребительные значения в бытовой лексике. Дайте этот же фрагмент профессиональному переводчику, но не дайте контекста, результат будет таким же.

Здесь уже на форуме в теме про русский и английский языки в авиации один товарищ рассказывал, как его знакомый КВС не смог перевести несколько строчек из бюллетеня на установку силовой накладки где-то на фюзеляже. А казалось бы, КВС, английский ИКАО Левел Фор, а вот поди ж ты. Так всё просто, КВС знает rudder и aileron, но в жизни мог никогда не слышать про doubler, да ещё в незнакомом контексте.

В конце концов, моё дело посоветовать, пользоваться или нет, пусть каждый для себя решает сам, все люди взрослые и самостоятельные.

#АУ
 
Конечно не будет. Мне в школе по курсу "технический перевод" за такое кол бы поставили и родителей в школу вызвали. За издевательство над преподавателем
Если переводчик профессиональный, то он почитает про яхты и поймет, что там грабель нету
Всё, завязываю офф.
Не обижайтесь. Не выже этот переводчик писали. Отрихтуют когда-нибудь… #АУ
 
Алексей Коваль, к сожалению (или наоброт)) столь интересную беседу пропустил.
Думаю, что эти "сентенции" либо от незнания, либо намеренная провокация. В любом случае связываться не имеет смысла.
Про ПС-90А писал уже подробно, повторять лениво, но в общем:
Вспомним в какое время он попал? Это вообще чудо, что его при полном отсутствии финансирования все-же довели до ума. Пусть и не так как хотелось, но все-же.
С CFM56 почему-то все любят сравнивать - оно удобнее, собственную теорию о нашей отсталости подтверждает. А если я скажу, что ПС-90А конструктивно совершеннее первых CFM? (а может и всех, про последние модели данных недостаточно). Вот в технологиях отставание есть, безусловно. CFM56 двигатель выделяющийся, на других, на многих других иностранцах картина немного другая. Или даже много другая.
На ПС-90А, по крайней мере, нелокализованных (и вообще никаких)) обрывов лопатки вентилятора не было никогда и диски не разваливаются (ттт).
И были периоды, когда ПС-90А, по основному показателю надежности, был впереди планеты всей)). И это как раз во время наиболее интенсивной эксплуатации.

Про межремонтную наработку.
Когда активно эксплуатировался, читай в ГА, наработка росла. Стали летать меньше, расти перестала. Казалось-бы наоборот должно быть, ан нет). Чем интенсивнее эксплуатация - тем лучше он работал. Интересный парадокс.

Написали много уже, поэтому тезисно, что запомнил:
Вы про Карту данных писали - там ресурс основных деталей в циклах, а не в часах.
Кто-то писал, что многочасовой цикл более легкий - вот не факт. На коротком цикле нет полного прогрева роторов. Короче - индивидуально там, смотреть надо.
Кто-то писал, что ПС-90А типа угробил наши прекрасные самолеты. Ага, взяли-бы и попробовали замутить Ил-96М или Ту-204-120. Вдруг бы что получилось?
Вообще часто встречаю на форуме заявления вроде - вот поставить на Ил-96 ПД-14 или ПД-35 и будем в шоколаде.
Не будем. Каждое изделие - дитя своего времени.
Вот например, если взять разницу в расходе топлива Ту-204 и, скажем, А-321, то примерно 50% этой разницы будет на совести двигателя, а вторые 50%, увы, на совести самолета.
 
Случай с Ту-204 в Уфе ? В кулуарах слухи ходят, что горячая часть двигателя развалилась. Как бы этим все производители грешат\грешили, в этом ничего такого нет, вопрос только в случаях на единицу измерения эксплуатации (часы, полёты и тд). Небольшой "парк" двигателей, небольшой налёт, постоянный мониторинг состояния - > отсутствие нештатных случаев. По этой же причине ИЛ-96 очень надежный самолёт.

Кто-то писал, что ПС-90А типа угробил наши прекрасные самолеты.
В части ресурсов и ППО двигателя - это тоже было долей в общем вкладе. Ну, ненормально лазать в двигатель каждый возврат в базовый аэропорт. При этом даже почти в наши дни (в ред вингзе) те же осмотры после попадания посторонних предметов в ГВТ делали заводчане (понятно, что на перроне вместе с ИТП они не околачивались). Я еще ни одного заводчанина не видел ни на CFM, ни на CF6 .. Повреждение ? Осмотр, бороскоп, принятие решение. Дело одной смены (12 часов, из них 4 часа двигатель остывает).
 
При каких наработках движки А220 рассыпаться начали? Неужели самолёты впервые поставленные в АК ь в 2016 к середине 19-го массово выработали свой ресурс?
 
Под 50 тыс.часов. Суммарная разумеется. Может и поэтому, но я предпочитаю думать, что из-за другого)). И да, такие дефекты далеко не всегда связаны с большой наработкой. Например, как с наработкой связан факт, что корпус вентилятора не удержал лопатку, хотя должен был?

Холодная часть. КВД. Мероприятия на большинстве парка уже были внедрены, на этом не успели. Ну и там сопутствующие ещё были. Но в общем да, случай нехороший. Пожалуй 1-й (или даже единственный) связанный с опасными последствиями по АП-33. Поэтому "на единицу измерения эксплуатации" все норм. получается. Делите на суммарный налет всего парка за все время эксплуатации)).

Ну уж не каждый.
Тут я не понял - это хорошо, что у нас представители на многих точках сидят, или плохо?
И второй вопрос, он скорее филосовский - что лучше, чаще смотреть, чтобы безопасней летать было или на 1-е место ставить экономику?
Fishbed, вопросы риторические и ответа не требуют)).
 
Да, пожалуйста....
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства




Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях дальнейшего развития и укрепления дружественных отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой,

признавая важность содействия сотрудничеству в высокотехнологичных отраслях промышленности,

принимая во внимание взаимную заинтересованность в создании конкурентоспособного и коммерчески успешного на глобальном рынке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и желая обеспечить благоприятные условия для сотрудничества в этой области,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет сотрудничества
Предмет сотрудничества​

Сотрудничество Сторон в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в рамках совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства (далее - Программа) на принципах равноправия и учета взаимных интересов.

Стороны оказывают поддержку авиакомпаниям, эксплуатирующим продукцию, произведенную в рамках реализации Программы.

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Китайской Народной Республики при соблюдении норм международного права и без ущерба для выполнения Сторонами своих обязательств и реализации своих прав по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Китайская Народная Республика.

Статья 2. Уполномоченные государственные органы
Уполномоченные государственные органы​

Уполномоченными государственными органами Сторон по координации реализации настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

от Китайской Стороны - Министерство промышленности и информатизации Китайской Народной Республики.

Статья 3. Уполномоченные организации
Уполномоченные организации​

В целях реализации Программы уполномоченными организациями Сторон в рамках настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация";

от Китайской Стороны - Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd.

Уполномоченные организации осуществляют сотрудничество в рамках Программы на паритетной основе, принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ.

Уполномоченные организации создают совместное предприятие, инженерный центр, а также другие структуры, необходимые для реализации Программы. Условия создания совместного предприятия, инженерного центра, а также других структур, необходимых для реализации Программы, и распределения работ определяются в отдельных соглашениях, заключаемых для этих целей уполномоченными организациями.

Статья 4. Защита инвестиций
Защита инвестиций​

Инвестиции в Программу осуществляются в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 9 ноября 2006 г.

Статья 5. Финансирование
Финансирование​

Финансирование Программы осуществляется Сторонами и (или) их уполномоченными организациями и регулируется отдельными соглашениями.

Статья 6. Уплата налогов
Уплата налогов​

В процессе реализации Программы уполномоченные организации и (или) совместное предприятие, инженерный центр, а также другие структуры, необходимые для реализации Программы, несут ответственность в отношении уплаты всех налогов, сборов и пошлин, как это предусмотрено законодательством каждого из государств Сторон, с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 13 октября 2014 г.

Статья 7. Летная годность и сертификация
Летная годность и сертификация​

Все работы по Программе ведутся уполномоченными организациями в соответствии со стандартами, нормами и правилами, действующими на территории государств Сторон, и с использованием документации, одобренной в соответствующих органах государств Сторон.

В целях обеспечения поддержки в получении национальных сертификатов летной годности и сертификатов летной годности третьих стран Стороны укрепляют сотрудничество по вопросам летной годности и сертификации, осуществляют координацию по указанным вопросам в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о повышении безопасности полетов от 8 сентября 2001 г. и Процедурами реализации в области одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортного одобрения летной годности, технического сотрудничества между авиационными властями, а также деятельности в период после одобрения конструкции от 13 октября 2014 г.

Статья 8. Интеллектуальная собственность
Интеллектуальная собственность​

Стороны в соответствии с законодательством их государств и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, принимают необходимые меры по осуществлению правовой охраны интеллектуальной собственности, приобретаемой у третьих лиц, передаваемой друг другу и совместно создаваемой в ходе реализации Программы.

Предшествующая интеллектуальная собственность, принадлежащая государствам Сторон, и (или) их юридическим лицам, и (или) их физическим лицам, может быть предоставлена для использования при реализации Программы только на основании отдельных лицензионных договоров.

Порядок обращения с предшествующей и создаваемой интеллектуальной собственностью определяется в соответствии с Протоколом между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о научно-техническом сотрудничестве от 18 декабря 1992 г. с учетом, что права на создаваемую интеллектуальную собственность принадлежат уполномоченным организациям, и (или) совместному предприятию, и (или) инженерному центру в соответствии с отдельными соглашениями, заключенными уполномоченными организациями.

Передача интеллектуальной собственности, созданной в ходе реализации Программы, любому третьему государству, международным организациям, а также любому третьему лицу осуществляется с предварительного письменного согласия Сторон.

Статья 9. Обмен информацией и продукцией
Обмен информацией и продукцией​

Для обеспечения эффективного взаимодействия организаций, участвующих в разработке и производстве широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, при проектировании, подготовке производства и серийном производстве широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в рамках Программы создается специальная информационная платформа, включающая защищенный канал коммерческой связи для обмена научно-технической и другой информацией.

Взаимная передача уполномоченными организациями технической документации, оборудования, материалов, комплектующих изделий и технологий, используемых при реализации Программы, производится в соответствии с законодательством государства передающей Стороны.

Порядок передачи, обращения и защиты информации, отнесенной к секретной, регулируется законодательством каждого из государств Сторон и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном обеспечении защиты и сохранности секретной информации от 24 мая 2000 г.

Статья 10. Прочие условия

Прочие условия​

В целях обеспечения успешного выполнения Программы при необходимости Стороны заключат отдельные международные договоры, устанавливающие процедуры ускорения таможенного оформления товара и благоприятный визовый режим для персонала, участвующего в реализации Программы, и членов их семей.

Статья 11. Урегулирование споров и разногласий

Урегулирование споров и разногласий​

Споры и разногласия между Сторонами, касающиеся толкования и применения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров.

Статья 12. Срок действия Соглашения и порядок внесения в него изменений
Срок действия Соглашения и порядок внесения в него изменений​

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур и заключается сроком на 15 лет.

Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на последующие годичные периоды, пока одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме другую Сторону по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие.

Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает дальнейшего выполнения соглашений и контрактов, подписанных в соответствии с настоящим Соглашением в период его действия и не выполненных к моменту прекращения его действия, если Стороны не договорятся об ином.

В случае прекращения действия настоящего Соглашения остаются в силе обязательства по охране интеллектуальной собственности и защите информации, предусмотренные статьями 8 и 9 настоящего Соглашения.

Все изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон, оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Совершено в Пекине 25 июня 2016 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Китайской Народной Республики​



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
 
Вася1968, спасибо.

Однако, это соглашение чисто рамочное: в нём не указано, ни кто что делает, ни кто что получает, ни в какие сроки. Всё интересное - в сопровождающих соглашение документах.
 
И там не прописано, кто будет держателем СТ. Думаю, что китайцы. Если этот проект вообще родится.
 
Последнее редактирование:
Ну а какая может быть конкретика сейчас? Наш интерес понятен. Новая система черное крыло-двигатель-шасси. Интерес китайцев тоже понятен - карбоновый фюзеляж. Насколько эти планы смогут реализоваться - вопрос многофакторный. По сути в этом проекте очень много сейчас рискованных в плане новизны решений. Надо понять какие из решений смогут реальзоваться.
 
Основные типы под которые его делали (Ил-96 / Ту-204) не пошли в нормальную серию. Причин много - и отсутствие вменяемой суверенной политики по защите своего рынка да и вообще, страны в целом. И финансовый сектор (назовём так), ничего не делавший по стимуляции производства и доводки сырых на то время Ил / Ту / ПС-90.
П.С. Ну и кстати само решение Силаева о создании единого двигателя на 16 тонн - спорно. Из-за этого и Ил-96 и Ту-204 вышли заметно позже чем могли бы.
 
Последнее редактирование:
Ничего из того, что вы написали, в соглашении нет.
 
Ничего из того, что вы написали, в соглашении нет.
И быть не может. Это рамочный договор в котором не прописаны ни обязательства ни санкции за нарушение оных. По сути сиё "декларация о намерениях" и не более того
 
Sergey-nn, ну так и я про то. Вася1968 спасибо, но интересно бы посмотреть приложения. В т.ч. упомянутую в договоре программу.