интересный вопрос, после катастрофы атр-а28.11 летел на Эмбрайере-120 с Руслайном из Екатеринбурга в Пермь. Задняя часть крыла была вся во льду. Сфоткать не успел, думал сфоткаю после посадки. Но после посадки крыло оказалось чистым. Для маленьких турбовинтовых самолетов лед на крыле не так страшен?
Опасно обледенение носка крыла или стабилизатора (ну и киля). Ледяной нарост на нём (носке) уменьшает радиус кривизны носка (в "вопросах чайников" было недавно обсуждение - почему носок крыла не делают острым...), что приводит к тому, что местные срывы потока начинаются раньше, чем на чистом крыле. Понимая физическую сущность происходящего, лётчик даже при обледеневшем крыле (стабилизаторе, киле) способен и взлететь (если "ну Оччень нада") и лететь в горизонтальном полете и сесть. Пилотировать нужно при этом плавно, без лишних кренов, скольжений и, самое главное, быть "аккуратнее" с углами атаки на посадке.Задняя часть крыла была вся во льду. Сфоткать не успел, думал сфоткаю после посадки. Но после посадки крыло оказалось чистым. Для маленьких турбовинтовых самолетов лед на крыле не так страшен?
Я плакаль. А как там с углами атаки на взлёте?Опасно обледенение носка крыла или стабилизатора (ну и киля). Ледяной нарост на нём (носке) уменьшает радиус кривизны носка (в "вопросах чайников было недавно обсуждение - почему носок крыла не делают острым...), что приводит к тому, что местные срывы потока начинаются раньше, чем на чистом крыле. Понимая физическую сущность происходящего, лётчик даже при обледеневшем крыле (стабилизаторе, киле) способен и взлететь (если "ну Оччень нада") и лететь в горизонтальном полете и сесть. Пилотировать нужно при этом плавно, без лишних кренов, скольжений и, самое главное, быть "аккуратнее" с углами атаки на посадке.
Не надо плакать, вытри слёзы и сопли и слушай: Вследствии искажения формы профиля обледеневшего крыла, коэффициент подъемной силы уменьшается, а коэффициент сопротивления увеличивается. С выпущенной механизацией эти коэффициенты, соответственно, уменьшаются и увеличиваются интенсивней, чем у крыла с убранной механизацией. Это приводит к увеличению скорости отрыва, длины разбега и взлетной дистанции. Увеличивается скорость сваливания. Соответственно "с углами атаки на взлёте" такая же неприятность, как и с углами атаки на посадке.Я плакаль. А как там с углами атаки на взлёте?
Они тоже так считали http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/report_n168ck.pdfПонимая физическую сущность происходящего, лётчик даже при обледеневшем крыле (стабилизаторе, киле) способен и взлететь (если "ну Оччень нада") и лететь в горизонтальном полете и сесть
Т.е. самолет будет сваливаться при бОльших скоростях? Наверное скорость сваливания уменьшается7Увеличивается скорость сваливания.
Они тоже так считали http://www.mak.ru/russian/investigat...ort_n168ck.pdf
Не все типы ВС это позволяют.
В данном случае была занижена скорость отрыва и не был учтён тот факт, чтоПонимая физическую сущность происходящего, лётчик даже при обледеневшем крыле (стабилизаторе, киле) способен и взлететь
Вследствии искажения формы профиля обледеневшего крыла, коэффициент подъемной силы уменьшается, а коэффициент сопротивления увеличивается. С выпущенной механизацией эти коэффициенты, соответственно, уменьшаются и увеличиваются интенсивней, чем у крыла с убранной механизацией. Это приводит к увеличению скорости отрыва, длины разбега и взлетной дистанции. Увеличивается скорость сваливания.
Поясните, всё-таки на пальцах.Увеличивается. Если б наоборот - лед быд бы полезен.
Вопрос не мне, но раз уж увидел ..И сваливание из-за падения подъёмной силы может быть и на 10 и на 5 градусах угла атаки.
А где тут про скорость сваливания?
Почему вместо?Одно другому не помешает.Я тут уже предлагал АйЛетуну вместо контроля за наличием снега на крыле, заняться проверкой лётных книжек экипажа...
Такие формулировки вынуждают сказать банальность. Философия подобного типа в гражданской авиации , о которой в данный момент идет речь, не может даже близко присутствовать. Думаю и в военной авиации нет необходимости играть в рулетку.лётчик даже при обледеневшем крыле (стабилизаторе, киле) способен и взлететь (если "ну Оччень нада") и лететь в горизонтальном полете и сесть.
А то вдруг кому-то захочется проверить на практике.
Это все понятно. И для военных вообще, и для меня в частности, давно не секрет, что с обледенвшими несущими плоскостями взлетать нельзя. К примеру цитата из НИАС-90:в описываемом случае вылетать было вообще нельзя: никаких поправок на взлет с обледенением FCOM типа не предусматривает. Скажу по секрету - ни у одного типа ВС. Просто потому, что со льдом на крыле вылетать нельзя
В описанном случае - это не помогло бы и НЕ поможет на ВС с аналогичным крылом.путем увеличения расчетных скоростей и дистанции взлета
Парадокс получается - самолет сваливается при нормальной скорости при меньшем угле атаки.Лед увеличивает скорость сваливания по сравнению с чистым крылом. Т.е., пилот будет выдерживать нормальную скорость, думая, что все ОК, а самолет может свалиться - тк из-за льда он теперь сваливается на меньшем угле атаки, т.е., на большей скорости.
Боитесь, что гражданские лётчики научатся "плохому"?Такие формулировки вынуждают сказать банальность. Философия подобного типа в гражданской авиации , о которой в данный момент идет речь, не может даже близко присутствовать. Думаю и в военной авиации нет необходимости играть в рулетку.
Если же речь идет о чисто теоретическом вопросе - то сказанное имеет силу. Просто такое опасно писать . А то вдруг кому-то захочется проверить на практике.
Тут Вы безусловно правы . Обледенение и в полете может быть.Меня просто смутила вот эта формулировкаОпасно не писать такое , опасно не изучать такие явления. Вы же видите, что бывают случаи обледенения на разбеге даже обработанных ПОЖ самолетов. Лётчик должен понимать это и уметь действовать в таких особых случаях.
.В таком случае должна быть полная ясность- в каких случаях " Оччень нада" и она не могла подлежать расширительному толкованию.(если "ну Оччень нада")