так и есть. убейте меня тапком если не так.Это вы просто не летали в тех же США. Где на 80% аэропортов нет ни диспетчера ни информатора. Что вам еще то нужно, он прав. Но даже если есть полноценный диспетчер, его задача - разводить самолеты. А садиться или нет по погоде - вообще говоря не его дело, а только КВС. Он конечно может посоветовать уйти на второй если видит что вы ну совсем не на полосу моститесь, но по сути это будет только _совет_. Это не входит в его обязанности.
Смотрим схему, на которой отражен класс ВП."В Верхнеколымском районе дирижируют воздушным движением работники предприятия с очень длинным названием: Зырянский центр ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В Зырянском центре обслуживания воздушного движения работают 36 человек и еще 19 в подведомственном Среднеколымском отделении. Всего 55 человек: диспетчеры, радиотехники, водители и многие другие.
Командует всей этой сложной структурой Николай Пудов, очень, по моему мнению, доброжелательный и улыбчивый человек. Зырянские дирижеры небесного движения
Правда, статья эта от 2019 года, но в Реестре ФАВТ Зырянский ЗЦ под номером 94 дата выдачи Свидетельства соответствия 27.10.22 https://favt.gov.ru/public/material...375ff079a22b8.xlsx?ysclid=lr2eynm69v904538025
Да, действительно виноват , отвлекся и ляпсус, прошу читать "согласно ФАП 293 п 3.2.10 руководящий состав органов ОВД разрабатывает технологии работы диспетчеров и читать вместо слова эксплуатант""Эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта."
...какое отношение имеет эксплуатант к обслуживанию воздушного движения?
при нахождении ВС левее глиссады
Следов от шасси на снегу более чем достаточно чтобы определить где приземлился самолёт. Ни одного сообщения "выкатился" не было - только "приземлился правее". Самолет приземлился незначительно до торца ГВПП с курсом ~на 2° превышающий посадочный курс, выкатился на прилегающую к ВПП заснеженную и промерзшую песчаную косу и останавливался правее полосы
Самолет приземлился незначительно до торца ГВПП с курсом ~на 2° превышающий посадочный курс, выкатился на прилегающую к ВПП заснеженную и промерзшую песчаную косу и останавливался правее полосы. В момент перед приземления диспетчер зафиксировал визуально развитие нестандартной ситуации с целью ее предотвращения дал команду об уходе на второй круг, но самолет был уже в процессе пробега.
- диспетчеру "по-барабану".самолет находится на прямой и экипаж заходит на РД или асфальтовую паралельно идущую полосе автомобильную дорогу
- обязан развести.наблюдает вдруг приближающийся к глисаде БПЛА или СЛА и пр.
Мне и дома клоунад хватало.)))Это вы просто не летали в тех же США
Да,спасибо вы правы досадная ошибка "левее курса"должно быть и по второму замечанию сообщение "выкатился" слово не уместно должно быть приземлился правее до ВПП и продолжил пробег по заснеженной песчаной косе реки Колыма. К сожалению по имеющимся в интернете фото я так и не смог определить точки первого касания колес шасси, если есть конкретные данные с привязкой к элементам ГВПП, пожалуйста, проинформируйте.Как это - "левее глиссады"? Можно находиться на глиссаде, выше или ниже.
Следов от шасси на снегу более чем достаточно чтобы определить где приземлился самолёт. Ни одного сообщения "выкатился" не было - только "приземлился правее"
О глазомере диспетчера не было и речи, "отклонение около 2 градусов" взято из сообщения канала "авиаторщина". Да наверное нужно было написать более развернуто "моменты дачи команды, осмыслвания ее экипажем совпали с касанием шасси со снежным покровом". Не имея расшифровок невозможно определить, а была ли эта команда и время её прохождения. Опять на сегодня это только канал "авиаторщина". А вот где было приземлился самолет ДО или ПРАВЕЕ ВПП пока открытый.Какой же не глазомер должен быть у диспетчера чтобы определить отклонение в 2 градуса? И какой диспетчер решится дать команду уб уходе когда самолёт уже на пробеге?
А вот увидеть что приземление будет правее ВПП и дать команду - уже другое дело.
да уж, этот канал и не такое "мочит", "авиаторы" с этого канала в какой то иной авиации находятся, уж больно "своеобразно" они излагают всякую "пургу"..."отклонение около 2 градусов" взято из сообщения канала "авиаторщина"
Я владею той же информацией что и все присутствующие здесьДа,спасибо вы правы досадная ошибка "левее курса"должно быть и по второму замечанию сообщение "выкатился" слово не уместно должно быть приземлился правее до ВПП и продолжил пробег по заснеженной песчаной косе реки Колыма. К сожалению по имеющимся в интернете фото я так и не смог определить точки первого касания колес шасси, если есть конкретные данные с привязкой к элементам ГВПП, пожалуйста, проинформируйте.
Так вторая полоса огней с дальней стороны кабины, её не видно.В нашем случае: если бы КВС принял правые посадочные огни за левые и попытался сместить самолет правее их, то он, видимо, даже не пытался понять: где же тогда правые огни?
При минимуме 3000 метров как можно не увидеть "полосу огней с дальней стороны кабины"?Так вторая полоса огней с дальней стороны кабины, её не видно.
Ну вот пар из трубы котельной взял и закрылИ какая должна быть реальная видимость чтобы одну полосу огней видеть а другую нет?
Ну вот пар из трубы котельной взял и закрыл
Спасибо за фото, ура хоть какая-то привязка. Судя по ней справа от самолета вдали просматривается какой то ангар или склад, так вот грубо (по карте из интернета) намерил ~650 м, слева просматривается огонь это скорее вклечен прожектор аэропорта (на всякий случай для ориентировки ходоков к самол
Смотрите этот ангар на фото ниже, При нормальной посадке первое касание почти напротив этого ангара.Спасибо за фото, ура хоть какая-то привязка. Судя по ней справа от самолета вдали просматривается какой то ангар или склад, так вот грубо (по карте из интернета) намерил ~650 м, слева просматривается огонь это скорее вклечен прожектор аэропорта (на всякий случай для ориентировки ходоков к самол
по карте спутника два Ан-2 и док гофрированый стоят близко от метеостанцииСмотрите этот ангар на фото ниже