Скандальная жизнь "Победы"

А если билет был на 14 июня, а авиакомпания за два дня до вылета в одностороннем порядке поменяла дату на 16 июня - "ДО" от какой даты отсчитывать, до 16 или до 14 июня?
ФАП нам говорит:
в п. 8 - Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Проще говоря, предмет договора, это перевозка рейсом ХХ777 14 июня по маршруту и в указанное время отправления. Номер рейса, время отправления и прибытия, и тем более день – это существенная часть договора. Т.ч. ДО может быть, например, 10 июня, когда перевозчик сообщил пассажиру "летим 16 июля", пассажир потребовал перевезти его 14 числа, перевозчик сказал что "не шмогла" / послал лесом в кассу за возвратом. Вот в этот момент (если нет факторов из второй цитаты) пассажир уже имеет права начинать действовать. Как видите,, в п. 76 список исчерпывающий. Там нет никакого "в том числе" и прочего. Любая отмена рейса должна попадать под одну из этих причин, и суд вправе попросить справочку, показывающую что что-то из этого наступило. (В документ на бланке ФСБ, с подписью и печатью, с текстом "отменить рейс в ... т.к. мы не скажем почему, плюс на него продано всего пять билетов" поверить сложно. Впрочем, помнится "Аэрофлот" отменял рейсы исходя из прогноза погоды, и был прав.)
 
Реклама
за каждый день просрочки 1% в день, но не более 100%
Вся проблема, что в случае с авиаперелетами это не работает. Вероятность того, что холодильник за 100 дней подорожает не велика. А вот то, что билет в день вылета будет дороже чем три месяца назад – это практически с гарантией.
Плюс вопрос с классом бронирования. Пассажир взял давно и на распродаже билет без багажа, возврата и выбора мест. Но в день вылета доступны только тарифы со сдаваемым багажом и возвратные. Кресло эконома будет одно и то же, а багаж за пару часов до вылета взять просто негде. Или еще более экстремальный вариант – на более-менее альтернативных отмененному/заовербученному рейсу остался только бизнес. Или киоскер в кассе решил побольше комиссионных срубить. И? Вроде как требование оплатить, уже незаконное обогащение – чемодан, возврат, приветственное шампанское... Судя по всему, есть еще что порегулировать...
 
п.10 Договора перевозки АФЛ с вами не согласен. Там указано-в разумный срок.
Договор перевозки Авиакомпания, в случае если он ухудшает положение пассажира вразрез с требованиями ФАП, может скатать в трубочку и...
 
Договор перевозки Авиакомпания, в случае если он ухудшает положение пассажира вразрез с требованиями ФАП, может скатать в трубочку и...
Судя по тому, что договор действует по сей день, означает то, что его еще никто не оспорил. Я конечно не читал договора всех АК, но в тех, с которыми я ознакомился, написано точно то же, что и в договоре АФЛ.
 
Как то тетка одна не попала на рейс АФЛ в МСК и далее в Барселону, Своим рейсом она не успевала на трансфер. И представитель АФЛ купил ей билет на рейс ТРАНСАЭРО, прямой, из нашего аэропорта в Барселону. Тетку чуть Кондратий не хватил: сначала ужос, а потом резко бурная радость. Всяко бывало. От людей еще тоже много зависит, как от пассажиров, так и от сотрудников АП и АК.
В 2016-м году отправлял дочку во Франкфурт на Майне, был прямой рейс из Казани, но очень уж дорогой. Взяли с пересадкой в Хельсинки на Финн Эйр. За пару дней до вылета позвонили, сказали, что рейс из Казани в Хельсинки отменен и предложили Аэрофлотом с пересадкой в Москве, на что я им сказал, а зачем пересадка, если есть прямой того же Аэрофлота. Извинились, сказали, что перезвонят. Минут через 30 сообщили, что всё нормально, летите прямым до Франкфурта.
Цирк начался в аэропорту Франкфурта, на таможне. В базе Аэрофлота нет обратного билета до Казани. И ее не хотели пускать. Немецкого не знает, даже понять не могла, что от нее хотят. Спасла ситуацию немка из бывших советских, знающая русский.
 
означает то, что его еще никто не оспорил
Оспорил на каком уровне? Запретить "Аэрофлоту" предлагать такой договор? С хрена ли. И зачем пассажиру, права которого нарушены оспаривать договор? ФАП говорит, суд должен исходить из этого.
Насколько я помню, ответственности за включение подобных пунктов в договор нет. (Хотя, могу и ошибаться.)
 
Оспорил на каком уровне? Запретить "Аэрофлоту" предлагать такой договор? С хрена ли. И зачем пассажиру, права которого нарушены оспаривать договор? ФАП говорит, суд должен исходить из этого.
Насколько я помню, ответственности за включение подобных пунктов в договор нет. (Хотя, могу и ошибаться.)
Вы ошибаетесь. Оспорить нормы договора может любой гражданин, от уровня оспаривающего это не зависит. ВЫ лично можете оформить исковое заявление в суд о том, что нормы договора не соответствуют ФАП. Можете направит запрос в МТ России, в ФАВТ. Есть много способов инициировать оспаривание всего договора или отдельных его норм. Думаю, вам будет интересно, что такие попытки были, с одинаковым результатом.. Рекомендую ознакомиться с Правилами АФЛ, особенно с пп. 1 и 2, памятуя о том, что правила перевозки есть неотъемлемая часть договора перевозки. https://www.aeroflot.ru/media/aflfi...a_ri-gd-190_dlia_saita_kor_p_1024_21may24.pdf
 
Последнее редактирование:
с Правилами АФЛ, особенно с пп. 1 и 2
Ну да, можно написать в Договоре, что "ФАП мы на обтекателе салазок закрылка вертели" ))))

При этом и в аэрофлотовском договоре после абзаца про "разумные сроки" следует цитирование пункта из ФАП, который ограничивает права АК по отмене и переносу рейса.

Статья 432 ГК РФ
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
 
Реклама
Тут, кстати, любопытный момент. А какой правовой статус у запроса пассажира к поисковой системе сайта перевозчика? Грубо говоря, пассажир направил письменный запрос, зарегистрированный АК входящим номером, на "перевозка двух пассажиров прямым рейсом Москва-Хабаровск Числа Месяца Года с прибытием не позднее Х часов Y минут". Если на бумаге, то все означенные условия уже существенные. Сайт ровно также регистрирует запрос и дает варианты. И?
 
Когда моя любимая Ы7 отменяет рейс, на который у меня куплены билеты, она мне сообщает (ну и что, что через бота), что она дико извиняется, предлагает мне место на следующем рейсе, и добавляет, что если мне этот вариант не подходит, я могу вернуть билет. При этом часто получается, что мне действительно этот вариант не подходит, потому что поздно. Но при этом всегда после общения с оператором удаётся подобрать замену. Например, на день раньше. Или однажды предложили в тот же день, но с пересадкой полететь.
 
Ну да, можно написать в Договоре, что "ФАП мы на обтекателе салазок закрылка вертели" ))))

При этом и в аэрофлотовском договоре после абзаца про "разумные сроки" следует цитирование пункта из ФАП, который ограничивает права АК по отмене и переносу рейса.

Статья 432 ГК РФ
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Вы не туда смотрите. Ст. 784 ГК читайте внимательно, особенно п.2 этой статьи до конца.
 
Какой АК суд признал ее договор перевозки не соответствующим ГК РФ и всему тому, о чем вы тут упоминали?
суд не рассматривает этот вопрос. В каждом конкретном случае суд решает, правомочны ли были действия (бездействие) перевозчика и были ли нарушены права пассажира. Если нарушены, то выносит определение о взыскании в пользу истца определённых сумм
 
Оспорить нормы договора может любой гражданин, от уровня оспаривающего это не зависит. ВЫ лично можете оформить исковое заявление в суд о том, что нормы договора не соответствуют ФАП.
Зачем пассажиру его оспаривать?
Пассажир путём подачи искового заявления в суд пытается взыскать с перевозчика понесённые по его вине убытки (приобретение нового билета, расходы на отель/питание и т.п.) и компенсацию за моральный вред.
 
суд не рассматривает этот вопрос. В каждом конкретном случае суд решает, правомочны ли были действия (бездействие) перевозчика и были ли нарушены права пассажира. Если нарушены, то выносит определение о взыскании в пользу истца определённых сумм
Суд рассматривает любой, повторюсь-ЛЮБОЙ вопрос, поставленный истцом в отношении ответчика в иске. По принципу: какой вопрос, такой и ответ. Если истец полагает что договор и правила не соответствуют чему то, то он в иске так и пропишет, например, дать правовую оценку соответствия или в иной формулировке. Если истец просит компенсации и только, то и суд решает только этот вопрос.
 
Зачем пассажиру его оспаривать?
Как зачем? Если пассажир считает что он, договор, и ли правила, не соответствуют, что он ухудшают и тд и тп. Например: суд отказал истцу ссылаясь на правила и договор, а истец не согласен с таким решением. Он вправе оспорить сами правила и договор. Нет препятствий.
 
повторюсь-ЛЮБОЙ вопрос, поставленный истцом в отношении ответчика в иске. По принципу: какой вопрос, такой и ответ. Если истец полагает что договор и правила не соответствуют чему то, то он в иске так и пропишет, например, дать правовую оценку соответствия или в иной формулировке. Если истец просит компенсации и только, то и суд решает только этот вопрос.
так пассажиру в 99% случаев интересны лишь его деньги, поэтому если суд выносит решение в пользу истца, то на соответствие договора ему становится как бы пофиг
 
Реклама
Назад