Внутри автоиндустрии на самом деле нет особой фиксации на стайлинге, тем более в младших сегментах, где решающую роль играют бюджетные ограничения.
Сначала поработали маркетологи, выяснили требования покупателей на основных целевых рынках к вместимости и объёму салона. Потом пришли компоновщики и исходя из выбранной колёсной базы, колеи, объёма салона, требований регулятора по количеству крэш-структур разместили силовой агрегат, коробку, впуск-выпуск, бак. Силовые агрегаты и коробки выбираются исходя из требований регулятора по выбросам, чтобы с запасом уложиться в них, а также согласно информации от службы маркетинга о ожиданиях покупателей. И конечно же в зависимости от класса машины и её целевой цены.
Шассисты прикрутили подрамники, а к ним те подвески, которые позволила целевая стоимость. Настроили их, как смогли, настолько позволил выделенный бюджет. Получилась силовая структура с драйвтрэйном и шасси. Чтобы снизить стоимость, наиболее затратные в производстве части таких структур унифицируют, получается "платформа".
Задача аэродинамиков обтянуть получившуюся силовую структуру панелями так, чтобы обеспечить минимальный Сd, и через это минимальный расход топлива. А также минимальный подъёмный момент, минимальный разворачивающий момент от бокового ветра, минимальный шум от обтекания воздухом, и чистоту стёкол и зеркал. Так как это взаимоисключающие требования, аэродинамики ищут приемлемый компромисс между целевыми показателями. Конечно же, жертвуют одним в пользу другого.
Потом приходят производственники и рубят половину кузовных решений аэродинамиков, какие-то из-за сложности изготовления, какие-то из-за цены. Чем выше класс машины и целевая стоимость тем больше прогрессивных решений идёт в производство.
Фронтальная и задняя оптика выбирается и размещается исходя из нормативных требований к ней на основных рынках сбыта. Площадь фронтальных заборных решёток выбирается исходя из теплоотдачи двигателя, она прямо связана с числом и размером радиаторов охлаждения.
К получившейся машине стилисты (которых в быту принято называть дизайнерами) прикручивают "фирменную" решётку радиатора с "фирменной" эмблемой. И выполняют несколько "фирменных" подштамповок на внешних кузовных панелях, от умеренно затратных в производстве, до совершенно бесплатных.
После чего пиарщики сообщают через автопрессу и соцсети потребителю что мол наши дизайнеры работали три года, отрисовали десять концепций, сделали три полноразмерных макета, и в конце концов выдали тааааакой красивый кузов в узнаваемой стилистике нашей марки, что его нужно срочно брать.