СМИ: Статья о проблемах с безопасностью полетов в малой авиации РФ

MikVolg, угу, а в поле - дерево (начинающийся лес\столб\провода\ЛЭП и т.д.). Гирька врежется в ствол одновременно с вертолетом, вошедшим в крону
 
Реклама
Lukas, а GPS/LPV approaches для вертолетов разве не катят?
Или их просто нет в описываемых случаях?
 
Kwispel, я на мелкомоторниках в РФ еще не встречал instrument-certified GPS
 
Lukas, а GPS/LPV approaches для вертолетов разве не катят?
Или их просто нет в описываемых случаях?

LPV требует WAAS. А он в России есть?


---------- Добавлено в 09:15 ----------


MikVolg, ни в коем случае!!!! самая большая ошибка. GPS не является и не может быть основным средством навигации, только "для справки"

С каких это пор Garmin 430 не является основным средством навигации, при наличии GPS схем захода и RAIM предсказания? А с WAAS он может также являться и единственным средством (без него нужно чтобы на запасном аэродроме был заход без GPS).

Я думаю, Лукас имел в виду _ручной GPS не может быть..._ - это да. GPS должен быть встроен, сертифицирован, и схемы захода должны быть официальными а не самопальными.
 
Последнее редактирование:
об том-то и спич. По США расставлены наземные станции поправок/коррекции, над США спутников орбитальных тоже с избытком. А Россия может присосаться лишь к трем европейским, которые стоят очень низко над горизонтом - их и недостаточно, и работают они в тестовом режиме, и за рельефом местности скрываются "на раз". Большой привет г-ну (и это не сокращение от "господин") Рогозину. Когда американцы хотели поставить станции коррекции, он тут же понял, что это для того, чтобы нас бомбить было удобнее - и отказал. Все же помнят этот случай в мае?

---------- Добавлено в 17:40 ----------

Lukas, G430, G530, G1000? Чем они плохи-то?
на 430 и 530 не летал, летал с 1000 на Citation Mustang. Охренительно. Но....

---------- Добавлено в 17:45 ----------

С каких это пор Garmin 430 не является основным средством навигации, при наличии GPS схем захода и RAIM предсказания? А с WAAS он может также являться и единственным средством
Вы, господа, со своим американским и голландскими подходиками не учите Росавиацию летать. Как известно, мы центр мира, авторы первого самолета Можайского, и диктовать кому попало нам правила не позволим! Нерадько хоть пилотского и отродясь не имел, но летать кого хошь научит :) В РФ буржуйский GPS не является средством СВЖ
 
А Россия может присосаться лишь к трем европейским, которые стоят очень низко над горизонтом - их и недостаточно, и работают они в тестовом режиме
Вы сейчас про GPS?
Вообще-то вся американская (и не только) военщина заточена на эту систему. Наша военщина, несмотря на пиар Глонасс, тоже не гнушается пользоваться этим достижением сумеречного западного гения. Почему такое жёсткое неприятие? Я вот езжу по этим ГПС-ам и проблем не испытываю. Ничего меня на 100 м. не уводит, всё вполне адекватно. ;)
 
MikVolg, нет, про европейские EGNOS. Аналоги американской WAAS - системы определения целостности и правильности показаний спутников GPS, внесения поправок и т.д.
Без этого точности GPS недостаточно для инструментальной посадки (=пилотирования с достаточной точностью). Никогда не наблюдали на машине, как позиция может начать "плавать"? - ты вроде на дороге, в GPS может показать, что чуть в стороне
 
ты вроде на дороге, в GPS может показать, что чуть в стороне
Мы сейчас говорим о вертолётах? :eek:
Я конечно не пилот и не могу судить, но по тому, что я знаю, вертолёт, в отличие от самолёта, имеет возможность зависнуть, оглядеться и принять решение спокойно, без истерики.
Выход по GPS ориентировочно в район площадки, зависание на h, гарантированно большей ближайших возможных препятствий по давлению, висение в течение минуты для стабилизации показаний по GPS, понимание где ты есть на самом деле, плавное снижение.....
Предвидя возражения, я понимаю что висение производится не в статичной среде, но ведь и при значительном ветре туман "сдувает", да и наличие помощника с барометром на точке никто не отменяет. :)
 
MikVolg, вот для этого WAAS и предназначена. Это на дороге ты понимаешь ошибку GPS - ты на хайвее, а она показывает, что рядом, во дворах - ну, значит, врет. Подождал, она "спохватилась", перенесла твое положение куда надо - ну и слава богу. А в воздухе при отсутствии видимости у тебя нет возможности распознать ошибку - GPS просто наивно полагает, что ошибочные сигналы приняты правильно, и спокойно ведет тебя примерно тем же курсом, куда Негоро отправлял Дика Сенда. ВОт для того, чтобы понять, от какого из спутников идет неправильный сигнал, внести поправки и вернуться на путь истинный, и служат с США WAAS, а в Европе и Азии ее аналоги.
 
Реклама
Lukas,
Вы знаете, я конечно не перемещаюсь с авиационными скоростями и даже не пользуюсь нафигатором ежедневно, но примерно раз в месяц, при поездках по межгороду, включаю его, просто для понимания сколько ещё осталось до конечной точки маршрута, даже двигаясь по известным дорогам. Так вот, широко обсуждаемых проблем со смещением позиции от реальной на сотни метров, как-то не наблюдал. основная проблема для меня, это движение в городе на сложных перекрёстках, типа кольца с пятью съездами, когда вычислительной мощности таблетки не хватает для оценки изменения положения автомобиля, измеряемого метрами. В эти моменты достаточно снизить скорость до 20-30 км ч, чтобы сообразить на каком из ответвлений свернуть. Иногда конечно приходится пойти и по второму кругу, или, пролетев поворот, повернуть в следующий, дабы тупая таблетка успела пересчитать маршрут и предложить новый.
Безусловно, речь идёт о двухмерной навигации, но ведь вертолёт также имеет возможность приостановиться, не спеша оценить ситуацию. А для оценки высоты, как определяющего фактора, существует барометрический высотомер, чья погрешность 10-20 метров, при выдерживании высоты в 50 м, не будет катастрофической.
Безусловно мы говорим о навигации на среднерусской равнине, вдали от городской застройки. Городские площадки и кавказские горы не предлагать. :)
 
Так вот, широко обсуждаемых проблем со смещением позиции от реальной на сотни метров, как-то не наблюдал
а сотен и не нужно, десятка метров в некоторых ситуациях за глаза хватит.
Иногда конечно приходится пойти и по второму кругу, или, пролетев поворот, повернуть в следующий, дабы тупая таблетка успела пересчитать маршрут и предложить новый.
Это потому, что у Вас есть два независимых "прибора" - глаза/голова и GPS. Вы видите расхождение одного с другим, и понимаете, что где-то ошибка. А в облаках у Вас только GPS-заход, и если он соврет, Вы и испугаться не успеете.
ведь вертолёт также имеет возможность приостановиться
Кстати, не всегда. Далеко не все вертолеты могут зависнуть над Эверестом, у многих располагаемая мощность не позволяет висеть с максимальными весами на любых высотах.
существует барометрический высотомер, чья погрешность 10-20 метров, при выдерживании высоты в 50 м, не будет катастрофической.
А по какому давлению выставлен Ваш высотомер, позвольте узнать? :)
 
Последнее редактирование:
а сотен и не нужно, десятка метров в некоторых ситуациях за глаза хватит.
ОК, тем самым мы приходим к формализации условий. Горизонтальная не менее, вертикальная не менее. :)
Иными словами Не категорически неприемлемо, а приемлемо до таких-то пределов.
Далеко не все вертолеты могут зависнуть над Эверестом, у многих располагаемая мощность позволяет висеть с максимальными весами на любых высотах.
Ещё раз, экстремальные режимы мы не обсуждаем. Пилот естественно должен представлять возможности машины и понимать, он сегодня на вертолёте, или на самолёте с крутящимися плоскостями. :)
А по какому давлению выставлен Ваш высотомер, позвольте узнать?
А куда мы летим, позвольте узнать? ;)
Одно дело, если в дикую тайгу за 2 сотни вёрст, порыбачить, другое на слёт, где уже десяток наших коллег с тарированными приборами и сертифицированными средствами связи, на земле, жаждут увидеть и оценить содержимое нашего багажника..... :eek:
 
MikVolg, все гораздо проще. Заклеиваем окна пожарной машины газетами и едем только лишь по Яндекс картам хотя бы по пустой дороге. На скорости эдак километров в 120 в час. Не будем доводить до реальности. По Военной Грузинской дороге не поедем, поедем из Питера в Невскую Дубровку. Тут суть в гарантии точности отображаемой информации. Один GPS такой гарантии не дает. Для этого и нужны EGNOS/WAAS. Рискнем? :confused2:
 
Пожарная машина - она как слон. Если видно из нее хреново, то не ее это проблемы (с) не мое :)
 
Kwispel, это зависит от количества пожарных машин на маршруте :)
 
ОК, тем самым мы приходим к формализации условий. Горизонтальная не менее, вертикальная не менее.
а где следующая логичная фраза: "Уровень потерь не более..."? :)

GPS дает огромные возможности, но они должны быть подкреплены инфраструктурой и законодательной базой. К сожалению, с нашим ФАВТ и правительством мы пока играем в "Зимбабвийской лиге"
 
Заклеиваем окна пожарной машины газетами и едем только лишь по Яндекс картам хотя бы по пустой дороге. На скорости эдак километров в 120 в час.
Опять.... (((
Вертолёту нет необходимости лететь 120 км ч, он может и 20. На высоте 120 метров нет дорог, обочин и деревьев. При НГО 100м, идём по ГПС примерно в район площадки, затем, по барометрическому, либо радиовысотомеру, в режиме висения опускаемся ниже НГО и производим визуальный заход. На площадке нас ждут коллеги, которые сообщают нам ту самую НГО и давление. В районе площадки нет препятствий выше 15 м. Всё равно нельзя? На вертолёте, имеющем техническую возможность висеть?
 
Реклама
кстати, давно было интересно - а как быть, если тебе надо подобрать человека с необорудованной площадки на вертолете?
вот стоит человек в поле, давление на точке неизвестно, знаем только координаты его...
как быть?
 
Назад