Скандальная жизнь "Победы"

Если билет брали в апреле или раньше, то 90% ставлю на изменение времени вылета, потому что они после переезда в D поменяли расписание у кучи рейсов
 
К представителю ЧЕГО?
Если пассажира кинули с овербукингом, авиакомпания сама обязана на пупе извертеться, чтобы не допустить скандала.

Ей лететь нужно было - вот она свою проблему и решала. А что нужно было делать в этой ситуации?
 
в данном случае можно предположить, что победа в процесс не заявилась
Можно предположить, а можно текст прочитать:
Сдается мне, что у судьи была совершенно нормальная реакция на хамство.
 
Вы так говорите, будто я осуждаю пассажирку. Нет, я осуждаю компанию, просто пытаюсь понять их логику.
 
Я думаю, что логика должна быть примерно такая:
Компания прокололась с овербукингом, продала 105 билетов на 100 мест, а явились все 105. Она обязана найти 5 пассажиров, которые согласятся (за различные плюшки) полететь следующим рейсом, не доводя не то что до скандала, но и до выраженного недовольства. Объем (стоимость) плюшек - её проблема.
 
А вопрос простой. Если доход от овербукинга больше, чем потери от таких вот судов, то нафига это компании? Репутация? Не, не слышали...
Скорее всего, 99% случаев рассасываются сами собой – "полетите следующим рейсом"/"вот вам (со строчной) ваша тысяча, и идите лесом"/etc. – то зачем создавать себе расходы и головняк персоналу? В альтернативном случае надо держать деньги на компенсации, кто-то это должен, разобравшись в ситуации, апрувнуть... FIM, в конце концов, выписать или задержанных паксов в гостинице разместить. А тут, в среднем по году, скорее всего даже не на миллион суды присуждают, и юристы все одно нанятые есть. Смысл провоцировать просителей требования предъявлять и на месте сатисфакцию получать. В суд! А этот путь многих обиженных отсеет.
При этом любая система неизбежно будет время от времени косячить. Т.е. даже выстроенные процедуры не гарантируют что суда не будет, и что он не присудит разевать мошну.
 
Объем (стоимость) плюшек - её проблема.
Проблема в том, что овербукинг не разрешен.
Явно нужно регулирование. Грубо говоря, обидели пакса – сдали сборы от рейса в доход государства, которое обиженному компенсацию выплатило. Ну или в фонд какой "обиженных вкладчиков".
Та ответственность АК, что прописана в законе, просто смешна.
Плюс, если уж на то пошло, стойка регистрации должна выдавать посадочный талон "Без права полета" – как подтверждение того, что пакс тут был, и был вовремя. А дальше уже пусть АК за ним бегает, предлагает варианты. В некотором сценарии пассажир может успеть пойти в кассу, взять билет на альтернативный рейс и успеть улететь по своим делам. И не АК решать мариновать его до следующего своего рейса, или... Обосрались – оплачиваем.
Причем речь не только про овербукинг. Жена летела стыковкой в Москве. Но информация что она села на первый сегмент не прошла. Пришлось по телефону убеждать транзит 1) Что раз пакс, который "не сел" в полутора часов лета, ну никак не может стоять перед ней с посадочным талоном на тот рейс в руках; 2) Привезти его надо именно оплаченным рейсом, иначе опоздание на работу и штраф... (Впрочем, чемодан в сдаваемом багаже они таки следующим рейсом привезли, несмотря на обещания...)
 
lion405, вот всё, о чём вы говорите совершенно справедливо, должно обсуждаться не на форуме, а в Госдуме, но там, видимо, более насущные вопросы есть. А пока на всех уровнях у нас на простых людей кладут болт, начиная от законотворцев и заканчивая конкретным представителем конкретной авиакомпании в конкретном аэропорту, и будет продолжаться такая свистопляска. Хотя поводов уже достаточно, чтобы все спорные ситуации внести поправками в законодательство и жёстко следить за его соблюдением, сношая авиакомпанию за каждый её косяк. Годик покошмарят (если вообще такое слово вообще применимо к контролю соблюдения законодательства) так, потом никаких проблем не будет. А то сейчас пользуются тем, что ответственности фактически никакой несут, и издеваются над пассажирами, которые получают геморрой за собственные деньги...
 
То, что т.н. Овербукинг не разрешен очень спорно. Он прописан в ФАП-82. Причины его самые разные. Просто компания не должна доводить ситуацию до скандала.
 
Овербукинг не разрешен очень спорно. Он прописан в ФАП-82.
Если я не ошибаюсь, закон требует "выделения места на борту"... Т.е. на момент продажи свободные кресла в запланированном на рейс борте должны быть, и по факту заключения договора воздушной перевозки число свободных уменьшается. Вариант "вот только что сломалось, о чем есть свежая запись в журнале" – это другое. Но, по сути, если АК отправляет в оборотный рейс борт с неполным числом годных для перевозки кресел, это уже ее проблема.
Но в целом, да – прямого запрета продавать билетов больше чем кресел нет. Хотя-бы потому, что продать несуществующее кресло не возможно.

И, кстати, вопрос. Служебных пассажиров на рейс регистрируют? Если да, то до закрытия регистрации "для простых паксов" или после?
 
ФАП-82 есть в свободном доступе. Там нет запрета, но и нет прямого разрешения продавать больше билетов чем кресел. А вот продать несуществующее кресло можно, внеся небольшую поправку в дистрибутив из которого идут продажи. Служебные пассажиры регистрируются. Когда-не имеет значения, представитель может открыть регистрации раньше только для служебных, или уже после всех паксов, снова открыв. В каждой АК свой протокол открытия и закрытия регистрации, кто то открывает ее для представителей за сутки, кто то за пару часов до начала по расписанию. У разных представителей разные права по работе в системе, кто то может открывать-закрывать, кто то нет, и надо звонить в АК, чтобы открыли. У всех по разному. Если мне не изменяет память, даже ЭВС регистрируют, если он принимает самолет в аэропорту. Иногда это делает АК сама, иногда это поручают представителям.
 
Это не компетенция ФАП, это компетенция Закона о защите прав потребителей и закона о мошенничестве.
 
Не будем дискутировать. Это отдельная тема. А служебные пассажиры разные бывают.
Это тоже другая тема.
 
Не надо в очередной раз демонстрировать неосведомленность. Это компетенция ФАП в числе иных нормодоков. Закон о защите вовсе тут ни при делах.
 
Да ладна! А ст. с 8 по 15? Нет ли там условий, которые делают овербукинг невозможным?
Например N+1 бронирование уже "не предполагает" (как написано в п. 11). Плюс если есть N броней по числу кресел, то продажа N+1 напрямую идет вразрез п. 15.
Закон в свободном доступе.
(Собственно говоря, в РФ нет закона, который бы напрямую запрещал отстрелить голову неприятному соседу или ножом пырнуть в сердце. Только санкции за это в УК.)
 
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза

Я полагаю, и это подтверждает практика, что нет, не делает невозможным. Иначе перепродаж бы не было Достаточно в дистрибутиве тупо добавить емкости и закрепить за 2 или 3 паксами одно место при продаже. И условие п.8 выполнено: место закреплено! Запретить невозможно, ссылка всегда будет на сбой в системе, а он бывает и в самом деле. Кроме того, есть такая тема, как ПКЗ. Стоит ЭВС или спецам, что делают вес и баланс на рейс , изменить ПКЗ, и таким образом можно и добавить и убавить провозной емкости. Вот для того, чтобы нивелировать проблемы такого рода и придумали регистрацию, на которой все эти чудеса вылазят и представителям приходится рвать задницу чтобы разрулить тему. А вот аналогия ваша неуместна. В моей практике, правда не в одной из моих подопечных АК, а в АФЛ, был случай, что самолет ушел из ШРМ без более чем 40 пассажиров, овербукинг наоборот: люди были, места были, провозной емкости достаточно, а вот так вышло, что системка их не пропустила. И ждать никто не стал.
 
Последнее редактирование:
Не надо в очередной раз демонстрировать неосведомленность
Не надо в очередной раз демонстрировать неосведомленность.

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
 
Так вы разберитесь спервоначалу, вы про закон о ЗПП или про кодекс. И вдумайтесь в написанное вами же, раз уже ерунду выложили. Специально выделил.
 
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.