Ну, раз истец не сообразил сразу аргументировать иск несоответствием пунктов правил и договора законодательству, то странно ждать, что он после этого пойдет оспаривать сам договор.Например: суд отказал истцу ссылаясь на правила и договор, а истец не согласен с таким решением. Он вправе оспорить сами правила и договор. Нет препятствий.
Я так странного не вижу. Россия-большая страна, людей много летающих. Сколько из них просто ставят галку чтобы купить билет, не читая правил и договора? Сколько из них потом подают иск к компании? Часть конечно отпадает после подачи претензии, до суда, но в суд достаточно доходит. Суды выигрывают единицы тогда, и только тогда, когда АК действительно нарушила свои же правила. А сами правила, если бы они шли вразрез с действующим законодательством, давно бы уже привели в соответствие соответствующие государственные структуры, отвечающие за соблюдение законодательства. Не смотря на это, даже участники дискуссии здесь в этом сомневаются, считают правила не соответствующие, но оспаривать в суде нужным не считаютНу, раз истец не сообразил сразу аргументировать иск несоответствием пунктов правил и договора законодательству, то странно ждать, что он после этого пойдет оспаривать сам договор.
Спасибо за дополнение, только подтверждающее что ГК, ВК и ФАП выше любого договора.Вы не туда смотрите. Ст. 784 ГК читайте внимательно, особенно п.2 этой статьи до конца.
Значит п.2 ст 784 ГК не читали. А если читали, но содержания не поняли. Если тема действительно интересна, то рекомендую почитать в Консультанте не только саму статью, но и и комментарии к ней, а лучше судебные решения по спорам пассажиров с перевозчиками. Их много есть в сети.Спасибо за дополнение, только подтверждающее что ГК, ВК и ФАП выше любого договора.
Договор перевозки может быть публичным, т.е офертой Бронирование и оплата перевозки рейсом АК свидетельствует о присоединении пассажира к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Правилах. Согласие пассажира с условиями договора воздушной перевозки и Правилами является полным и безоговорочным. Простыми словами если, опубликованные правила и есть договор. АК может по своему усмотрению издать и опубликовать отдельно договор и правила, как это сделал АФЛ, а может и только правила, потому как они неотъемлемая часть договора. Надеюсь, что такое публичная оферта вам известно?ARNO, кстати, а вот чего не понял...
Из предложенной Вами же ст. 784 "Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки." Где на сайте "Победы", или в письме с маршрут-квитанцией Договор? Какие-то огрызки Правил на сайте вижу. Договора не вижу.
Нормативные документы госорганов не оспариваются ни в мировом, ни в районном суде. А идти в Верх. Суд с мотивированным иском может далеко не каждый пассажир.Не смотря на это, даже участники дискуссии здесь в этом сомневаются, считают правила не соответствующие, но оспаривать в суде нужным не считают
Нет.Простыми словами если, опубликованные правила и есть договор.
Если воспринимать страницу сайта Победы с выбором рейсов как ту самую Публичную оферту...Надеюсь, что такое публичная оферта вам известно?
Победа
«Бронирование» – предварительное временное закрепление места на воздушном судне за конкретным Клиентом на конкретно определенном рейсе и на конкретно указанную дату по тарифу, доступному на момент такого Бронирования.
Далее ФАП нам пишет: "Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование."ФАП
Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование)
Ключевое слово- может. Правила АК это не НПА госорганов, подсуден районному суду.Нормативные документы госорганов не оспариваются ни в мировом, ни в районном суде. А идти в Верх. Суд с мотивированным иском может далеко не каждый пассажир.
Странная формулировка в ФАП. Бронирование всегда предварительное/временное и само не может предполагать перевозку. Это делает оплаченный билет. А бронирование перевозчик может вообще отменить в одностороннем порядке.2014, так я-ж не спорю, что такая форма вполне допустима.
Но. Договор, на который Победа в своих-же Правилах ссылается, где?
Договор должен содержать как минимум предмет договора. Правила его не содержат в явном виде.
Кстати заметил в Победе еще одну странность.
П. 4.1 их Правил – "Заключение договора воздушной перевозки Клиента удостоверяется Маршрут-квитанцией."
Я давно не летал "Победой". Но у меня в почте только Электронный билет. Нет никакой маршрут-квитанции. Или сейчас ее тоже рассылают?
И еще. Определение термина Бронирование у Победы отличается от ФАП
Далее ФАП нам пишет: "Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование."
Победовские "предварительное" и "временное" явно говорят, с по прошествии какого-то времени бронирование может стать постоянным и "предполагать перевозку", а может и нет.
Странная, не странная... Но ФАП к исполнению обязателен.Странная формулировка в ФАП
Тут как посмотреть.Бронирование всегда предварительное/временное и само не может предполагать перевозку.
Я кому должен верить? Вам, или ФАП?В том-то и дело
11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.
Мне не надо верить…. Это по ведомству г-на Гундяева.Я кому должен верить? Вам, или ФАП?
Да ладна?Да, речь идет о возможной перевозке без каких-либо обязательств сторон. Некий протокол о намерениях.
С момента оплаты и выписки билета( маршрут-квитанция это вообще филькина грамота) это договор. Бронирование это протокол о намерениях без обязательств сторон.Да ладна?
До момента оплаты Клиентом и выпуска Маршрут-квитанции это именно что запрос Клиента и подтверждение Перевозчика что они заключают такой Договор перевозки и такими-то вот параметрами. Оплата и Маршрут-квитанция = договор заключен по актуальным на этот момент условиям, которые указаны в Бронировании.
Или опоздавший на рейс пассажир может на Вас ссылаться? Ну де, я и кнопку Купить на сайте нажал понарошку, и денюжку перевел не подразумевая что полечу... денюжки отдайте!
маршрут-квитанция это вообще филькина грамота
Заключение договора воздушной перевозки Клиента удостоверяется Маршрут-квитанцией.
Это документ, который описывает параметры услуги, относительно которой заключается Договор. Т.е. его неотъемлемая часть. С момента заключения Договора Перевозчик имеет право изменить параметры услуги в рамках и при условиях, указанных в ФАП.Бронирование это протокол о намерениях без обязательств сторон.