Телеграмма звучит устрашающе. Но почему так произошло? Метеоусловия вроде нормальные были.
Алена,это триллер,который лучше не рассказывать на ночь.
Самолет на высоте круга 600м от Колпино подходил к родному Пулково. Предстояла посадка без выполнения схемы, так сказать с прямой. Проще нет. Самолетная аппаратура посадки уверенно захватила наземные посадочные маяки,но экипаж не нажал кнопочку(забыл нажать) и самолет не стал снижаться по глиссаде,а продолжал лететь на заданной высоте. Ента непонятная ситуация была обнаружена экипажем,когда полоса была перед носом и ситуацию мог поправить только повторный заход. Чтобы не крутиться над аэродромом они его запросили с противоположным курсом и для чего то(уже находясь на высоте,которую предполагалось иметь для повторного захода - 600м) нажали кнопку ухода на 2 круг. Самолет ракетой(как в Казани) устремился вверх
"ПРИ ЭТОМ ЭКИПАЖ О4ЕВИДНО НЕ ВПОЛНЕ
ПОНИМАЯ СВОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЖЕ НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ КРУГА 600 М. КОТОРУЮ НЕОБХОДИМОЙ БЫЛО ВЫДЕРЖИВАТЬ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ПРОИЗВЕЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ ДО 1500М. "
Мало того,нажимая кнопку "Уход" экипаж даже не убрал воздушные тормоза(спойлеры),которые выпускал для гашения скорости на заходе. Они были убраны с опозданием. Находясь в положении носом вверх с углом тангажа 28 градусов ,самолет потерял скорость. На 23 узла меньше МИНИМАЛЬНО допустимой. То что не убились в этот момент - просто повезло.
Очухавшись они снизились до 600 м и начали заход с другой стороны,от Петергофа,но забыли на задатчике накрутить новый посадочный курс и самолет вместо разворота на полосу полетел в противоположном направлении с максимально возможным креном 32 градуса. (самолет снова хотел зайти со стороны Колпино,ему задали этот режим) Экипаж в ступоре. Взяв управление на себя КВС развернул самолет и на малом удалении от полосы с вертикальной скоростью 10 м/с начал пикировать пытаясь попасть в глиссаду. Но попав в зону действия лучей посадочных маяков ,самолет снова устремился в противоположную сторону. Диспетчер приказал прекратить заход и экипаж снова нажал кнопку "Уход" В "СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ РЛЭ И РПП АВИАКОМПАНИИ", но из за того что этот режим уже был один раз использован ,то рычаги управления двигателями автоматически не пошли на увеличение режима и только тогда когда самолет снова потерял скорость ниже минимальной, экипаж в ручную дал взлетный режим. Всем кто сидел в самолете крепко повезло еще один раз. После этих пируэтов диспетчер вывел самолет к 4 развороту и он произвел посадку. Вы знаете,пока писал ,ощутил себя в этой кабине... Аж дух захватывает.
"ДАННЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
ПО С4АСТЛИВОЙ СЛУ4АЙНОСТИ НЕ ЗАКОН4ИЛСЯ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ"
На самолете среди пассажиров была глава МАК Анодина.
Вот когда надо было бить тревогу. Возможно это помогло бы избежать дальнейшие катастрофы.