Председателю Совета директоров
ОАО «Аэрофлот» Андросову К.Г.
Генеральному директору ОАО «Аэрофлот»
Савельеву В.Г.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Мы, нижеподписавшиеся пилоты Департамента по производству полётов (ДПП) ОАО «Аэрофлот», заявляем свой протест по поводу необоснованных наказаний и попыток увольнения пилотов нашей авиакомпании: командира воздушного судна (КВС) Дельдюжова И.В.(B767), КВС Пимошенко В.И.(B767), КВС Кнышова С.А.(Ил-96), которые отстаивают интересы лётного состава, требуя от работодателя строго выполнять действующее законодательство РФ, а также руководящие документы. Все их действия направлены на повышение уровня безопасности полётов и защиту прав и законных интересов членов лётных экипажей. Считаем, что преследования и наказания наших коллег происходит только по одной причине – принадлежности к Шереметьевскому профсоюзу летного состава. Удивительно, но работодатель всем трем (в разное время) объявил выговоры, дав понять, что постепенно готовит их к увольнению. КВС Дельдюжов И.В. и КВС Пимошенко В.И. были наказаны за профессиональное, грамотное, не повлекшее у работодателя никаких финансовых расходов, не понизившее имидж авиакомпании выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Так, например, 24 ноября 2011 года на предполётной подготовке рейса Шрм-Токио-Шрм КВС В767 Дельдюжов И.В., предвидя запланированное нарушение рабочего времени, в случае его выполнения 2-х членным составом экипажа, и желая избежать этого нарушения (согласно приказа Минтранса РФ №139 от 21.11.2005), включил в задание на полёт дополнительного члена экипажа КВС Пимошенко В.И. Это было сделано с целью выполнения законодательства РФ в части соблюдения норм режима труда и отдыха, обеспечения безопасности полёта, а также для предотвращения задержки рейса авиакомпании. Задержка или невыполнение рейса могла вызвать имиджевые и финансовые потери авиакомпании. Особо отмечаем, что уполномоченные лица командно-лётного состава авиакомпании самоустранились от принятия решения, и именно по этой причине КВС Дельдюжов И.В. был вынужден решать эту проблему самостоятельно. Рейс был выполнен по расписанию и без замечаний. Однако по этому случаю, заместитель гендиректора - лётный директор ОАО «Аэрофлот» Чалик И.П. объявил выговоры КВС Дельдюжову И.В и КВС Пимошенко В.И. и подал рапорт с предложением об их увольнении Генеральному директору ОАО «Аэрофлот» Савельеву В.Г.
Следующий вопиющий пример произвола и предвзятого отношения к председателю первичной профсоюзной организации ЛО Боинг – 767 руководства ДПП произошёл 20 декабря 2011 года во время подготовки рейса Шрм-Шанхай-Шрм. Не имея фактических законных оснований и в превышение своих полномочий, заместитель гендиректора - лётный директор ОАО «Аэрофлот» Чалик И.П. дал указание отстранить КВС Пимошенко В.И. от выполнения рейса. Со слов КВС, в кабину самолёта после посадки пассажиров вошёл офицер пограничной службы и под предлогом повторной проверки изъял задание на полёт и его загранпаспорт. Затем представители службы безопасности под угрозой применения физической силы заставили КВС покинуть рабочее место. Рейс выполнил не прошедший полноценную предполётную подготовку КВС из резерва.
Ещё одним примером преследования (с угрозой увольнения) за свои убеждения является продолжающаяся с апреля 2011года травля руководством ДПП Кнышова С.А.(КВС Ил-96), который выразил своё мнение в СМИ о низком уровне безопасности полётов в гражданской авиации России и причинах этой ситуации. Со времени его выступления безопасность полетов значительно ухудшилась, что вынуждено было признать руководство нашей страны.
ТРЕБУЕМ:
1.
отменить неправомерные взыскания, прекратить преследования командиров воздушных судов В.И. Пимошенко, И.В. Дельдюжова, С.А. Кнышова, которые отстаивают наши интересы, требуя от работодателя строго выполнять действующее законодательство РФ, а также руководящие документы.
2.
привести нормативные документы в ОАО «Аэрофлот» в соответствие с требованиями Трудового кодекса РФ и приказом Минтранса №139 от 21.11.2005 года и планировать полеты экипажей нашей авиакомпании таким образом, чтобы была исключена вероятность нарушения норм труда и отдыха.
3.
наладить конструктивный диалог с легитимными представителями членов летных экипажей ОАО « Аэрофлот – российские авиалинии». Обращение принято на собрании членов лётных экипажей ОАО «Аэрофлот» 20 декабря 2011 года.