Полностью согласен. И я с самого начала говорил, этот проект нам не нужен и более того вреден. Мы отдаём Китаю наши технологии, ресурсы, а взамен получаем что? Самолёт с СТ, держателем которого является КНР, с локализацией конечной сборки там же, напичканный массой деталей западного происхождения. Лучше этими деньгами топить какую-нибудь ТЭЦ. Для нас это будет просто груда дорогущего металлолома.Давно говорил и продолжаю считать, что кооперация с Китаем по CR929 – путь тупиковый. Нужно взять из этого проекта всё возможное и делать свой ШФ ДМС на основе Ил-96.
Композитное крыло для CR-929 мы практически сделали, двигатель ПД-35 в процессе разработки, шасси разрабатывает самарский Авиаагрегат, компоненты и системы создаются в рамках программ МС-21-310 и SSJ New...
Всё это нужно использовать в программе глубокой модернизации 96-го. Называйте его, как хотите - Ил-96-800, Ил-96М2, - неважно.
Фюзеляж 96-го можно оставить практически без изменений. Не стоит заморачиваться новомодными композитными панелями – эффект от них тут скорее маркетинговый нежели практический. Разве что, можно поработать над задней частью, чтобы обеспечить ровный пол салона в хвосте a-la B777, что особенно актуально для грузовой модификации.
Возможно, хвостовое оперение должно быть тоже композитным, но и эти компетенции у нас есть.
И посмотрим, кто быстрее построит новый ШФ ДМС – Китай без нас в условиях ужесточения против него западных санкций или мы без Китая.
ШФС все же нужен, как минимум для полетов на ДВ и курорты в летний сезон. Ну и разные Турции, ОАЭ, Таиланды.Полностью согласен. И я с самого начала говорил, этот проект нам не нужен и более того вреден. Мы отдаём Китаю наши технологии, ресурсы, а взамен получаем что? Самолёт с СТ, держателем которого является КНР, с локализацией конечной сборки там же, напичканный массой деталей западного происхождения. Лучше этими деньгами топить какую-нибудь ТЭЦ. Для нас это будет просто груда дорогущего металлолома.
Надо вежливо посылать наших китайских друзей лесом, мол санкции, денег нет, держимся из последних сил, и вести разработку своего ШФС на базе Ил-96 на основе наработок по ЦР929, если это возможно.
Надо понять простую вещь - избави нас бог от друзей, а с врагами мы сами как-нибудь справимся. Надо всё делать самим.
Отдельно хочу отметить. Надо ещё подумать крепко, а действительно ли нам так необходим ШФС с экономической точки зрения. Или лучше сделать больше тех же МС-21.
ШФС не нужен, нужны ДМШФСШФС все же нужен
Согласен.как минимум для полетов на ДВ и курорты в летний сезон. Ну и разные Турции, ОАЭ, Таиланды.
А в зимний сезон будет бетон давить?...для полетов на ДВ и курорты в летний сезон.
Декабрь - январь загружены. Период каникул и новогодних праздников.А в зимний сезон будет бетон давить?
Вы предлагаете строить пассажирские ШФДМС для того, чтобы в креслах возить грузы?Но сейчас, при пандемии, приспособились и на А330 грузы возить, когда нет пассажиропотока.
Ха. МС-21LR, перевозящий 200 пассажиров из Владивостока в Москву - от лукавого.При гарантированном падении объёма перевозок наша ГА вполне обойдётся узкофюзеляжными дальнемагистральниками - каким-нибудь условным МС-21LR.
Всё прочее - от лукавого.
Обязательно нужно! Мы с таким трудом заработали эти уникальные компетенции, которыми в полной мере владеет лишь одна страна в мире, кроме нас - США, да ещё две страны на пару - ФРГ и Франция. И то у двух последних нет ключевой компетенции - двигателей для своих ШФ ДМС, довольствуются партнёрскими. А в нарождающемся сейчас новом мире все ключевые компетенции нужно держать при себе!Надо ещё подумать крепко, а действительно ли нам так необходим ШФС с экономической точки зрения. Или лучше сделать больше тех же МС-21.
Ваше предложение?Ха. МС-21LR, перевозящий 200 пассажиров из Владивостока в Москву - от лукавого.
Это не "решено", это "продекларировано".Да и всё уже решено. Будут еще Ил-96-300 выпускаться. Вроде, до 2030-го года еще дюжину самолетов сделают для авиакомпаний.
Дальше будут сверхзвуковые паксовозы на базе Ту-160.А что там дальше, плебс узнает, позднее, доведут.
Эх, Михал Петров не дожил...Может тогда нужен самолет на 700 человек, чтобы Ил-96 перевозящий 350 пассажиров из Владивостока в Москву не был от лукавого? Может тогда замахнуться сразу на 1400 человек? Или вообще на 2800?
А шейхи согласятся?Не только. Одно дело делать 1-2 Ил-96 в год (это же у нас сейчас оптимистичный план, да?) и совсем другое делать на порядок больше вместе с Китаем - пускай даже нам будут те же 1-2 в год перепадать. Издержки распределятся на бОльшее количество изделий, поставщики ПКИ получат бОльшую серию и тд. Это позволяет существенно понизить стоимость конечного изделия для заказчика. Типичный эффект масштабирования.
Если бы дело было только в деньгах, то в софинансисты можно было бы шейхов арабских взять - благо они сейчас стали куда самостоятельнее в отношениях с США.
Посчитать вам предлагаю.Ваше предложение?
То есть предложение от вас, чтобы оппонент считал?Посчитать вам предлагаю.
Надеюсь, вы не будете спорить, что это можно сделать раньше, чем понять ШФДМС - на котором ещё и конь не валялся?Ну и огласите реальную дату начала эксплуатации вашего дримового МС-21Д ?
Зацепило!Сразу видно диванного эксперта, вам бы в холдинг, так таких любят
А Ваших компетенций достаточно для оценки? Я, вот, уверен в обратном.Можно по-подробнее, какие именно компетенции мы потеряем если перестанем тянуть Ил-96?
Я так думаю, что будет достаточно компетенций любого взрослого с образованием в объеме СШ, чтобы оценить компетенции относительно самолета разработки 80-х годов прошлого века.А Ваших компетенций достаточно для оценки? Я, вот, уверен в обратном.
Вы это серьезно?Я так думаю, что будет достаточно компетенций любого взрослого с образованием в объеме СШ, чтобы оценить компетенции относительно самолета разработки 80-х годов прошлого века.