Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Вы вчера обещали начать сегодня утром разносить всех и все
Это можно! Пользуйтесь моментом, пока я невыспавшийся и злой!
1. Известно даже и ежу, что в момент опасности способности человека к восприятию внешней информации резко снижаются. На практике это выглядит так - в стрессе ничего кроме PFD пилот Airbus просто не воспринимает.
2. И что же сделали эти поцы? Учли ли они эти общеизвестные факты? Уи! - говорят французкие инженеры. Я-я! - подтверждают немецкие. - Ми же вивели целый заппор прямо на PFD! Люппой балбес поймет! STALL распознаетт!
3. Все правильно они говорят. И еще самолет громко орет "STALLL, вашу Машу, STALL!" Но вот что будет если это увидят и услышат одновременно два балбеса?
4. А ничего! Сигнализации о Dual input просто не будет. Не, чисто формально оно конечно будет. А на практике - одиноко мыргающая лампочка где-то за границами восприятия. Причем эта лампочка дальше от PFD, чем и без того мыргающий MW...
5. А голосового информатора просто не будет, бо STALL приоритетнее. Да ваще почти все приоритетнее.
6. Ну вот и фигарим, значится, до самого оверспида. Нуаче?

То есть по факту - Dual input одна из самых нераспознаваемых ситуевин. Тупо потому, что без причин он не возникает, а если есть причина, то сигнал о ней забьет сигнал DI.
 
В нашем случае, самую первую и красивую фигуру из комплекса простого пилотажа выполнил КВС, судя по расшифровке. На втором комплексе, да, ему начал помогать ВП. Притом, stall играл тут большую роль, в основном он ручку тыкал от себя. УУА на самолете не хватает. Тот, кто пилотировал самолет с указателем УА, поймет, что в этой ситуации, при условии, что пилоты осознают что такое УА, эти углы помогли бы разобраться и с кривой скоростью и со сваливанием
 
Стыдно, что не знаю. Ссылку, если можно
Так классика:


Справедливости ради надо сказать, и штурвал не всегда помогает. В одном случае (вроде Федекс в Штатах года четыре назад, но не уверен) был такой Тяни-толкай, что проводка разъединилась, и одна половинка руля высоты была вверх, а другая вниз. Закончилось все плохо.
 
URSS в девятом году...
Спасибо. Собственно не все однозначно. Даже на жесткой связке физически более сильный мог перебороть оппонента. Вопрос четкого трансфера управления. Но в нашем случае, DI не сыграл никакой негативной роли. В начале у них все было культурно
 
Какие дополнительные сценарии вы предлагаете отрабатывать на тренажёре, для которых нужно пилотировать именно по УУА?
 
На Боинге в итоге они оба победили сцепку между штурвалами. Но тут хоть больше шансов понять, что второй что-то делает.


в нашем случае, DI не сыграл никакой негативной роли.
Крен 91 и тангаж 43 были именно в момент совместного управления (если конечно никто не нажал кнопку приоритета)
 
Действия, что предлагает аэрбас при U.S тангаж + ррд приведут к победе. Только их нужно осознанно выполнить. Потом в QRH заглянуть нужно. А по УУА все очень наглядно сразу. Сигнализация, сомнения и т.д - сразу выдерживай безопасный УА в зависимости от конфигурации, потом выдохнешь, успокоишься и начинай разбираться
 
А если присмотреться, то можно увидеть что dual input случился уже после того, как самолёт сначала снизился до 4700 а затем взмыл аж до 14300 в течении минуты (примерно 3 км!), после чего фейковое сваливание стало уже реальным, и заслуга тут исключительно КВС. А на приборах начала твориться адовая дичь, которая на графиках видна как красно-зеленая вертикальная линия. Так что dual input это не причина, а следствие.
 
Тангаж да, крен уже нет. Высота большая была у них, могли долго двойным управлением наслаждаться
 
Да это уже в той ситуации было не важно, чуть больше, чуть меньше. Сваливания, там не было. При минимальных скоростях перегрузки были 0.5 и 0.34. они просто плавно парашютировали.
 
По УУА ничего не "наглядно", если за последние 10 лет ни разу не оказывался в условиях, когда его использование становится актуальным. Так что нужны тренажёрные тренировки. Плюс нужно учить распознавать его отказ - и что делать в этом случае.
 
Сваливания, там не было.
90 градусов крена - это уже зело опасно. Конечно, вогнать А. в штопор может и не получилось бы, но парашютировать до земли можно. А310 под Междуреченском так и падал.
 
Последнее редактирование:
Ни разу не слышал, чтобы он хоть кому-нибудь помог...