Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

Спасибо за пересказ рекламных буклетов. Если не ошибаюсь, в Сингапуре таки посчитали честно экологический и прочие аспекты и вынесли вполне обоснованное решение по части электромобилей
 

Приведите факты или ссылки на исследования, и будет более предметный разговор. Я привёл в простом виде соображения европейских регуляторов, основанные как раз на заказанных ими у науки а не у отраслевых лоббистов исследованиях. Ниже упрощённая для обывателей презентация Мюнхенского технического универсистета (TUM).

Пригодные к разработке и общие запасы энергоисточников, в годах текущего потребления: нефть, газ, каменный уголь, бурый уголь, уран.



Удельное потребление моторного топлива ДВС версиями модели Гольф от первой до седьмой генерации, литров на килограмм массы на километр пробега. Видно падение удельного расхода из-за внедрения двух ключевых технологий: коллекторного впрыска в 80-х, и непосредственного впрыска и турбо-технологий в 00-х. С начала 10-х уже плато, нет улучшений. При этом масса машин в пределах одного размерного класса непрерывно растёт.



Набор доступных сейчас способов снижения расхода энергии и выбросов в рамках ДВС технологии.



Сравнение энергоисточников по сумме параметров: бензин, дизель, природный газ в газообразной фазе, природный газ в жидкой фазе, нефтяной газ в жидкой фазе, электра, водород, биомасса, синтезированное моторное топливо.



Нормализованный уровень выбросов для модели VW up!:

— атмосферный 3-цил. бензиновый ДВС объёмом 1,0 л и мощностью 44 кВт, с МКПП,
— такой же мотор, но мощностью 55 кВт, с системами старт-стоп и рекуперации, шинами пониженного сопротивления качению, и аэро-модификациями кузова.
— электроверсия с мотором в 60 кВт и батареей в 12 кВт-ч на миксе топлив генерации в ЕС-27,
— эта же электроверсия, на энергии чисто ветряной или солнечной генерации.



Развитие Li-ion аккумуляторной технологии, гравиметрическая плотность энергии ячеек.



Развитие Li-ion аккумуляторной технологии, стоимость за кВт-ч: призматические, плоские, цилиндрические элементы.



Оптимальные на сегодня концепции мобильности при езде на короткие, средние и длинные дистанции соответственно: электро, гибрид, дизель.



С прогрессом в батарейных технологиях средние дистанции перейдут от гибридов к чистому электроприводу.
 
Последнее редактирование:
Я не претендую на роль специалиста в генерации. Из всех видов альтернативной энергетики ветряная представляется единственной, реально не портящей окружающую среду. Выкладки по остальным позициям энергосбережения должны начинаться именно с конкретной генерации и её энергоэффективности, а не предполагать, что электричество заводится в розетке.
Ну и самый простой аргумент, уж простите, я не специалист: если электромобиль и так экономичнее обычного, то зачем нужны такие усилия и освобождения от налогов для его продвижения?
 
Про электричество, которое берется из розетки, только от критиков на форуме слышно.
 
Я повторю вопрос, если вы не против: зачем нужны такие дотации для продукта, который якобы и так должен быть эффективнее в эксплуатации, чем дизель/бензин?
 

Оценить не пробовали, сколько топлива необходимо сжечь для производства 20 кВт-ч "даже без учёта энергозатрат на добычу, переработку нефти и доставку топлива до" электростанции?


А остальные самые гадкие 20% куда пойдут - на свалку или некие спец. хранилища?
Когда горит тесла, даже с человеками, у пожарных инструкция - не тушить до полного выгорания! Вот где утилизация 100% - все улетает в атмосферу вашего экочистого городка.

"Также с переходом на электропривод для легковых и легких грузовых авто полностью убираются выбросы СО2/NOx из населённых областей, их точка перемещается в место расположения производства и генерации."
Бедные жители этого места, они хоть знают ради чего коптит рядом электростанция?



А вообще по поводу использования "зеленых" технологий в энергетике рекомендую почитать мнение специалиста, в популярном изложении, здесь

и о влиянии "чистой" энергетики на стабильность энергосистем здесь

ПС. Одно точно - вся эта хрень с энергетикой (ветро, вело и пр.) не повлияет на МС-21 и авиапром
 
Потому что для полноценного использования преимуществ нужна инфраструктура.
Я помню время, когда на один жесткий диск объемом 20 мб можно было купить Жигули. Сколько стоит счас винчестер -надо говорить?
 
Во что для меня точно бестолково - это использование углепластика в массовом автомобилестроении.
 
Такую себе дымку - смог называется - над Барселоной замечали при подлете на самолете?? Его таки создают преимущественно те самые выхлопные трубы...
 
Потому что развитие технологий - это дорого. Потому что лучше кормить своих инженеров, чем чужих добытчиков нефти и газа(это в германии и дании).
 
И как дотировалась покупка жёсткого диска, не напомните? Не помню также гос дотаций на строительство заправок.
 
Мнение специалиста основано на том, что довести идею до абсурда - 100% энергии солнца для москвы, а потом успешно ее опровергнуть.
 
Ну в дании безусловно можно развлекаться как угодно. Меня при всём этом смущает отсутствие необходимости сводить в оконцовке баланс между доходами и расходами. И опять таки - логика вполне здравая. Исходя из этой логики меньше всего в России нужно кормить чужих инженеров, следовательно безусловно альтернативная генерация должна быть точно и исключительно основана на коммерческих отношениях. Кстати интересно было бы понять, что случилось бы, если б государственные сдеоства, идущие на субсидирование покупку тех же тесл в европе были вложены в фундаментальные разработки по проблеме альтернативной генерации и сохранения энергии. Есть там синергия или же окажется, что сегодня на поддержку тесловых штанов тратится больше, чем сама тесла вкладывает в фундаментальные исследования. Я думаю самое забавное в ответе будет не да/нет, а во сколько раз/порядков разница
 
Можно рассчитать отдельно для креаклов-)) а почему нет, собственно? Москва сегодня не испытывает дефицита мощности (как и планета в целом). В чём смысл замены то? Изменения ради изменений?
 

Чуть выше я приводил сравнение энергетической эффективности когенерационной газовой установки > колесо электромашины, и отгрузки моторного топлива НПЗ > колесо машины с ДВС. Эффективность связки "дизтопливо + компактный дизельный ДВС с многоступенчатой КПП" оказывается несколько ниже, чем у связки "современная газовая электрогенерация + электромашина с одноступенчатым редуктором".

Если же электрогенерация в данном регионе не газовая а преимущественно гидро или ветровая, то энергетический и экологический выигрыш при применении электромашин получается значительно выше. Это и есть основная мотивация для изменений.

Так как каждая страна имеет свой исторически сложившийся микс способов электрогенерации, и свои доли потребления энергии транспортом, зданиями и производством, то и политики в области электрификации транспорта в них будут различными.

Для Германии в электрогенерации пока наиболее важен уголь, как энергоисточник, но они активно работают над его заменой ветром. Для Польши также важен уголь, они пока пассивны в части изменений. В США наиболее важен газ, они также не очень активны в изменениях.

Если брать Норвегию, то у них в силу природных условий наиболее развита электрогидрогенерация.

Полное конечное потребление энергии.



Потребление по секторам.



Электрогенерационный микс.



Причина стимулирования покупки электромашин в Норвегии проста: их правительство хочет убрать из первичного потребления нефтепродукты, расходуемые транспортом, и заместить их гидроэлектичеством. В силу локального микса электрогенерации с доминирующей долей гидро это сделать реально, причём сделать не затратно.

В начальной фазе развития батарейных технологий (пока легковой электромобиль оказывается дороже сопоставимой машины с ДВС в производстве) власти Норвегии дают покупателям налоговую субсидию (а точнее делают меньшим налог на электромашины), и за счёт этого уравнивают потребительские цены на электро и ДВС авто. Как только автопроизводители достигнут полного ценового паритета в производстве электро и ДВС машин (сами они говорят про 2025-й год), и цены отгрузки машин потребителям сравняются, разница в налогообложении станет неэффективной, и поэтому будет обнулена. Вполне рациональная стратегия.

О пожарных, BMW конечно же испытывало электрическую i3 вместе с локальной пожарной службой на скорость и эффективность спасения людей при аварии. Как и Тесла. На основе испытаний разработаны специальные детальные инструкции для пожарных, как обесточивать, где допускается резать кузов, а где нет.
 
Последнее редактирование:
Почему нет что? Никто в москве ничего менять не собирается. Нет предмета для обсуждения. Через лет 10 может будет 100 МВт с югов поступать. Тогда и будет, что обсудить.