О чём спор-то вообще?
Пассажир купил билет из пункта А в пункт Б у авиакомпании Х на конкретную дату и конкретный рейс, допустим что на распродаже за 999 руб (хотя цена билета не имеет вообще никакого значения). Деньги уплачены, билет выписан, соответственно у авиакомпании возникла обязанность исполнения перевозки
Авиакомпания Х за N дней до рейса отменяет рейс, либо изменяет время или дату, что пассажира не устраивает. Пассажир имеет право: а) вернуть билет и получить полную стоимость билета; б) ТРЕБОВАТЬ от перевозчика исполнения обязательств по договору перевозки путём пересадки на другой рейс, в том числе на рейс другой авиакомпании, если дата и время пассажиру крайне критичны
Если авиакомпания отказывается от варианта б), то пассажир за свой счёт приобретает билет на рейс другого перевозчика, даже если цена этого билета перед вылетом составляет стопицоттыщ рублей, улетает этим рейсом и отправляет досудебную претензию в авиакомпанию Х с требованием как минимум выплатить разницу в стоимости между их билетом и новым билетом другой авиакомпании. Если авиакомпания Х пассажиру в этом отказывает, то подаётся исковое заявление в суд с приложенными чеками и красивым описанием нравственных страданий пассажира из-за этого печального факта.
По итогу и решению суда авиакомпании Х придётся выплатить пассажиру:
а) стоимость своего билета (услуга не оказана)
б) стоимость нового билета
в) компенсацию за моральный вред
г) понесённые расходы на юридические и почтовые услуги
д) штраф за отказ в удовлетворении требований в досудебном порядке
Вероятность пассажира выиграть такое дело составляет 99,(9)%