Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21


Может быть и так.Но самолеты с композитными крыльями они строят достаточно давно,нет?Бомбарды ко всему прочему запатентовали технологию MTI и производят по этой технологии длинно мерный Т- образный композитный профиль.Это означает что не такие уж они и чайники,как вы описали в своем посте.А проблемы на производстве бывают у всех.
Из Вашего поста совершенно ясно что ВЫ представляете поставщика оборудования для мехобработки.Композиты как материал тема малоизученная.Отсюда и проблемы с мехобработкой конкретной марки композитных изделий-подбор режима,режущего инструмента,СОЖ и т.п.
 
САНКЦИИ НЕ ПОВЛИЯЛИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ТЕХПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ЗАВОДОВ ПО ВЫПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21

Программа технического перевооружения заводов по выпуску авиадвигателей ПД-14 не пострадала от введенных против России санкций, заявил журналистам управляющий директор - генеральный конструктор компании "Авиадвигатель" (Пермь, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александр Иноземцев.

"На сегодня техническое перевооружение предприятий, участвующих в программе создания и серийного производства авиадвигателя ПД-14 для перспективного самолета МС-21, не встречает сложностей из-за санкций Запада", - сказал А.Иноземцев.

По его словам, в настоящее время начинается масштабная программа техперевооружения заводов для выпуска необходимого количества, качественных и конкурентоспособных двигателей. "В течение двух лет мы разрабатывали программы техперевооружения для каждого из заводов кооперации", - отметил А.Иноземцев.

"У нас пока нет фактов негативного влияния санкционной войны на техперевооружение предприятий, участвующих в программе ПД-14, так как и самолет, и двигатель - гражданские, но некоторые опасения все-таки есть", - добавил генконструктор.

При этом он отметил, что на заводы закупается западноевропейское и японское технологическое оборудование. "Тем не менее все технологии - отечественные, созданные с широким участием отраслевых НИИ", - подчеркнул А.Иноземцев.

Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию авиадвигателя ПД-14.

"Так как перспективный авиадвигатель ПД-14 и самолет МС-21, техническое перевооружение заводов отрасли реализуются с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу", - сказал А.Иноземцев.

По его данным, общий объем инвестиций по программе ПД-14 составляет порядка 28 млрд рублей, общий объем всего проекта - 85 млрд рублей, включая затраты на техперевооружение всех заводов, участвующих в кооперации.

"Конечно, в связи со сложной политической обстановкой идет пересмотр финансирования программ, но, по некоторой информации, только две программы не рассматриваются на пересмотр - МС-21 и ПД-14", - отметил А.Иноземцев.

http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/09/318301.html
 
А введение Канадой санкций не отразится ли на поставках двигателей PW1400G на перспективный самолет МС-21?
Вроде как канадское подразделение Pratt&Whitney их изготавливает, или я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:

г.Хартфорд США
 
Lion Air покупает Boeing 737MAX в количестве две сотни, Garuda нацелилась на Airbus neo.
Интересно, и кому Мантуров собрался продавать МС-21, опять какой-нибудь SkyAviation?
 
Последнее редактирование:
Да даже, если его купят наши авиакомпании, это уже будет прогресс и благо для нашей авиационной промышленности и страны в целом Это даст возможность нам сохранить и приумножить наши авиационные технологии и производство, которые мы почти потеряли в 90-ые. Да и у людей будет работа, а это уже хорошо Легче всего опустить руки и ничего не делать, ругая и понося всех и всё на свете. Мне кажется, что производство самолётов у нас в России это для нас плюс, а не минус Так что...
 
На вас штаны чьего пошива сейчас надеты? А клавиатура перед носом и монитор где произведены?
 
А чьего производства всё то же самое у обычного американца? Неужто того же самого Китая? И что, теперь американцам не выпускать самолёты?
 
Это здесь при чём?
При том, что "Боинг" неплохо загружает японцев заказами по "Дримлайнеру", и немало бортов японским компаниям продал. Простите, среагировал на фразу Andrew "Да даже, если его купят наши авиакомпании, это уже будет прогресс и благо для нашей авиационной промышленности и страны в целом"
Как раз это ничего нам не приумножит, только создаст проблемы нашим же авиакомпаниям. Лет через 5-10 Россия снова повернется к международным рынкам правильной стороной. Только наши позиции будут еще слабее чем сейчас. Грубо говоря, вернемся обратно в 1986-й год...
Впрочем, это уже не про МС-21, даже не про производство вообще. Это про политику, и выхода их ситуации сейчас лично я не вижу. Просто, как налогоплательщик, задаю себе вопрос - а хочу ли я платить деньги за проект, который, на круг, никогда не вернет инвестиции...
 
А за что вы, как налогоплательщик, вообще хотите платить?
И как вы рассчитали, что проект никогда не вернёт инвестиции?
 
А за что вы, как налогоплательщик, вообще хотите платить?
За эффективные проекты, которые послужит развитию страны, за социальные проекты.
И как вы рассчитали, что проект никогда не вернёт инвестиции?
Никак. В публичном пространстве нет информации о том, что проект будет прибыльным. А за "догоним и перегоним америку", уж простите, платить не готов.
Может быть у коллег по форуму есть данные в каком именно году и после скольких построенных бортов проект выйдет на прибыль?
 
А за "догоним и перегоним америку", уж простите, платить не готов.
А за то, чтобы не оказаться, как Иран - на 20 лет со старыми боингами и без запчастей и обслуживани - готовы? Только с типичными расстояниями раз в 10 длиннее, а?

Если выбор стоит между "летать" и "ходить пешком", то на прибыль проект выходит после первого-же самолета.
И, кстати - не хотители обсудить, когда А380 выйдет на прибыль, или скажем CS300? Я уж молчу про ARJ? И заметте - ни один из них не закрыли! И "как налогоплательщиков" слушать не стали.
Видимо, догадываются, что лучше пусть "как налогоплательщик" будет умеренно доволен сейчас, "оплачивая убыточный проект", чем потом, когда ему придется на 3,5тыс км отправиться пешочком -
 
Если выбор стоит между "летать" и "ходить пешком"
То сразу встает вопрос - кто ставит перед таким выбором? Кто тот двоечник, что довел до такой ситуации, и почему ему разрешают распределять деньги?

не хотите ли обсудить, когда А380 выйдет на прибыль
Из 183-х находящихся в эксплуатации А380 в европейских авиакомпаниях (т.е. в компаниях стран-производителей) летает только 34. Это 18,5%. При этом, европейские компании, производящие комплектующие и компоненты, например производящие двигатели RR и частично европейская EA, и предоставляющие сервис для этих самолетов получили неплохой рынок для экспорта - 149 бортов на данный момент. Для экономики страны производство, тем более высокотехнологичное, работающее в большей мере на экспорт - это очень даже хорошо.
 
советую погуглить сколько и чего в России делается для айрбаса с боингом, прежде чем нести чушь...

P.S. вот обажаю я радетелей за авиапром Российский, но почему тематику ан-140, ан-148, ан-70 и их окупаемость они обычно обходят стороной.
 
кто ставит перед таким выбором?
А кто Иран перед таким выбором поставил?

Кто тот двоечник, что довел до такой ситуации
Перт I? Александр II? Ленин? Хрущев? Вот было-б нас сейчас не 150 миллионов, а хотя-бы миллиард - может, ситуация была-бы и несколько иной. А с тем размером внутреннего рынка, который есть сейчас, как не повернись - окупаемость будет хуже, чем на мировом рынке.

Прекрасно, то есть А380 на прибыль не вышел, остальные - тем более ( и не выйдут), но это Вы считаете нормальным. А вот МС21 почему-то обязательно должен показать положительную финансовую отдачу. Я не понял.

в большей мере на экспорт
Экспорт - это хорошо, если в обмен получаются реальные товары и услуги. А если в ответ получаются заведомо необеспеченные кредитные обязательства, да еще на пороге обрушения этой пирамиды - не очень понятно, зачем такой экспорт нужен..
 

С точки зрения государства и налогоплательщиков, проект окупится после строительства первого же самолета. Потому что страна должна быть независимой от других в ключевых отраслях. Возможно, само предприятие покажет убыток, но даст работу тысячам людей, и это лучше, чем на нефтяные деньги покупать боинги а людя на них же платить пособие (потому что так, вероятно, выгоднее с точки зрения чистого бухгалтера).
 
Опасная логика, должны быть показатели эффективности и требования к окупаемости, иначе государство просадив все деньги может стать банкротом, а банкроты независимыми не бывают.
 

SSJ и МС-21 никак не спасут от участи ирана. Там импортного вагон и телега. Да и в иранской ситуации РФ хватит поднятых с помоек ту-154 и трех десятков боингов с запчастями путем канибализации - потому что у 97% населения потребление дальше еды продвигаться не будет