Полностью согласен. И я с самого начала говорил, этот проект нам не нужен и более того вреден. Мы отдаём Китаю наши технологии, ресурсы, а взамен получаем что? Самолёт с СТ, держателем которого является КНР, с локализацией конечной сборки там же, напичканный массой деталей западного происхождения. Лучше этими деньгами топить какую-нибудь ТЭЦ. Для нас это будет просто груда дорогущего металлолома.Давно говорил и продолжаю считать, что кооперация с Китаем по CR929 – путь тупиковый. Нужно взять из этого проекта всё возможное и делать свой ШФ ДМС на основе Ил-96.
Композитное крыло для CR-929 мы практически сделали, двигатель ПД-35 в процессе разработки, шасси разрабатывает самарский Авиаагрегат, компоненты и системы создаются в рамках программ МС-21-310 и SSJ New...
Всё это нужно использовать в программе глубокой модернизации 96-го. Называйте его, как хотите - Ил-96-800, Ил-96М2, - неважно.
Фюзеляж 96-го можно оставить практически без изменений. Не стоит заморачиваться новомодными композитными панелями – эффект от них тут скорее маркетинговый нежели практический. Разве что, можно поработать над задней частью, чтобы обеспечить ровный пол салона в хвосте a-la B777, что особенно актуально для грузовой модификации.
Возможно, хвостовое оперение должно быть тоже композитным, но и эти компетенции у нас есть.
И посмотрим, кто быстрее построит новый ШФ ДМС – Китай без нас в условиях ужесточения против него западных санкций или мы без Китая.
Надо вежливо посылать наших китайских друзей лесом, мол санкции, денег нет, держимся из последних сил, и вести разработку своего ШФС на базе Ил-96 на основе наработок по ЦР929, если это возможно.
Надо понять простую вещь - избави нас бог от друзей, а с врагами мы сами как-нибудь справимся. Надо всё делать самим.
Отдельно хочу отметить. Надо ещё подумать крепко, а действительно ли нам так необходим ШФС с экономической точки зрения. Или лучше сделать больше тех же МС-21.