Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
замечательный тендер, судя по всему. Очень любезно определить сразу серийный номер самолета-победителя, и "повыбирать" победителяинформация о тендере КГУП "Пластун-Авиа" на поставку в лизинг самолета с заводским номером 881,
Она самая. Ведь ни Аэрофлот, ни Аврора нигде не озвучивали, что они покупают/берут в лизинг Твина. Они лишь писали, что будут эксплуатировать. А денюжки будут платить наши приморские дурачки, возжелавшие поиграть в самолетики. Они тут давеча приняли очередные изменения в редакцию краевой программы развития транспорта. Заложили 2,4 млрд. по 21 год включительно КГУПу на субсидии для покупки/аренды ВС. Три Твина по 550 млн = 1,65 млрд. Плюс два Bell 407 GX - ранее на них готовы были отвалить 645 млн., но видать цена маловата, желающих играть в псевдотендер не нашлось. Вероятно сейчас еще сотню миллионов накинули, чтобы уж все срослось наверняка.Алексей, так это и есть машина в ливрее "Авроры"? Или "Пластун-Авиа" идёт своим путём?
В сентябре в Приморье прошли выборы губернатора. Уверенно победил, как и ожидалось, действующий глава региона г-н Миклушевский. В ходе предвыборной гонки была поставлена задача завершить закупку как минимум двух самолетов для местных авиалиний, которая тянулась с конца прошлого года. Задача была выполнена – самолеты купили, галочку в отчетах поставили. Какой ценой это было сделано никого не интересовало: два канадских «Твин Оттера», к которым воспылала любовью региональная власть, приобрели в сумме за 673 млн.руб. при том что три конкурента (чешские L-410) обошлись бы всего в 630 (подробнее писал об этом в августе).
На волне долгожданного успеха в сентябре хотели купить и третью машину, но тут помешало региональное УФАС, в которое с жалобами по всем трем торгам обратилось ЗАО «Уктус-Авиа» - российский дилер L-410. По всем трем тендерам жалобы были признаны обоснованными, подтверждены факты нарушения КГУП «Пластун-Авиа» Законов о закупках и защите конкуренции. Во-первых заказчиком в годом плане закупок и размещенных запросах предложений не была установлена начальная цена. Во-вторых примененный порядок оценки и сопоставления заявок предоставил преимущественные условия участия в торгах одному из участников, предложившему канадский самолет. Формально оба самолета «подходили» под диапазон летно-технических характеристик, изложенных в техзадании, но один подходил больше, так как имел минимальные значения этих характеристик, за что ему и начислили баллов по максимуму.
По итогам рассмотрения жалоб были выданы предписания об устранении выявленных нарушений законов путем изменения Положения о закупках КГУПа и порядка оценки заявок. Казалось бы итоги торгов должны быть признаны недействительными, но на руку КГУПу сыграло третье нарушение – по закону у участников торгов есть 10 дней на обжалование итогов, но, невзирая на это, «Пластун-Авиа» позволило себе внести во всю закупочную документацию срок подписания договора не позднее этих 10 дней! Чем и не преминуло воспользоваться, подписав контракты на первые два самолета назавтра после подведения итогов (14 и 25 августа), не оставив никакой возможности для обжалования результатов торгов. Если бы этого сделано не было, то обе сделки уже сейчас по решению УФАС были бы признаны ничтожными с соответствующими юридическими последствиями. Но договора были заключены еще до поступления антимонопольщикам жалоб. В то же время согласно ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна. Интересно, что думает на сей счет наша Прокуратура, ведь два Закона нарушили, на права и интересы ЗАО «Уктус-Авиа» посягнули… Если сделка ничтожна – то самолетки то надо возвращать поставщику – «Авиационной корпорации «Витязь».
С третьим самолетом с ценой 336,6 млн.руб. (который, кстати, должен был иметь возможность для дооборудования сиденьями повышенной комфортности) такая схема уже не прокатила - ЗАО «Уктус-Авиа» все же успело подать жалобу в ходе торгов. Глядя на все это, КГУП вместо 8 сентября (даты подведения итогов) взял паузу до 16-го, когда полностью отменил торги. На рассмотрении третьей жалобы, заказчик признал вышеперечисленные нарушения, для их устранения до конца сентября были внесены изменения в Положение о закупках. И вот 13 октября очередной заход – очередной тендер. Вроде бы все чисто - теперь оцениваться будут только цена и срок поставки, договор будет заключен не ранее 10 дней от итогов торгов. Есть только два НО:
1) Вместо пресловутых «неубирающихся» шасси в первых торгах, по которым «завалили» L-410, теперь появилось требование о «возможности оборудования колесно-лыжным шасси для выполнения взлетно-посадочных операций с/на ИВВП/ГВПП на/с посадочные площадки со снежной поверхностью» (любопытно, а что для первых двух самолетов оно было не нужно? И как же они будут летать зимой по приморским деревням?). Это требование – опять же соответствует только варианту DHC-6, так как для «Элки» еще только разрабатываются лыжные шасси.
2) Видимо из-за этих требований цена аукциона выросла уже до 382 млн.руб. Хотя ведь предполагается лишь возможность оборудования, но ни поставка самих шасси? Как сказал в одном из интервью директор «Пластун-Авиа» на цену очень сильно влияет курс доллара. По данным ЦБ РФ вырос то он за два месяца с 14 августа в 1,11 раза (36,2222 и 40,2125 руб.) То есть пропорционально предел для цены «ТвинОттера» - 370 млн.руб. Оставшиеся 12 млн.руб. – это что доплату за возникшую суету?
Какие решения повлияли на руководство «Пластун-Авиа» неизвестно, но проведение торгов было отменено в тот же день.
К слову, 24 октября будут подведены итоги конкурса на перевозки пассажиров самолетами DHC-6. Одно из условий – наличие сертификата эксплуатанта. По данным Росавиации у «Пластун-Авиа» такового не было и не появилось. Так что стоит ожидать появления двух первых «Твинов» у какой-то авиакомпании, имеющей его. Возможно ей станет «Аврора», в чью ливрею уже был окрашен первый Твин на момент передачи «Пластун-Авиа». Только неясно как они могли быть переданы ей в аренду – торгов по данному предмету в реестре не значится, хотя они являются обязательными для такого рода процедур согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В общем, ждем дальнейшего развития событий.
ПС. Пока писал краевая администрация отчиталась о прибытии второго самолета. Все радужно и красиво, только нет ни слова о ценах и нарушениях при закупках. Зато есть прекрасная инфографика, не оставляющая и тени сомнения о правильности выбора самолета с «наиболее приемлемыми для Приморья характеристиками»…