САИ с самолетом Ан-24РВ RA-47821 в а/п Зырянка 28.12.2023

Это вы просто не летали в тех же США. Где на 80% аэропортов нет ни диспетчера ни информатора. Что вам еще то нужно, он прав. Но даже если есть полноценный диспетчер, его задача - разводить самолеты. А садиться или нет по погоде - вообще говоря не его дело, а только КВС. Он конечно может посоветовать уйти на второй если видит что вы ну совсем не на полосу моститесь, но по сути это будет только _совет_. Это не входит в его обязанности.
так и есть. убейте меня тапком если не так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"В Верхнеколымском районе дирижируют воздушным движением работники предприятия с очень длинным названием: Зырянский центр ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В Зырянском центре обслуживания воздушного движения работают 36 человек и еще 19 в подведомственном Среднеколымском отделении. Всего 55 человек: диспетчеры, радиотехники, водители и многие другие.
Командует всей этой сложной структурой Николай Пудов, очень, по моему мнению, доброжелательный и улыбчивый человек. Зырянские дирижеры небесного движения
Правда, статья эта от 2019 года, но в Реестре ФАВТ Зырянский ЗЦ под номером 94 дата выдачи Свидетельства соответствия 27.10.22 https://favt.gov.ru/public/material...375ff079a22b8.xlsx?ysclid=lr2eynm69v904538025
Смотрим схему, на которой отражен класс ВП.


На схеме видим два круга- Диспетчерская зона с радиусом 30 км от земли до 300 м и Диспетчерская зона с радиусом 50 км от выше 300 м до FL60.
Обе зоны имеют Классификацию ВП - класс С
класс C
- разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

Поэтому в Зырянке никаких информаторов.
 
"Эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта."

...какое отношение имеет эксплуатант к обслуживанию воздушного движения?
Да, действительно виноват , отвлекся и ляпсус, прошу читать "согласно ФАП 293 п 3.2.10 руководящий состав органов ОВД разрабатывает технологии работы диспетчеров и читать вместо слова эксплуатант"
P.S. возник вопрос правомочности команды диспетчера по уходу на второй круг, то как быть диспетчеру, который при визуальном заходе наблюдает,что самолет находится на прямой и экипаж заходит на РД или асфальтовую паралельно идущую полосе автомобильную дорогу, или наблюдает вдруг приближающийся к глисаде БПЛА или СЛА и пр. ( Всё это время ВПП свободна от препятствий ). Впрочем ветка форума не та, комиссия установить причину разрешений, информации и принятых решений на покрытую туманом ВПП и подходы к ней. Хотелось обсудить мою версию посадки до порога ВПП, а не работу информаторов посадочных площадок.
 
при нахождении ВС левее глиссады

Как это - "левее глиссады"? Можно находиться на глиссаде, выше или ниже.

. Самолет приземлился незначительно до торца ГВПП с курсом ~на 2° превышающий посадочный курс, выкатился на прилегающую к ВПП заснеженную и промерзшую песчаную косу и останавливался правее полосы
Следов от шасси на снегу более чем достаточно чтобы определить где приземлился самолёт. Ни одного сообщения "выкатился" не было - только "приземлился правее"
 
Самолет приземлился незначительно до торца ГВПП с курсом ~на 2° превышающий посадочный курс, выкатился на прилегающую к ВПП заснеженную и промерзшую песчаную косу и останавливался правее полосы. В момент перед приземления диспетчер зафиксировал визуально развитие нестандартной ситуации с целью ее предотвращения дал команду об уходе на второй круг, но самолет был уже в процессе пробега.

Какой же не глазомер должен быть у диспетчера чтобы определить отклонение в 2 градуса? И какой диспетчер решится дать команду уб уходе когда самолёт уже на пробеге?
А вот увидеть что приземление будет правее ВПП и дать команду - уже другое дело.
 
Последнее редактирование:
Когда
самолет находится на прямой и экипаж заходит на РД или асфальтовую паралельно идущую полосе автомобильную дорогу
- диспетчеру "по-барабану".
Если
наблюдает вдруг приближающийся к глисаде БПЛА или СЛА и пр.
- обязан развести.
 
Как это - "левее глиссады"? Можно находиться на глиссаде, выше или ниже.


Следов от шасси на снегу более чем достаточно чтобы определить где приземлился самолёт. Ни одного сообщения "выкатился" не было - только "приземлился правее"
Да,спасибо вы правы досадная ошибка "левее курса"должно быть и по второму замечанию сообщение "выкатился" слово не уместно должно быть приземлился правее до ВПП и продолжил пробег по заснеженной песчаной косе реки Колыма. К сожалению по имеющимся в интернете фото я так и не смог определить точки первого касания колес шасси, если есть конкретные данные с привязкой к элементам ГВПП, пожалуйста, проинформируйте.
 
Какой же не глазомер должен быть у диспетчера чтобы определить отклонение в 2 градуса? И какой диспетчер решится дать команду уб уходе когда самолёт уже на пробеге?
А вот увидеть что приземление будет правее ВПП и дать команду - уже другое дело.
О глазомере диспетчера не было и речи, "отклонение около 2 градусов" взято из сообщения канала "авиаторщина". Да наверное нужно было написать более развернуто "моменты дачи команды, осмыслвания ее экипажем совпали с касанием шасси со снежным покровом". Не имея расшифровок невозможно определить, а была ли эта команда и время её прохождения. Опять на сегодня это только канал "авиаторщина". А вот где было приземлился самолет ДО или ПРАВЕЕ ВПП пока открытый.
 
"отклонение около 2 градусов" взято из сообщения канала "авиаторщина"
да уж, этот канал и не такое "мочит", "авиаторы" с этого канала в какой то иной авиации находятся, уж больно "своеобразно" они излагают всякую "пургу"...
 
Реклама
Да,спасибо вы правы досадная ошибка "левее курса"должно быть и по второму замечанию сообщение "выкатился" слово не уместно должно быть приземлился правее до ВПП и продолжил пробег по заснеженной песчаной косе реки Колыма. К сожалению по имеющимся в интернете фото я так и не смог определить точки первого касания колес шасси, если есть конкретные данные с привязкой к элементам ГВПП, пожалуйста, проинформируйте.
Я владею той же информацией что и все присутствующие здесь
 
В нашем случае: если бы КВС принял правые посадочные огни за левые и попытался сместить самолет правее их, то он, видимо, даже не пытался понять: где же тогда правые огни?
Так вторая полоса огней с дальней стороны кабины, её не видно.
 
Так вторая полоса огней с дальней стороны кабины, её не видно.
При минимуме 3000 метров как можно не увидеть "полосу огней с дальней стороны кабины"?
На сколько метров эта эта полоса дальше от "ближней полосы"?
И какая должна быть реальная видимость чтобы одну полосу огней видеть а другую нет?
 
Анализируя фото ниже и сравнивая его с видео( посадкой на 34 полосу), я убежден, что сели они до ВПП и правее.
Спасибо за фото, ура хоть какая-то привязка. Судя по ней справа от самолета вдали просматривается какой то ангар или склад, так вот грубо (по карте из интернета) намерил ~650 м, слева просматривается огонь это скорее вклечен прожектор аэропорта (на всякий случай для ориентировки ходоков к самол
 
Спасибо за фото, ура хоть какая-то привязка. Судя по ней справа от самолета вдали просматривается какой то ангар или склад, так вот грубо (по карте из интернета) намерил ~650 м, слева просматривается огонь это скорее вклечен прожектор аэропорта (на всякий случай для ориентировки ходоков к самол
Смотрите этот ангар на фото ниже, При нормальной посадке первое касание почти напротив этого ангара.


Смотрите видео, на 3.14 минуте виден ангар.
 
Смотрите этот ангар на фото ниже
по карте спутника два Ан-2 и док гофрированый стоят близко от метеостанции

2024-01-08 14-42-20 Зырянка, Республика Саха (Якутия) — поиск мест, навигация и транспорт — Mo...jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
к самолету), просматривается один световой огонь, левые огни по моему просто из-за малых сравнительно размеров и разрешения фотоаппарата просто не видны. Похоже ну уж очень приблизительно ВС находится на снимке где-то ~400 м от торца полосы. По моему это ещё раз подтверждает, что точка приземления незначительно позади и справа от полосы.
R.S. может у кого есть выписка из АМРИПП (Росавиации) за 28.12.2023 г относительно рассматривоемого случая, пожалуйста, проинформируйте.
 
Назад