Я хоть и не юрист, но спросить могу: о каком превышении должностных полномочй может идти речь, если должностной обязанностью капитана является принятие решения об отказе в перевозке пассажира, когда имеются подозрения, что действия пассажира могут повлиять на безопасность полёта?
ХЗ, что там по уголовке, как и писал - сову на глобус тянуть будет не просто.
Но вот превышение полномочий тут нормально натягиваются. Как пример, такой: Заходишь в самолет, а там на входе КВС тебе - "а пиля, вид у тебя подозрительный и похож ты на террориста, поэтому полиция , выпроводите этого персонажа". Такое будет считаться превышением должностных полномочий?
Еще раз подчеркиваю, что показания трех бортпроводников по сути равняются показанию одного. Судья обычно не берет в расчет показания коллег, друзей, родственников как за разные. Для него они суть одно, заинтересованные лица. И вот тут по факту будет только вилка из показаний пассажира и бортпроводника. Так как показания противоречат друг-другу, то надо что-то другое. А другое надо для факта доказательства курения. И здесь даже показания пассажиров про запах не являются доказательствами факта курения на борту самолета. Запах курева сохраняется долго, запах курева от человека ни разу не говорит о том, что он курил здесь и сейчас. Это говорит только о том, что человек возможно курил в какое-то недавнее время. Факт курение - должен быть, когда свидетели скажут, что видели его курящим, или видели дым. Ну и конечно самое лучшее - срабатывание датчика дыма ( и то не факт, что поможет).
Ну вот реально, защищающие экипаж. Ну вот вам самим не понятно, что на основании "я унюхала запах курева" нельзя вообще ничего доказать и нельзя этим руководствоваться. Какой блин суд - в любом гражданском иске АК должна будет возместить ущерб пассажиру. ДАже дети отмазываются перед родителями, я не курил, это с курящими парнями рядом стоял в туалете.
А вот с уголовкой, превышение полномочий, самоуправством и пр., тут сложнее. В нюансы не буду вдаваться, много их и и всякого накручено.